Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей.
Геометрические размеры каждой ступени вала: ее диаметр и длину находим расчетным путем.
В разрабатываемой конструкции редуктора шестерня первой ступени будет находиться на валу двигателя.
Определение параметров вала №1
Ступень 1 – под вал двигателя. Определяем диаметр ступени:
|
где Мк = Т = 10,8 Нм – крутящий момент, равный вращающему моменту на валу;
d1 = 14,5 мм.
Определяем длину ступени:
l1 = (0,8…1,5) d1 (82)
l1 = 1,1* 14,5 = 21,75 мм.
Ступень 2 – под подшипник:
d2 = d1 + 2t (83)
гдеt – высота буртика, определяется в зависимости от диаметра по таблице [10, стр. 109, прим.];
d2 = 18,5 мм;
l2 = 1,5 d2 (84)
l2 = 27,75 мм.
Ступень 3 – под шестерню, колесо:
d3 = d2 + 3,2 r (85)
гдеr – фаска подшипника, зависит от диаметра ступени [10, стр. 109, прим.];
d3 = 23,62 мм;
l3 - определяется графически на эскизной компоновке.
Ступень 4 – под подшипник:
d4 = d2 (86)
l4 = В – для шариковых подшипников (87)
l4 = Т – для роликовых конических подшипников (88)
Для первого вала, в соответствии с d2, выбираем 2 вида подшипника – шариковый подшипник средней серии [10, стр. 410, табл. К27] и конический роликовый подшипник легкой серии [10, стр. 414, табл. К29].
Таблица 17 – Подшипник шариковый радиальный однорядный
Размеры, мм |
Грузоподъемность, кН | ||||
d |
D |
В |
r |
С r |
СОr |
20 |
52 |
15 |
2 |
15,9 |
7,8 |
Таблица 18 – Подшипник роликовый конический однорядный
Обозначение |
Размеры, мм |
α, град |
Грузоподъемность, кН |
Факторы нагрузки | |||||||||
d |
D |
Т |
b |
c |
r |
r1 |
Сr |
СOr |
e |
Y |
Yr | ||
7204 |
20 |
47 |
15,5 |
14 |
12 |
1,5 |
0,5 |
14 |
19,1 |
13,3 |
0,36 |
1,67 |
0,92 |
Параметры вала №2
1-я ступень:
Предварительно определяем момент вала:
Т3 = Т2 × u2 × ηпк (89)
Где u2 – передаточное число второй ступени;
ηпк – коэффициент полезного действия подшипника качения;
Т3 = 27,1 Нм;
d1 = 19,6 мм;
l1 = 29,4 мм.
2-я ступень:
d2 = 23,6 мм;
l2 = 35,4 мм;
3-я ступень:
d3 = 28,72 мм;
l3 = определяем графический.
4-я ступень:
d4 = d2;
l4 будет равен В или Т, в зависимости от вида подшипника.
Подшипники для второго вала состоят из радиального и конусного подшипников (Таблицы 19, 20).
Таблица 19 – Подшипник шариковый радиальный однорядный
Размеры, мм |
Грузоподъемность, кН | ||||
d |
D |
В |
r |
С r |
СОr |
25 |
62 |
17 |
2 |
22,5 |
11,4 |
Популярное на сайте:
Разработка структурной схемы изделия
Структурная схема строится на основе изучения конструкции изделия по чертежам, схемам, описаниям и спецификациям составляющих элементов. Используя полученные данные, изделия расчленяются на составные элементы, сборочные единицы и детали, которые располагаются по уровням их вхождения в изделие. Кажд ...
Схема кольцевой езды
В;Д – основное депо А;Б;Г;Е – оборотные депо Участки работы локомотивных бригад. Lобр = 2L Способ обслуживания поездов локомотивами, выбор длины тяговых плеч и участков обращения оказывают большое влияние на технико-экономические и эксплуатационные показатели работы дороги, депо (среднесуточный про ...
Расчеты параметров для различных ТТС
1) С1 = 151,7 + 1280 + 142,5 + 17550 + 142,5 + 450 + 142,5 + 1860,8 = 21720 $; Т1 = 1 + 0,06 + 1 + 0,63 + 1 + 2 + 1 +1 = 7,69 дн.; 2) С2 = 151,7 + 1280 + 142,5 + 17550 + 142,5 + 450 + 175 + 4299,2 = 24190,9 $; Т2 = 1 + 0,06 + 1 + 0,63 + 1 + 2 + 1+ 1 = 7,69 дн.; 3) С3 = 151,7 + 1280 + 142,5 + 17550 ...