Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей.
Геометрические размеры каждой ступени вала: ее диаметр и длину находим расчетным путем.
В разрабатываемой конструкции редуктора шестерня первой ступени будет находиться на валу двигателя.
Определение параметров вала №1
Ступень 1 – под вал двигателя. Определяем диаметр ступени:
|
где Мк = Т = 10,8 Нм – крутящий момент, равный вращающему моменту на валу;
d1 = 14,5 мм.
Определяем длину ступени:
l1 = (0,8…1,5) d1 (82)
l1 = 1,1* 14,5 = 21,75 мм.
Ступень 2 – под подшипник:
d2 = d1 + 2t (83)
гдеt – высота буртика, определяется в зависимости от диаметра по таблице [10, стр. 109, прим.];
d2 = 18,5 мм;
l2 = 1,5 d2 (84)
l2 = 27,75 мм.
Ступень 3 – под шестерню, колесо:
d3 = d2 + 3,2 r (85)
гдеr – фаска подшипника, зависит от диаметра ступени [10, стр. 109, прим.];
d3 = 23,62 мм;
l3 - определяется графически на эскизной компоновке.
Ступень 4 – под подшипник:
d4 = d2 (86)
l4 = В – для шариковых подшипников (87)
l4 = Т – для роликовых конических подшипников (88)
Для первого вала, в соответствии с d2, выбираем 2 вида подшипника – шариковый подшипник средней серии [10, стр. 410, табл. К27] и конический роликовый подшипник легкой серии [10, стр. 414, табл. К29].
Таблица 17 – Подшипник шариковый радиальный однорядный
Размеры, мм |
Грузоподъемность, кН | ||||
d |
D |
В |
r |
С r |
СОr |
20 |
52 |
15 |
2 |
15,9 |
7,8 |
Таблица 18 – Подшипник роликовый конический однорядный
Обозначение |
Размеры, мм |
α, град |
Грузоподъемность, кН |
Факторы нагрузки | |||||||||
d |
D |
Т |
b |
c |
r |
r1 |
Сr |
СOr |
e |
Y |
Yr | ||
7204 |
20 |
47 |
15,5 |
14 |
12 |
1,5 |
0,5 |
14 |
19,1 |
13,3 |
0,36 |
1,67 |
0,92 |
Параметры вала №2
1-я ступень:
Предварительно определяем момент вала:
Т3 = Т2 × u2 × ηпк (89)
Где u2 – передаточное число второй ступени;
ηпк – коэффициент полезного действия подшипника качения;
Т3 = 27,1 Нм;
d1 = 19,6 мм;
l1 = 29,4 мм.
2-я ступень:
d2 = 23,6 мм;
l2 = 35,4 мм;
3-я ступень:
d3 = 28,72 мм;
l3 = определяем графический.
4-я ступень:
d4 = d2;
l4 будет равен В или Т, в зависимости от вида подшипника.
Подшипники для второго вала состоят из радиального и конусного подшипников (Таблицы 19, 20).
Таблица 19 – Подшипник шариковый радиальный однорядный
Размеры, мм |
Грузоподъемность, кН | ||||
d |
D |
В |
r |
С r |
СОr |
25 |
62 |
17 |
2 |
22,5 |
11,4 |
Популярное на сайте:
Выбор и обоснование конструкции и параметров ходовой рамы предлагаемого
крана
Ходовая рама (рисунок 1.9, 1.20, 1.21, 1.22) служит опорой для всей крановой установки. Она представляет собой сварную металлическую конструкцию, установленную на раме автомобиля и прикрепленную к лонжеронам посредством стремянок. Для опускания и подъема грузоподъемного устройства, предлагаем убрат ...
Прибор для анализа геометрии ходовой части автомобиля
0 986 400 A07 Новое изделие от фирмы Бош - магнитные держатели FWA 007 - предназначены для монтажа измерительных датчиков при анализе геометрии ходовой части автомобиля на стенде FWA. Устанавливаются бесступенчато и размеры обода не имеют значения. Объем поставки: Магнитные держатели со встроенными ...
Расчет валов
Валы трансмиссии трактора должны обеспечивать достаточную несущую способность узла, то есть нормальную работу шестерен, расположенных на этих валах. При этом сами валы должны быть достаточно прочными, что определяется расчетом на статическую прочность и выносливость с учетом особенностей работы вал ...