Диаметр окружности впадин:
Ведущей звездочки
Di1 = dδ1 – (d1 – 0,175√ dδ1 ) (67)
Di1 = 8,35 мм,
Ведомой звездочки
Di2 = dδ2 – (d1 – 0,175 √ dδ2 ) (68)
Di2 = 19,6 мм.
Полученные значения параметров звездочек округляем до конструктивно приемлемых значений:
dδ1 = 40 мм, dδ2 = 83,7 мм,
Также для рациональной компоновки в соответствии с новыми значениями и некоторыми расхождениями изменяются значения длины цепи и количество звеньев:
lр = 720 мм, l = 90.
Проверочный расчет
а.Проверить частоту вращения меньшей звездочки:
n1 <= [nр]1 (69)
1500< 1875
где [n1] = 15 × 10³/p = 1875, об/мин – допускаемая частота вращения.
б. Проверяем число ударов цепи о зубья звездочек U, с-1:
U <= [U] (70)
где U – расчетное число ударов цепи:
U = 4z1p n1/(60 lр) (71)
U = 24,04;
[U] – допускаемое число ударов:
[U] = 508/р = 63,5 (72)
в.Определяем фактическую скорость цепи:
υ = z1р n1/(60×10³) (73)
υ =5 м/с,
г. Определяем окружную силу, передаваемую цепью:
Ft = Р1× 10³/ υ (74)
Ft = 180 Н,
где Р 1 – мощность на ведущей звездочке.
д. Проверяем давление в шарнирах цепи:
рц = Ft × Кэ /А <= [рц] (75)
А– площадь проекции опорной поверхности шарнира:
А = d1 × b1 (76)
А = 9,24
рц = 14,9 Н/ мм², что удовлетворяет условию (75):
14,9 < 15,625
е. Проверяем прочность цепи. Прочность цепи удовлетворяется соотношением S >= [S], где – [S] допускаемый коэффициент запаса прочности для роликовых (втулочных) цепей [10, стр. 94, табл. 5.9]; S – расчетный коэффициент запаса прочности:
S = Fр / (Ft Кд + Fо + Fv) (77)
Fо – предварительное натяжение цепи от провисания ветви:
Fо = Кf q а g (78)
Fо = 3,08 Н,
Где Кf – коэффициент провисания; Кf = 1 – для вертикальных передач;
q – масса 1 м цепи, кг [10, стр. 419, таблица К32];
а – межосевое расстояние;
g = 9,31 м/c ² – ускорение свободного падения;
Fv – натяжение цепи от центробежных сил:
Fv = qv ² (79)
Fv = 5 H
Тогда получаем
S = 2,45,
но принимаем в соответствии с табличными данными S = 8 [10, стр. 94, табл. 5.9].
ж.Определяем силу давления цепи на вал:
Fоп = кв Ft + 2 Fо (80)
гдекв – коэффициент нагрузки вала [10, стр. 90, табл. 5.7], кв = 1,15,
Fоп = 210,1 Н,
Расчет цепной передачи второй ступени
Проектный расчет
Расчеты проводим так же, как и для первой ступени
Кэ = 1,15
Находим число зубьев ведущей звездочки второй ступени:
z1 = 29 – 2 × 2,5 = 24
Число зубьев принимаем z1 = 35.
Находим угловую скорость быстроходного вала:
ω = 3,14 × 750/ 30 = 78,5 с-1;
Мощность быстроходного вала будет:
N1 = Nдв × u = 0,9 × 2 = 1,8 кВт,
Далее находим момент:
Т2 = Т1 × u1 ×η1 × nпк = 5,67 × 2,0 × 0,96 × 0,994 = 10,8 Нм,
где η1 – коэффициент полезного действия первой ступени [10, стр. 40, табл. 2.2].
Допускаемое давление в шарнирах находим методом интерполирования, тогда [pц ] = 24,5 Н/мм².
Находим шаг цепи:
Р = 6,8 мм,
Округляя полученное значение до стандартных значений, окончательно выбираем цепь ПР-12,7-1820-1:
Популярное на сайте:
Расчет боковой рамы тележки грузового вагона на вертикальные нагрузки
число тележек в вагоне число боковых рам в одной тележке кг - масса буксового узла кг - масса колесной пары - ускорение свободного падения кН осевая нагрузка осность вагона вес вагона брутто кH Определение вертикальной статической силы (10.1) кH Определение вертикальной динамической силы (10.2) где ...
Эксплуатация приспособления для правки
кузовов
Вмятины в панелях кузова и оперения, у которых металл после удара не растянут, чаще всего выравнивают методом выдавливания или вытягивания вогнутого участка до придания ему правильного радиуса кривизны и при необходимости последующей рихтовкой выдавленной поверхности. Значительная пластическая дефо ...
Перспективы развития автомобилестроения
Современное автомобилестроение является ведущей отраслью машиностроения промышленности развитых стран, влияющей на процессы их экономического развития. Автомобилестроение дает импульс развитию других отраслей, стимулирует занятость населения в производстве автомобильной техники и ее компонентов. Ми ...