Структура ремонтного предприятия определяется входящими в нее производственными и вспомогательными подразделениями.
Ремонтные предприятия могут иметь цеховую или безцеховую структуру в зависимости от количества рабочих и оборудования. Цеховую структуру целесообразно принимать, когда число производственных рабочих в цехе более 100 человек. При цеховой структуре обычно имеются:
разборочно-сборочный цех с участками (отделениями): наружной мойки; разборочно-моечным; контрольно-сортировочным; комплектовочным; ремонта двигателей; топливной аппаратуры; электроремонтным; столярно-обойным; слесарно-сборочным; ремонта систем управления, навесного и рабочего оборудования; испытания и обкатки двигателей; машин; окраски;
цех восстановления и изготовления деталей (ЦВИД) с участками (отделениями): слесарно-механическим; кузнечно-термическим; медницким; сварочным; гальваническим; ремонта полимерными материалами;
вспомогательные участки (отделения); инструментальный, ремонтно-механический, обслуживания основного производства (приготовление и раздача смазывающе-охлаждающих жидкостей, сбора, переработки отходов), цеховые лаборатории, отделы технического контроля, цеховые склады и кладовые;
на крупных ремонтных заводах: ремонтно-механический и инструментальный участки, относящиеся к категории вспомогательных, выделяются в самостоятельные подразделения, и трудоемкость этих работ не включается в программу ЦВИДа;
склады и площадки хранения ремонтного фонда.
Производственные и вспомогательные подразделения в своем составе имеют конторско-бытовые, административные помещения. В зависимости от принятого технологического процесса ремонта и системы организации производства некоторые производственные и вспомогательные помещения могут быть объединены или исключены.
При расположении нескольких цехов в одном корпусе целесообразно объединение вспомогательных служб для единого обслуживания всего производственного корпуса. Возможен и вынос части вспомогательных и служебно-бытовых служб вне производственного корпуса.
Выбор и обоснование производственной структуры проектируемого предприятия удобно проводить по форме, приведенной в таблице 2.6, заполнение которой производится на основании данных, полученных при разработке производственного процесса ремонта машины и расчета количества производственных рабочих [2].
Таблица 2.6 – Структура ремонтного предприятия
|
Операции и виды работ, выполняемых в цехе, на участке, в отделении |
№ постов, входящих в состав участка, отделения |
Количество рабочих на посту |
Наименование отделения |
Количество рабочих в отделении |
Наименование участка |
Количество рабочих на участке |
Наименование цеха |
Количество рабочих в цехе |
|
Наружная мойка и разборка двигателя |
1 |
23 |
Моечно-разборочный |
23/46 |
Разборочно-моечный |
201/402 | ||
|
Разборка Э и СЕ |
3, 5-22 |
167 |
Разборочный |
167/334 | ||||
|
Мойка Э, СЕ и Д |
23 |
4 |
Моечное |
4/8 | ||||
|
Дефектовка |
24 |
7 |
Дефектовочный |
7/14 | ||||
|
Комплектовка |
25 |
4 |
Комплектовочное |
4/8 |
Сборочно-испытательный |
315/630 | ||
|
Сборка СЕ, Э и ДВС |
26-53 |
229 |
Сборочный |
229/458 | ||||
|
Окраска двигателя |
54 |
9 |
Окрасочное |
9/18 | ||||
|
Окраска СЕ и Э |
55 |
10 |
Окрасочное |
10/20 | ||||
|
Обкатка и испытания ДВС |
56 |
9 |
Испытательное |
9/18 | ||||
|
Испытания Э |
57 |
12 |
Испытательное |
12/24 | ||||
|
Испытания СЕ |
58 |
12 |
Испытательное |
12/24 | ||||
|
Ремонт электрооборудования |
2 |
11 |
Электроремонтное |
11/22 | ||||
|
Ремонт системы питания |
4 |
19 |
Ремонтное |
19/38 | ||||
|
Слесарные работы |
177 |
Слесарный |
177 |
Слесарно-механический |
495 | |||
|
Станочные работы |
318 |
Станочный |
318 | |||||
|
Кузнечные работы |
53 |
Кузнечный |
53 |
ЦВИД |
321 | |||
|
Медницко-жестяницкие работы |
14 |
Медницко-жестяницкое |
14 | |||||
|
Сборочные работы |
61 |
Сборочный |
61 | |||||
|
Метализационные работы |
13 |
Металлизационное |
13 | |||||
|
Гальванические работы |
15 |
Гальваническое |
15 | |||||
|
Термические работы |
13 |
Термическое |
13 | |||||
|
Сварочно-наплавочные работы |
69 |
Сварочно-наплавочный |
69 | |||||
|
Штамповочные работы |
83 |
Штамповочный |
83 | |||||
|
Итого |
1848 | |||||||
Популярное на сайте:
Метод опасных относительных курсов
При выполнении точных расчетов на безопасное расхождение с одной или несколькими целями можно использовать метод секторов опасных относительных курсов (метод О.Г. Морева). Метод О.Г. Морева дает полное графическое представление о возможных маневрах своего судна при заданном значении Doп. Этот метод ...
Расчетная схема. Эффективность и минимальная величина
пригрузки
Суть метода временной пригрузки (рис. 1) состоит в приложении нагрузки Pпр, большей на ΔP, чем Ppacr, в результате чего расчетные осадки Spacr с заданной степенью консолидации U завершаются за время tпр значительно меньшее, чем время tu при обычной консолидации (без ускорения осадки). Об эффек ...
Подбор шин для автомобиля
Размер шин устанавливается по ГОСТ 4754-97 по нагрузке, приходящейся на одно колесо. Кроме нагрузки при выборе размера и типа шин будем учитывать максимальную скорость движения и условия эксплуатации автомобиля. Нагрузка приходящаяся на одно переднее колесо Выбираем для автомобиля шины 185/80 R15 9 ...