Методы обеспечения безопасности мореплавания

Современный транспорт » Анализ эффективности маневрирования » Методы обеспечения безопасности мореплавания

Страница 2

На более высоком уровне (в основном в сфере компетенции государства и межгосударственного регулирования) к организационным методам обеспечения безопасности мореплавания относятся: государственный надзор за морскими судами (технический, административно-технический, административный); дипломирование моряков, оперативно-дежурная служба по наблюдению за судами в море и т.д.

Эргономические методы обеспечения безопасности мореплавания охватывают сферу человеко-машинных взаимодействий. К этой группе относятся следующие методы: оптимальное распределение функций между человеком и машиной, организация рабочих мест судовых специалистов, обеспечивающих безопасность плавания; применение средств отображения информации и органов управления, отвечающих психофизиологическим возможностям оператора; гармонизация рабочей среды, снижающая напряжение и утомляемость операторов; тренажерная подготовка судовых специалистов.

Информационные методы обеспечения безопасности мореплавания характеризуются тем, что в них предметом деятельности является информация, сообщаемая посредством тех или иных материальных носителей, но не сами эти носители. К информационным методам можно отнести следующие: издание и использование навигационных и других морских карт, пособий и руководств для плавания, их поддержание на уровне современности; передача и прием оперативной навигационной информации; передача и прием гидрометеорологической информации; передача и прием сообщений о бедствии, сообщений с сигналами срочности и безопасности;

Правовыми методами обеспечения безопасности мореплавания регулируются отношения между людьми в связи с безопасностью мореплавания.

Действие технико-правовых норм как методов правового регулирования обусловлено заложенными обязательствами сторон (в нормах договорного характера) или санкциями. Применительно к судну (как учреждению) такими санкциями могут быть ограничение района плавания, недопущение выхода в море и т.п., к отдельно взятому физическому лицу – дисквалификация, привлечение к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Социальные методы обеспечения безопасности мореплавания, опосредствованно регулируя уровень безопасности, тем не менее, оказывают на него исключительно большое, если не решающее воздействие. Именно они определяют мотивацию работников к деятельности, от которой – как в личном, так и в общественном плане – зависит успешность деятельности.

Социальные методы также обеспечивают защищенность работника от физических и эмоциональных перегрузок, вызванных чрезмерной интенсивностью труда и долговременным пребыванием в экстремальных и сверхэкстремальных условиях. К социальным методам обеспечения безопасности мореплавания можно отнести следующие: поддержание высокой престижности профессии, рациональный режим труда и отдыха, достойное материальное вознаграждение за добросовестную работу, обеспечение высокого уровня охраны труда, обеспечение комфортных условий труда и жизни; распределение обязанностей, в максимальной степени освобождающее специалистов, занятых обеспечением безопасности мореплавания, от не связанных с этим функций.

Рассматриваемые методы обеспечения безопасности мореплавания имеют различную степень разработанности и неодинаковую степень внедрения в практику обеспечения безопасности. Наиболее разработаны и наиболее последовательно используются технические методы, во всяком случае, на стадии проектирования и строительства судов. Использование организационных методов, в особенности на конкретных судах, отличается большой неоднородностью, о чем свидетельствует анализ аварийных случаев, значительная часть которых обусловлена неудовлетворительной организацией вахтенной службы, борьбы за живучесть и т.п.

Страницы: 1 2 

Популярное на сайте:

Расчет главной передачи ведущего моста
Расчет производим при самых жестких условиях, т.е. при максимальном крутящем моменте и первой передаче, по учебному пособию [5]. Из прототипа Тmax =402 Нм при n=1900 об/мин. Тогда мощность на валу двигателя: (4.1) Передаточные числа ступеней: - расчетное коробки передач на первой передаче и1= 3,96; ...

Назначение, устройство составных частей узла
Рулевое управление реечного типа состоит из следующих основных узлов: рулевого механизма типа шестерня-рейка, рулевой колонки с карданным валом, рулевого колеса и рулевых тяг с шарнирами и поворотными рычагами. Рулевой механизм размещен над трансмиссией и крепится к косынкам лонжеронов кузова. Высо ...

Система смазки
Между отдельными деталями двигателя, поверхности которых перемещаются одна относительно другой, возникает сила, препятствующая этому перемещению, называемая силой трения. Сила трения зависит от точности обработки соприкасающихся поверхностей, давления и скорости относительного перемещения. На преод ...

Главное меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru