Определение геометрических параметров ступеней валов. Выбор подшипников

Современный транспорт » Анализ производственной программы и объема работ автотранспортного предприятия » Определение геометрических параметров ступеней валов. Выбор подшипников

Страница 1

Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей.

Геометрические размеры каждой ступени вала: ее диаметр и длину находим расчетным путем.

В разрабатываемой конструкции редуктора шестерня первой ступени будет находиться на валу двигателя.

Определение параметров вала №1

Ступень 1 – под вал двигателя. Определяем диаметр ступени:

(81)

где Мк = Т = 10,8 Нм – крутящий момент, равный вращающему моменту на валу;

d1 = 14,5 мм.

Определяем длину ступени:

l1 = (0,8…1,5) d1 (82)

l1 = 1,1* 14,5 = 21,75 мм.

Ступень 2 – под подшипник:

d2 = d1 + 2t (83)

гдеt – высота буртика, определяется в зависимости от диаметра по таблице [10, стр. 109, прим.];

d2 = 18,5 мм;

l2 = 1,5 d2 (84)

l2 = 27,75 мм.

Ступень 3 – под шестерню, колесо:

d3 = d2 + 3,2 r (85)

гдеr – фаска подшипника, зависит от диаметра ступени [10, стр. 109, прим.];

d3 = 23,62 мм;

l3 - определяется графически на эскизной компоновке.

Ступень 4 – под подшипник:

d4 = d2 (86)

l4 = В – для шариковых подшипников (87)

l4 = Т – для роликовых конических подшипников (88)

Для первого вала, в соответствии с d2, выбираем 2 вида подшипника – шариковый подшипник средней серии [10, стр. 410, табл. К27] и конический роликовый подшипник легкой серии [10, стр. 414, табл. К29].

Таблица 17 – Подшипник шариковый радиальный однорядный

Размеры, мм

Грузоподъемность, кН

d

D

В

r

С r

СОr

20

52

15

2

15,9

7,8

Таблица 18 – Подшипник роликовый конический однорядный

Обозначение

Размеры, мм

α, град

Грузоподъемность, кН

Факторы нагрузки

d

D

Т

b

c

r

r1

Сr

СOr

e

Y

Yr

7204

20

47

15,5

14

12

1,5

0,5

14

19,1

13,3

0,36

1,67

0,92

Параметры вала №2

1-я ступень:

Предварительно определяем момент вала:

Т3 = Т2 × u2 × ηпк (89)

Где u2 – передаточное число второй ступени;

ηпк – коэффициент полезного действия подшипника качения;

Т3 = 27,1 Нм;

d1 = 19,6 мм;

l1 = 29,4 мм.

2-я ступень:

d2 = 23,6 мм;

l2 = 35,4 мм;

3-я ступень:

d3 = 28,72 мм;

l3 = определяем графический.

4-я ступень:

d4 = d2;

l4 будет равен В или Т, в зависимости от вида подшипника.

Подшипники для второго вала состоят из радиального и конусного подшипников (Таблицы 19, 20).

Таблица 19 – Подшипник шариковый радиальный однорядный

Размеры, мм

Грузоподъемность, кН

d

D

В

r

С r

СОr

25

62

17

2

22,5

11,4

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Рассмотрим для примера выполняемую в чикагском регионе
США программу Chicago Region Environmental & Transportation Efficiency (CREATE). Крупные железные дороги с терминалами в Чикаго разработали план работ стоимостью 4млрд. дол. США, который позволит более эффективно перерабатывать транзитные грузовые потоки. Первый этап программы стоимостью прибли ...

Определение общей годовой трудоемкости работ по объекту проектирования
Определение общей годовой трудоемкости: ТТО = ТЕО + ТТО-1 + ТТО-2 + ТСО (9.24) ТТО = 21755,1+ 15541,1+ 20528,7+ 4806= 62630,9 (ч. час) Годовая трудоемкость по ТР подвижного состава: ТТР = (ΣLГ / 1000) *tТР (9.25) ТТР = (17818893/1000) *5,20 = 92658,2 (ч. час) Общий объем работ по ТО и ТР. ТТО ...

Назначение и техническая характеристика машины
Полноповоротный одноковшовый универсальный гидравлический экскаватор на гусеничном ходу тракторного типа ЭО-4225 изготавливается в соответствии с ГОСТ 17343-71 и предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтов IV категорий с величиной кусков не более 400 мм, в диапазоне температур окружающей ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru