Выбор и обоснование производственной структуры ремонтного предприятия

Современный транспорт » Проектирование технологического процесса капитального ремонта двигателя Caterpillar » Выбор и обоснование производственной структуры ремонтного предприятия

Страница 1

Структура ремонтного предприятия определяется входящими в нее производственными и вспомогательными подразделениями.

Ремонтные предприятия могут иметь цеховую или безцеховую структуру в зависимости от количества рабочих и оборудования. Цеховую структуру целесообразно принимать, когда число производственных рабочих в цехе более 100 человек. При цеховой структуре обычно имеются:

разборочно-сборочный цех с участками (отделениями): наружной мойки; разборочно-моечным; контрольно-сортировочным; комплектовочным; ремонта двигателей; топливной аппаратуры; электроремонтным; столярно-обойным; слесарно-сборочным; ремонта систем управления, навесного и рабочего оборудования; испытания и обкатки двигателей; машин; окраски;

цех восстановления и изготовления деталей (ЦВИД) с участками (отделениями): слесарно-механическим; кузнечно-термическим; медницким; сварочным; гальваническим; ремонта полимерными материалами;

вспомогательные участки (отделения); инструментальный, ремонтно-механический, обслуживания основного производства (приготовление и раздача смазывающе-охлаждающих жидкостей, сбора, переработки отходов), цеховые лаборатории, отделы технического контроля, цеховые склады и кладовые;

на крупных ремонтных заводах: ремонтно-механический и инструментальный участки, относящиеся к категории вспомогательных, выделяются в самостоятельные подразделения, и трудоемкость этих работ не включается в программу ЦВИДа;

склады и площадки хранения ремонтного фонда.

Производственные и вспомогательные подразделения в своем составе имеют конторско-бытовые, административные помещения. В зависимости от принятого технологического процесса ремонта и системы организации производства некоторые производственные и вспомогательные помещения могут быть объединены или исключены.

При расположении нескольких цехов в одном корпусе целесообразно объединение вспомогательных служб для единого обслуживания всего производственного корпуса. Возможен и вынос части вспомогательных и служебно-бытовых служб вне производственного корпуса.

Выбор и обоснование производственной структуры проектируемого предприятия удобно проводить по форме, приведенной в таблице 2.6, заполнение которой производится на основании данных, полученных при разработке производственного процесса ремонта машины и расчета количества производственных рабочих [2].

Таблица 2.6 – Структура ремонтного предприятия

Операции и виды работ, выполняемых в цехе, на участке, в отделении

№ постов, входящих в состав участка, отделения

Количество рабочих на посту

Наименование отделения

Количество рабочих в отделении

Наименование участка

Количество рабочих на участке

Наименование цеха

Количество рабочих в цехе

Наружная мойка и разборка двигателя

1

23

 

Моечно-разборочный

23/46

Разборочно-моечный

201/402

Разборка Э и СЕ

3, 5-22

167

 

Разборочный

167/334

Мойка Э, СЕ и Д

23

4

Моечное

4/8

 

Дефектовка

24

7

Дефектовочный

7/14

 

Комплектовка

25

4

Комплектовочное

4/8

 

Сборочно-испытательный

315/630

Сборка СЕ, Э и ДВС

26-53

229

 

Сборочный

229/458

Окраска двигателя

54

9

Окрасочное

9/18

 

Окраска СЕ и Э

55

10

Окрасочное

10/20

 

Обкатка и испытания ДВС

56

9

Испытательное

9/18

 

Испытания Э

57

12

Испытательное

12/24

 

Испытания СЕ

58

12

Испытательное

12/24

 

Ремонт электрооборудования

2

11

Электроремонтное

11/22

 

Ремонт системы питания

4

19

Ремонтное

19/38

 

Слесарные работы

 

177

 

Слесарный

177

Слесарно-механический

495

Станочные работы

 

318

 

Станочный

318

Кузнечные работы

 

53

 

Кузнечный

53

ЦВИД

321

Медницко-жестяницкие работы

 

14

Медницко-жестяницкое

14

 

Сборочные работы

 

61

 

Сборочный

61

Метализационные работы

 

13

Металлизационное

13

 

Гальванические работы

 

15

Гальваническое

15

 

Термические работы

 

13

Термическое

13

 

Сварочно-наплавочные работы

 

69

 

Сварочно-наплавочный

69

Штамповочные работы

 

83

   

Штамповочный

83

Итого

1848

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Анализ материалов обследования
Анализ материалов обследования позволяет обоснованно осуществлять помаршрутное планирование работы автобусов и повысить эффективность их использования. При разработке помаршрутных планов строятся эпюры пассажиропотока по часам суток и по протяженности маршрутов. Колебания пассажиропотоков по часам ...

Документация производственного участка по охране труда и пожарной безопасности, предупредительные надписи на рабочих местах
Документацией производственного участка является «Инструктаж по охране труда на автотранспортном предприятии ООО «Котласский ЛДК»» На рабочих местах существуют следующие предупредительные надписи: при обслуживании АТС на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) – надпись «Не трогать – под а ...

Подъем карт
После выполнения предварительной прокладки на карты наносят дополнительную навигационную информацию, особо выделяя на них те сведения, которые будут иметь важное значение при выполнении намеченного перехода. Эта процедура носит название «подъем карты», осуществляемый обычным карандашом. Прежде всег ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru