Р = 12,7 мм.
Определяем uф и Δu:
uф = 2,52;
Δu = (2,52 – 2,5)100/ 2,5 = 0,8<4;
Принимаем межосевое расстояние ар = 30.
Определяем число звеньев:
lр = 105,22;
Полученное значение округляем до целого четного числа, тогда lр = 104.
Уточняем межосевое расстояние в шагах:
аt = 29,4;
Фактическое межосевое расстояние:
а = 29,4 × 12,7 = 373,38 мм;
Монтажное межосевое расстояние:
ам = 0,995 × 373,38 = 371,5 мм.
Определяем длину цепи:
l = 104 × 12,7 = 1320,8 мм.
Определяем диаметры звездочек:
dδ1 = 10,1 мм,
dδ2 = 28,5 мм.
Диаметры окружности выступов:
De1 = 6,9 мм,
De2 = 5,6 мм.
Диаметры окружности впадин:
Di1 = 8,3 мм,
Di1 = 27,1 мм.
Значения делительных диаметров и диаметров окружности впадин в конструктивных целях изменим:
dδ1 = 40 мм;
dδ1 = 112,87 мм;
D i1 = 32,9 мм;
D i1 = 107,3 мм.
Для межосевого расстояния длины цепи также принимаем конструктивно приемлемые значения:
а = 235,2 мм;
l = 720 мм.
Проверочный расчет
а. Проверяем частоту вращения меньшей звездочки:
750<1875,
б. Проверяем число ударов цепи о зубья звездочек:
U = 12 с-1;
[U] = 63,5 с-1;
12 < 63,5
в. Определяем фактическую скорость:
υ = 4 м/с;
г. Определяем окружную силу:
Ft = 450 Н;
д. Проверим давление в шарнирах по условию (75):
А = 5,4 × 4,45 = 24,04 мм²;
рц = 21,5 Н/мм²,
Условие выполняется:
21,5 < 24,5.
е. Определяем силу давления на вал по выражению (80), сначала определив предварительное натяжение цепи:
Fо = 6 × 0,65 × 0,2352 × 9,81 = 10,38 Н;
Fоп = 1,15 × 450 + 2 × 10,38 = 538,26 Н.
Расчет валов
Выбор материала валов
В качестве материала для редуктора применим легированную сталь марки 40Х.
Выбор допускаемых напряжений на кручение
Проектный расчет валов выполняем по напряжениям кручения в диапазоне [τ]к = 10…20 Н/мм². Принимаем:
для быстроходного вала
[τ]к = 12 Н/мм²;
для тихоходного вала
[τ]к = 18 Н/мм².
Популярное на сайте:
Аварийность морского флота. Проблемы безопасности судоходства
Безопасность является основным качеством, необходимым для всех видов транспорта. Особое значение она приобретает в морском судоходстве. Значительные размеры морских судов, рост скоростей движения, увеличение интенсивности движения на морских путях, плавание судов в сложных метеорологических условия ...
Расчет площади, выбор размеров и числа пролетов цеха, выбор
подъемно-транспортных средств цеха
Площади цеха по своему назначению подразделяют на производственную, вспомогательную и служебно-бытовую. При разработке технологической части проекта определяют производственную и вспомогательную площади, отводя предварительную площадь для энергетических объектов, электрических и вентиляционных уста ...
Проблемы и возможные пути развития системы ПТРК
Основные проблемы пассажирского транспорта можно сформулировать следующим образом: - отсутствие полной компенсации расходов предприятий по перевозки пассажиров льготных категорий (правда, данная проблема похоже уже будет решена с 2005 года), - неупорядоченность на рынке транспортных услуг, - высока ...