Солидолонагнетатель представляет собой цилиндрический корпус, в котором помещается запас смазки. В передней крышке корпуса расположены цилиндр высокого давления с плунжером, приводимым в действие рычажным механизмом, и обратный шариковый клапан.
К плунжеру смазка подается из цилиндрического корпуса под давлением находящегося в нем поршня, в который одним концом упирается спиральная, а другой конец пружины упирается в заднюю крышку корпуса.
Из цилиндра высокого давления через обратный клапан, трубку и наконечник, надетый на пресс-масленку, смазка нагнетается в зазоры между трущимися деталями автомобиля.
Рис. 17. Общий вид модели 142
Техническая характеристика:
Тип . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ручной
Давление при усилии на рукоятке 12-15 кг,
кГ/см² . . . . . . . . . . . . . . . . . 250-300
Диаметр плунжера, мм . . . . . . . . . . 8
Рабочий ход плунжера, мм . . . . . . . . . 28
Подача смазки за один ход плунжера, см³ . . . 1
Полезный объем цилиндра, см³ . . . . . . . 14
Габаритные размеры, мм . . . . . . . . . . 485×60×170
Вес незаправленного солидолонагнетателя,
кг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Изготовитель . . . . . . . . . . . . . . . Бежецкий завод ГАРО
В данном разделе предлагается усовершенствовать солидолонагнетатель модели НИИАТ-390 для последующего применения в производственных условиях на предприятии ТОО «Автопарк».
Выбор этой модели обосновывается тем, что данная модель наиболее подходит к производственным условиям зоны ТО-1 ТОО «Автопарк». Модель имеет электрический привод, что упрощает применение солидолонагнетателя для работ зоны ТО-1.
В данной части предлагается изменить редуктор солидолонагнетателя НИИАТ-390, а именно изменить зубчатое зацепление в цепное. Предполагается, что данное изменение даст следующие результаты:
- уменьшение габаритных размеров существующей модели;
- экономия материалов.
Рис. 18. Кинематическая схема солидолонагнетателя
Применение цепной передачи 10 (рис 7) дает возможность уменьшения межосевого расстояния колес и шестерней, за счет чего мы можем уменьшить объем редуктора. Соответственно уменьшается расход эксплуатационного масла, сравнительно малые размеры зубчатых колес дают экономию затрачиваемого на их изготовление материала. Солидолонагнетатель становится более легким, компактным и повышается маневренность передвижения по зоне, участку, где существует проблема неудобства перемещения.
Двигатель является одним из основных элементов машинного агрегата. От типа двигателя, его мощности, частоты вращения и прочего зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и ее привода.
Выбираем двигатель и заносим данные в таблицу
Таблица 15 – Характеристика двигателя
|
Тип двигателя |
4ААМ50В4ЕЭ |
|
Мощность , кВт |
0,9 |
|
Число оборотов вала, об/мин |
1500 |
|
КПД |
57 |
|
Диаметр вала, мм |
9,0 |
|
Масса, кг |
4,6 |
Таблица 16 – Исходные данные редуктора
|
Число оборотов шнека, об/мин |
300 |
|
Число оборотов входного вала, об/мин |
1500 |
|
Передаточное число редуктора |
5 |
|
Передаточное число первой ступени |
2 |
|
Передаточное число второй ступени |
2,5 |
Популярное на сайте:
Расчёт наработки автопоездов в год
Согласно справочнику (1) для КрАЗ-255Л1 выбираем роспуск ГКБ-9583-010 Наработку автопоездов рассчитываем по формуле: Wавт=(Qгод/qавт)∙2∙lср∙α ,км где Wавт- наработка автопоезда, км qавт-рейсовая нагрузка автопоезда, куб.м. lср -среднее расстояние вывозки, км α -коэффицие ...
Расчет главной передачи ведущего моста
Расчет производим при самых жестких условиях, т.е. при максимальном крутящем моменте и первой передаче, по учебному пособию [5]. Из прототипа Тmax =402 Нм при n=1900 об/мин. Тогда мощность на валу двигателя: (4.1) Передаточные числа ступеней: - расчетное коробки передач на первой передаче и1= 3,96; ...
Расчет площади, выбор размеров и числа пролетов цеха, выбор
подъемно-транспортных средств цеха
Площади цеха по своему назначению подразделяют на производственную, вспомогательную и служебно-бытовую. При разработке технологической части проекта определяют производственную и вспомогательную площади, отводя предварительную площадь для энергетических объектов, электрических и вентиляционных уста ...