Расчет цепной передачи первой ступени

Страница 3

Р = 12,7 мм.

Определяем uф и Δu:

uф = 2,52;

Δu = (2,52 – 2,5)100/ 2,5 = 0,8<4;

Принимаем межосевое расстояние ар = 30.

Определяем число звеньев:

lр = 105,22;

Полученное значение округляем до целого четного числа, тогда lр = 104.

Уточняем межосевое расстояние в шагах:

аt = 29,4;

Фактическое межосевое расстояние:

а = 29,4 × 12,7 = 373,38 мм;

Монтажное межосевое расстояние:

ам = 0,995 × 373,38 = 371,5 мм.

Определяем длину цепи:

l = 104 × 12,7 = 1320,8 мм.

Определяем диаметры звездочек:

dδ1 = 10,1 мм,

dδ2 = 28,5 мм.

Диаметры окружности выступов:

De1 = 6,9 мм,

De2 = 5,6 мм.

Диаметры окружности впадин:

Di1 = 8,3 мм,

Di1 = 27,1 мм.

Значения делительных диаметров и диаметров окружности впадин в конструктивных целях изменим:

dδ1 = 40 мм;

dδ1 = 112,87 мм;

D i1 = 32,9 мм;

D i1 = 107,3 мм.

Для межосевого расстояния длины цепи также принимаем конструктивно приемлемые значения:

а = 235,2 мм;

l = 720 мм.

Проверочный расчет

а. Проверяем частоту вращения меньшей звездочки:

750<1875,

б. Проверяем число ударов цепи о зубья звездочек:

U = 12 с-1;

[U] = 63,5 с-1;

12 < 63,5

в. Определяем фактическую скорость:

υ = 4 м/с;

г. Определяем окружную силу:

Ft = 450 Н;

д. Проверим давление в шарнирах по условию (75):

А = 5,4 × 4,45 = 24,04 мм²;

рц = 21,5 Н/мм²,

Условие выполняется:

21,5 < 24,5.

е. Определяем силу давления на вал по выражению (80), сначала определив предварительное натяжение цепи:

Fо = 6 × 0,65 × 0,2352 × 9,81 = 10,38 Н;

Fоп = 1,15 × 450 + 2 × 10,38 = 538,26 Н.

Расчет валов

Выбор материала валов

В качестве материала для редуктора применим легированную сталь марки 40Х.

Выбор допускаемых напряжений на кручение

Проектный расчет валов выполняем по напряжениям кручения в диапазоне [τ]к = 10…20 Н/мм². Принимаем:

для быстроходного вала

[τ]к = 12 Н/мм²;

для тихоходного вала

[τ]к = 18 Н/мм².

Страницы: 1 2 3 

Популярное на сайте:

Учет циркуляции судна
В соответствии с НШС-82 элементы поворотливости представлены в таблице маневренных элементов в виде графика циркуляции с полного переднего хода на правый и левый борт в грузу и в балласте с положением руля «на борт» (β = 35°) и «на полборта» (β =15÷20°). При решении данной задачи п ...

Технология обработки составов своего формирования и транзитных поездов в парке отправления
Отправление поездов так же, как и прибытие неравномерно. Этому способствует неравномерность поездообразования, обработки поездов по отправлению, а также пропуск пассажирских поездов по участкам предоставления "окон" для ремонта пути и контактной сети и т. д. Поэтому основное условие взаим ...

Предлагаемый способ выполнения работ разрабатываемой крановой установкой
Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в траншеях, котлованах, у откосов, на слабых грунтах предлагаем грузоподъемное устройство, (рисунок 1.27). Такое устройство применяют для работы вблизи откосов котлована, траншей для того чтобы избежать обрушения крана. Рисунок 1.27 - Грузоподъемное устр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru