Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей.
Геометрические размеры каждой ступени вала: ее диаметр и длину находим расчетным путем.
В разрабатываемой конструкции редуктора шестерня первой ступени будет находиться на валу двигателя.
Определение параметров вала №1
Ступень 1 – под вал двигателя. Определяем диаметр ступени:
|
где Мк = Т = 10,8 Нм – крутящий момент, равный вращающему моменту на валу;
d1 = 14,5 мм.
Определяем длину ступени:
l1 = (0,8…1,5) d1 (82)
l1 = 1,1* 14,5 = 21,75 мм.
Ступень 2 – под подшипник:
d2 = d1 + 2t (83)
гдеt – высота буртика, определяется в зависимости от диаметра по таблице [10, стр. 109, прим.];
d2 = 18,5 мм;
l2 = 1,5 d2 (84)
l2 = 27,75 мм.
Ступень 3 – под шестерню, колесо:
d3 = d2 + 3,2 r (85)
гдеr – фаска подшипника, зависит от диаметра ступени [10, стр. 109, прим.];
d3 = 23,62 мм;
l3 - определяется графически на эскизной компоновке.
Ступень 4 – под подшипник:
d4 = d2 (86)
l4 = В – для шариковых подшипников (87)
l4 = Т – для роликовых конических подшипников (88)
Для первого вала, в соответствии с d2, выбираем 2 вида подшипника – шариковый подшипник средней серии [10, стр. 410, табл. К27] и конический роликовый подшипник легкой серии [10, стр. 414, табл. К29].
Таблица 17 – Подшипник шариковый радиальный однорядный
|
Размеры, мм |
Грузоподъемность, кН | ||||
|
d |
D |
В |
r |
С r |
СОr |
|
20 |
52 |
15 |
2 |
15,9 |
7,8 |
Таблица 18 – Подшипник роликовый конический однорядный
|
Обозначение |
Размеры, мм |
α, град |
Грузоподъемность, кН |
Факторы нагрузки | |||||||||
|
d |
D |
Т |
b |
c |
r |
r1 |
Сr |
СOr |
e |
Y |
Yr | ||
|
7204 |
20 |
47 |
15,5 |
14 |
12 |
1,5 |
0,5 |
14 |
19,1 |
13,3 |
0,36 |
1,67 |
0,92 |
Параметры вала №2
1-я ступень:
Предварительно определяем момент вала:
Т3 = Т2 × u2 × ηпк (89)
Где u2 – передаточное число второй ступени;
ηпк – коэффициент полезного действия подшипника качения;
Т3 = 27,1 Нм;
d1 = 19,6 мм;
l1 = 29,4 мм.
2-я ступень:
d2 = 23,6 мм;
l2 = 35,4 мм;
3-я ступень:
d3 = 28,72 мм;
l3 = определяем графический.
4-я ступень:
d4 = d2;
l4 будет равен В или Т, в зависимости от вида подшипника.
Подшипники для второго вала состоят из радиального и конусного подшипников (Таблицы 19, 20).
Таблица 19 – Подшипник шариковый радиальный однорядный
|
Размеры, мм |
Грузоподъемность, кН | ||||
|
d |
D |
В |
r |
С r |
СОr |
|
25 |
62 |
17 |
2 |
22,5 |
11,4 |
Популярное на сайте:
Расчет показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала
Показатели обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала - количество окон, обеспечивающих предоставление необходимого числа справок, длина очереди и ассортимент справок. В курсовом проекте они определяются для вокзала станции А. Число окон справочного бюро вокзала зависит от классности вокзала ...
Калькуляция себестоимости перевоз
Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат ПАТ на выполнение единиц транспортной работы. Себестоимость является базой для определения цены (тарифа) транспортной продукции. Расчет себестоимости продукции называется калькулированием. Себестоимость грузовых автомобильных пере ...
Расчет показателей использования автобусов
Дневная выработка автобусов Для маршрутных автобусов, работающих в городском сообщении, дневная выработка определяется по формуле [8] Wрдн = Lср.сут∙ β∙qа∙γ, (5.1) где Wрдн – дневная выработка автобусов, пасс км; Lср.сут - среднесуточный пробег автобуса, км; β – коэ ...