Проектирование временной пригрузки

Современный транспорт » Метод временной пригрузки » Проектирование временной пригрузки

Страница 1

При строительстве автомобильных дорог обычно применяют следующие конструктивно-технологические решения временной пригрузки. При использовании схемы (а) грунт временной пригрузки после завершения консолидации основания используют для отсыпки насыпи на следующих участках дороги; при использовании схемы (б) грунт распределяют на обочины и откосы в пределах данной захватки.

Для расчета параметров временной пригрузки рекомендуется:

а) определять величину временной пригрузки Δр по формуле:

Δp = dPpacr, (9)

где d – коэффициент перегрузки, минимальные значения которого следует принимать по графику (см. рис. 2).

б) определять консолидационный параметр Тпр для насыпи с пригрузкой по формуле (3). При этом параметры λ, Р и Sсж для насыпи с пригрузкой вычислять по формулам:

λсж.пр = λсж.pacr(1+bd),

Sсж.пр = Sсж.pacr(1+bd), (10)

Pпр = Рpacr(1+d),

где b – безразмерный коэффициент, определяемый по формуле:

Описание: http://www.infosait.ru/norma_doc/48/48009/x032.gif (11)

где Ppacr – расчетная нагрузка на основание, МПа; l0 – средневзвешенное значение коэффициента пористости основания.

в) проверять устойчивость слабого основания при возведении насыпи с временной пригрузкой. Коэффициент безопасности основания K нач без.пр вычисляют по формуле:

Описание: http://www.infosait.ru/norma_doc/48/48009/x036.gif (12)

где P нач без.пр – безопасная нагрузка на основание.

Если K нач без.пр ≥ 1, допускается быстрая отсыпка насыпи и временной пригрузки и расчет длительности консолидации производят по формуле:

Описание: http://www.infosait.ru/norma_doc/48/48009/x038.gif (13)

При Kначбез.пр < 1 определяют коэффициент безопасности основания с учетом его упрочнения при медленной отсыпке насыпи:

Описание: http://www.infosait.ru/norma_doc/48/48009/x040.gif (14)

где U0 – степень консолидации основания, достигаемая за время отсыпки насыпи и пригрузки и определяемая в зависимости от величины λсж.пр.

Если Kкончбез.пр ≥ 1 допускается медленная отсыпка насыпи и пригрузки. Коэффициент перегрузки d для пригрузки, выполняемой по схеме (б), определяют методом последовательного приближения в зависимости от требуемых сроков консолидации основания по следующей формуле:

Описание: http://www.infosait.ru/norma_doc/48/48009/x042.gif (15)

где h – высота проектируемой насыпи; B – ширина проектируемой насыпи по верху; m – показатель крутизны заложения откоса проектируемой насыпи; m1 – показатель крутизны заложения откоса суженной насыпи (насыпи-пригрузки).

При проектировании временной пригрузки варьирование значений крутизны откосов осуществляется в пределах m = 1,5-4,0;m1 = 1-2.

Коэффициенты перегрузки d, вычисленные по формуле (15), должны быть не менее значений dmim определяемых по рис.2. В противном случае временная пригрузка по схеме (б) неэффективна и для получения требуемого коэффициента перегрузки необходимо применять временную пригрузку по схеме (а).

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Расчет производственной программы по вводимой группе автомобилей
Производственный расчет автомобилей «Газ» и «ЗИЛ» был произведен в разделе 2. Необходимо проделать расчет для вводимой группы автомобилей. Все нормативные значения по пробегу до определенного вида технического воздействия для вводимой группы автомобилей будут соответствовать принятым во втором разд ...

Определение статической и погонной нагрузок
Статическая нагрузка на вагон (2.12) где средний коэффициент использования грузоподъемности: . Погонная нагрузка: []=10,5 т/м - допустимая погонная нагрузка. Нетто- (2.13) [ ] > Брутто- (2.14) Произведён расчёт основных технико-экономических параметров вагона, таких как статическая и погонная на ...

Амортизация ОПФ участка
где Нам – средняя норма амортизации для оборудования, зданий, помещений = 683700 Нам = 10% Общехозяйственные расходы Калькуляция себестоимости по ремонту ДВС № п.п. Наименование статьи Сумма (руб.) 1 Общий фонд заработанной платы с начислением в ЕСН (п. 1.1.6.) 263766 2 Затраты на материалы (2.1.3. ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru