Расчет цепной передачи первой ступени

Страница 3

Р = 12,7 мм.

Определяем uф и Δu:

uф = 2,52;

Δu = (2,52 – 2,5)100/ 2,5 = 0,8<4;

Принимаем межосевое расстояние ар = 30.

Определяем число звеньев:

lр = 105,22;

Полученное значение округляем до целого четного числа, тогда lр = 104.

Уточняем межосевое расстояние в шагах:

аt = 29,4;

Фактическое межосевое расстояние:

а = 29,4 × 12,7 = 373,38 мм;

Монтажное межосевое расстояние:

ам = 0,995 × 373,38 = 371,5 мм.

Определяем длину цепи:

l = 104 × 12,7 = 1320,8 мм.

Определяем диаметры звездочек:

dδ1 = 10,1 мм,

dδ2 = 28,5 мм.

Диаметры окружности выступов:

De1 = 6,9 мм,

De2 = 5,6 мм.

Диаметры окружности впадин:

Di1 = 8,3 мм,

Di1 = 27,1 мм.

Значения делительных диаметров и диаметров окружности впадин в конструктивных целях изменим:

dδ1 = 40 мм;

dδ1 = 112,87 мм;

D i1 = 32,9 мм;

D i1 = 107,3 мм.

Для межосевого расстояния длины цепи также принимаем конструктивно приемлемые значения:

а = 235,2 мм;

l = 720 мм.

Проверочный расчет

а. Проверяем частоту вращения меньшей звездочки:

750<1875,

б. Проверяем число ударов цепи о зубья звездочек:

U = 12 с-1;

[U] = 63,5 с-1;

12 < 63,5

в. Определяем фактическую скорость:

υ = 4 м/с;

г. Определяем окружную силу:

Ft = 450 Н;

д. Проверим давление в шарнирах по условию (75):

А = 5,4 × 4,45 = 24,04 мм²;

рц = 21,5 Н/мм²,

Условие выполняется:

21,5 < 24,5.

е. Определяем силу давления на вал по выражению (80), сначала определив предварительное натяжение цепи:

Fо = 6 × 0,65 × 0,2352 × 9,81 = 10,38 Н;

Fоп = 1,15 × 450 + 2 × 10,38 = 538,26 Н.

Расчет валов

Выбор материала валов

В качестве материала для редуктора применим легированную сталь марки 40Х.

Выбор допускаемых напряжений на кручение

Проектный расчет валов выполняем по напряжениям кручения в диапазоне [τ]к = 10…20 Н/мм². Принимаем:

для быстроходного вала

[τ]к = 12 Н/мм²;

для тихоходного вала

[τ]к = 18 Н/мм².

Страницы: 1 2 3 

Популярное на сайте:

Расчет оси колесной пары вероятностным методом
В данном пункте курсового проекта исследуем зависимость напряженного состояния и значений коэффициента запасов усталостной прочности оси от осевой нагрузки (массы вагона брутто). Расчёт новой оси колёсной пары при ее проектировании или оценке прочности стандартной (типовой) оси при намечаемом измен ...

Построение универсальной динамической характеристики автомобиля
автомобиль двигатель вал передача Динамической характеристикой автомобиля называют графически выраженную зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на разных передачах. Универсальная динамическая характеристика автомобиля является его основным техническим документом. Динамиче ...

Расчет показателей динамичности автомобиля
Показателями динамичности автомобиля при равномерном движении являются: максимальная скорость движения автомобиля в данных дорожных условиях; значения коэффициентов сопротивления дороги, преодолеваемые автомобилем на различных передачах; значения величин динамического фактора на различных передачах ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru