Расчет цепной передачи первой ступени

Страница 3

Р = 12,7 мм.

Определяем uф и Δu:

uф = 2,52;

Δu = (2,52 – 2,5)100/ 2,5 = 0,8<4;

Принимаем межосевое расстояние ар = 30.

Определяем число звеньев:

lр = 105,22;

Полученное значение округляем до целого четного числа, тогда lр = 104.

Уточняем межосевое расстояние в шагах:

аt = 29,4;

Фактическое межосевое расстояние:

а = 29,4 × 12,7 = 373,38 мм;

Монтажное межосевое расстояние:

ам = 0,995 × 373,38 = 371,5 мм.

Определяем длину цепи:

l = 104 × 12,7 = 1320,8 мм.

Определяем диаметры звездочек:

dδ1 = 10,1 мм,

dδ2 = 28,5 мм.

Диаметры окружности выступов:

De1 = 6,9 мм,

De2 = 5,6 мм.

Диаметры окружности впадин:

Di1 = 8,3 мм,

Di1 = 27,1 мм.

Значения делительных диаметров и диаметров окружности впадин в конструктивных целях изменим:

dδ1 = 40 мм;

dδ1 = 112,87 мм;

D i1 = 32,9 мм;

D i1 = 107,3 мм.

Для межосевого расстояния длины цепи также принимаем конструктивно приемлемые значения:

а = 235,2 мм;

l = 720 мм.

Проверочный расчет

а. Проверяем частоту вращения меньшей звездочки:

750<1875,

б. Проверяем число ударов цепи о зубья звездочек:

U = 12 с-1;

[U] = 63,5 с-1;

12 < 63,5

в. Определяем фактическую скорость:

υ = 4 м/с;

г. Определяем окружную силу:

Ft = 450 Н;

д. Проверим давление в шарнирах по условию (75):

А = 5,4 × 4,45 = 24,04 мм²;

рц = 21,5 Н/мм²,

Условие выполняется:

21,5 < 24,5.

е. Определяем силу давления на вал по выражению (80), сначала определив предварительное натяжение цепи:

Fо = 6 × 0,65 × 0,2352 × 9,81 = 10,38 Н;

Fоп = 1,15 × 450 + 2 × 10,38 = 538,26 Н.

Расчет валов

Выбор материала валов

В качестве материала для редуктора применим легированную сталь марки 40Х.

Выбор допускаемых напряжений на кручение

Проектный расчет валов выполняем по напряжениям кручения в диапазоне [τ]к = 10…20 Н/мм². Принимаем:

для быстроходного вала

[τ]к = 12 Н/мм²;

для тихоходного вала

[τ]к = 18 Н/мм².

Страницы: 1 2 3 

Популярное на сайте:

Расчет пробивного напряжения свечи
Пробивное напряжение свечи определяем по номограммам для трех случаев: 1) Пусковой режим при частоте вращения nеп; 2) Режим разгона двигателя при частоте 1000 об/мин; 3) Для максимальной частоты вращения nemax; Для первой номограммы на оси ε отмечаем значение геометрической степени сжатия (ста ...

Причины и методы выявления неисправностей колёсных пар
Главными неисправностями колёсных пар являются: прокат ободьев колёс; износ ободьев по толщине, а так же вертикальный подрез гребней; ползуны, выщерблины и раковины на поверхности катания; износ и повреждения шеек осей; трещины в осях; протёртость и изгиб оси; ослабление и сдвиг колеса на оси; трещ ...

Расчет оси колесной пары вероятностным методом
В данном пункте курсового проекта исследуем зависимость напряженного состояния и значений коэффициента запасов усталостной прочности оси от осевой нагрузки (массы вагона брутто). Расчёт новой оси колёсной пары при ее проектировании или оценке прочности стандартной (типовой) оси при намечаемом измен ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru