Доступны следующие опции проигрывания деталей рейса:
воспроизведение движения собственного судна и целей
воспроизведение всей навигационной обстановки на выбранный момент времени
быстрый просмотр ситуации
Интегрированная информация от Navtex.
Система Navi-Sailor 3000 автоматически считывает поступающие по системе Navtex сообщения, обрабатывает их, выделяет координаты, район, передающую станцию, тему и некоторые другие параметры, сохраняет сообщение на диске и отображает отметку сообщения на электронной карте немедленно по получении. Автоматическая сигнализация активизируется при входе в зону, полученную от приемника Navtex, или при подходе к отметке одиночного сообщения.
Наложение радарного изображения.
В систему NaviSailor 3000 может быть установлена плата радар-процессора производства Транзас, которая принимает сигнал от радара, производит цифровую обработку принятого сигнала и формирует массив данных для наложения радарной картинки на электронную карту. Использование платы радар-процессора значительно расширяет диапазон возможностей Navi-Sailor 3000, позволяя осуществлять:
наложение «сырой» радарной картинки поверх карты
автоматическое выделение и сопровождение до 128 целей одновременно
запись «сырого» радарного изображения на жесткий диск компьютера
Благодаря возможности отслеживания целей на всей зоне действия радара, автоматическому захвату и сопровождению целей, радарпроцессор производства Транзас дополнительно выполняет функции САРП.
Интегрированный Модуль погоды:
Интегрированный в систему Модуль погоды SPOS дает возможность пользователям получать по электронной почте прогностическую информацию, поступающую от Meteo Consult, и отображать ее на электронной карте.
За время моей плавательной практики на газовозе «BW HAWLUR» я принимал полноценное участие в несении навигационной вахты, дублировал обязанности ВПКМ, собирал информацию по работе с электронно-картографическими системами. Особое внимание мною было уделено анализу эффективности маневрирования судна на расхождение, как с учётом информации ЭКНИС, так и без неё. Для этого в ЭКНИС использовались функции «маневренный планшет» и функция «проигрывания маневра» Так же многие задачи на расхождение были решены с помощью маневренного планшета. При решении этих задач использовались стандартные методы, применяемые на морском торговом флоте и метод опасных относительных курсов, разработанный Моревым О.Г и реализованный во многих системах предупреждений столкновений (таких как МР-226, РЛС «Океан-С» и др.). Основным преимуществом метода «опасных относительных курсов» я считаю высокую эффективность при расхождении с несколькими опасными целями и быстротой принятия решения в выборе маневра.
Для облегчения расчетов безопасного расхождения в стесненных условиях необходимо объединение на экране ЭКНИС курса маневра безопасного расхождения с его цветовой индикацией. Исходя из этого, хотелось бы внести предложение по доработке и модернизации – автоматическое изменение цвета вектора скорости нашего судна, при выборе маневра, если он ведёт к опасности (зелёный – безопасный в навигационном отношении отрезок курса, жёлтый – неблагоприятный отрезок нашего курса, ведущий к опасности, красный – отрезок движения на опасном участке (запретные районы, малые глубины и т.п.)) На мой взгляд, данный метод позволит оценить обстановку, учесть все виды навигационных опасностей и ограничений, тем самым облегчит и сократит время выбора манёвра судоводителем.
Популярное на сайте:
Техническая характеристика пассажирского вагона
Основными характеристиками пассажирских вагонов является: линейных размер, тара вагона, число мест, конструкционная скорость и коэффициент тары. Линейные размеры определяются базу вагона. Базой вагона является расстояние между центрами пятника вагона. База вагона – 17 000 мм. Линейные размеры опред ...
Описание принципиальных схем авторских свидетельств
и патентов на уплотнения гидроцилиндров
В мировой практике накоплен большой опыт применения силовых гидроцилиндров в качестве исполнительных элементов гидроприводов. Наряду с определенными преимуществами по сравнению с механическим, электрическим и пневматическим приводами, гидропривод имеет и некоторые недостатки, к которым в первую оче ...
Оценка эффективности применения дифференцированных тарифов
Таблица 3.1. Дата (число, месяц ) Время Расход эл. энергии , квт.ч Стоимость эл. энергии , $ Стоимость эл. энергии при односта-вочном тарифе, $ в тариф зоне А в тариф зоне В в тариф зоне С в тариф. зоне А в тариф. зоне В в тариф. зоне С суммар- ная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.03.96 1610 60647,5 93142,5 ...