Расчет цепной передачи первой ступени

Страница 2

Диаметр окружности впадин:

Ведущей звездочки

Di1 = dδ1 – (d1 – 0,175√ dδ1 ) (67)

Di1 = 8,35 мм,

Ведомой звездочки

Di2 = dδ2 – (d1 – 0,175 √ dδ2 ) (68)

Di2 = 19,6 мм.

Полученные значения параметров звездочек округляем до конструктивно приемлемых значений:

dδ1 = 40 мм, dδ2 = 83,7 мм,

Также для рациональной компоновки в соответствии с новыми значениями и некоторыми расхождениями изменяются значения длины цепи и количество звеньев:

lр = 720 мм, l = 90.

Проверочный расчет

а.Проверить частоту вращения меньшей звездочки:

n1 <= [nр]1 (69)

1500< 1875

где [n1] = 15 × 10³/p = 1875, об/мин – допускаемая частота вращения.

б. Проверяем число ударов цепи о зубья звездочек U, с-1:

U <= [U] (70)

где U – расчетное число ударов цепи:

U = 4z1p n1/(60 lр) (71)

U = 24,04;

[U] – допускаемое число ударов:

[U] = 508/р = 63,5 (72)

в.Определяем фактическую скорость цепи:

υ = z1р n1/(60×10³) (73)

υ =5 м/с,

г. Определяем окружную силу, передаваемую цепью:

Ft = Р1× 10³/ υ (74)

Ft = 180 Н,

где Р 1 – мощность на ведущей звездочке.

д. Проверяем давление в шарнирах цепи:

рц = Ft × Кэ /А <= [рц] (75)

А– площадь проекции опорной поверхности шарнира:

А = d1 × b1 (76)

А = 9,24

рц = 14,9 Н/ мм², что удовлетворяет условию (75):

14,9 < 15,625

е. Проверяем прочность цепи. Прочность цепи удовлетворяется соотношением S >= [S], где – [S] допускаемый коэффициент запаса прочности для роликовых (втулочных) цепей [10, стр. 94, табл. 5.9]; S – расчетный коэффициент запаса прочности:

S = Fр / (Ft Кд + Fо + Fv) (77)

Fо – предварительное натяжение цепи от провисания ветви:

Fо = Кf q а g (78)

Fо = 3,08 Н,

Где Кf – коэффициент провисания; Кf = 1 – для вертикальных передач;

q – масса 1 м цепи, кг [10, стр. 419, таблица К32];

а – межосевое расстояние;

g = 9,31 м/c ² – ускорение свободного падения;

Fv – натяжение цепи от центробежных сил:

Fv = qv ² (79)

Fv = 5 H

Тогда получаем

S = 2,45,

но принимаем в соответствии с табличными данными S = 8 [10, стр. 94, табл. 5.9].

ж.Определяем силу давления цепи на вал:

Fоп = кв Ft + 2 Fо (80)

гдекв – коэффициент нагрузки вала [10, стр. 90, табл. 5.7], кв = 1,15,

Fоп = 210,1 Н,

Расчет цепной передачи второй ступени

Проектный расчет

Расчеты проводим так же, как и для первой ступени

Кэ = 1,15

Находим число зубьев ведущей звездочки второй ступени:

z1 = 29 – 2 × 2,5 = 24

Число зубьев принимаем z1 = 35.

Находим угловую скорость быстроходного вала:

ω = 3,14 × 750/ 30 = 78,5 с-1;

Мощность быстроходного вала будет:

N1 = Nдв × u = 0,9 × 2 = 1,8 кВт,

Далее находим момент:

Т2 = Т1 × u1 ×η1 × nпк = 5,67 × 2,0 × 0,96 × 0,994 = 10,8 Нм,

где η1 – коэффициент полезного действия первой ступени [10, стр. 40, табл. 2.2].

Допускаемое давление в шарнирах находим методом интерполирования, тогда [pц ] = 24,5 Н/мм².

Находим шаг цепи:

Р = 6,8 мм,

Округляя полученное значение до стандартных значений, окончательно выбираем цепь ПР-12,7-1820-1:

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Технология обработки составов своего формирования и транзитных поездов в парке отправления
Отправление поездов так же, как и прибытие неравномерно. Этому способствует неравномерность поездообразования, обработки поездов по отправлению, а также пропуск пассажирских поездов по участкам предоставления "окон" для ремонта пути и контактной сети и т. д. Поэтому основное условие взаим ...

Расчет численности производственных рабочих
Расчет технологически необходимых рабочий (4.1) где – годовая суммарная трудоемкость работ по ТО и ТР, приемке-выдаче, УМР, противокоррозийной обработке, кузовной, окрасочной и шиномонтажных работ; ФТ – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего; ч., где ДРГ. – количество рабочих дне ...

Диспарк: функциональные возможности и эффективность
Важным этапом в развитии информационных систем на железнодорожном транспорте, стало внедрение в 2000 году системы Диспарк, в основу которой положены пономерные модели системы АСОУП. Внедрение системы Диспарк привело к резкому повышению спроса на пономерную информацию. Программа информатизации желез ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru