Подбор передаточных чисел коробки передач

Для определения передаточных чисел коробки передач, вначале определяют передаточное число на первой, самой низкой передаче.

Передаточное число первой передачи должно удовлетворять следующим требованиям:

- обеспечивать преодоление повышенных дорожных сопротивлений движению;

- не вызывать буксование ведущих колес автомобиля при передаче максимального крутящего момента двигателя.

Для преодоления автомобилем повышенных дорожных сопротивлений и обеспечения максимальной силы тяги на ведущих колесах максимальная касательная силы будет определяться следующим равенством:

; (14)

Из данного равенства передаточное число коробки передач на первой передаче будет равно:

; (15)

где: G – сила тяжести автомобиля, Н(G=21778,2H);

МКР МАХ – максимальный крутящий момент, определяемый внешней скоростной характеристикой двигателя, Н∙м(следуя пункту 2 Мкр=80,35Н*м);

ηТР 1 – КПД трансмиссии на первой передаче.( ηТР 1=0.88-0.92).

Определим передаточное число на первой передачи для УаЗ-452:

Ik1 ≥21778,2*0,027*0,36/80,35*0,90*6,7=211,7/484,5=0,4

Найденное передаточное отношение первой ступени коробки передач должно исключать полное буксование ведущих колес, которое может возникнуть при максимальной касательной силе тяги автомобиля.

Для этого необходимо, чтобы максимальная касательная силы тяги, подводимая к ведущим колесам, была бы меньше или равна максимальной силе сцепления ведущих колес с дорогой, то есть:

; (16)

Выразим искомую величину:

; (17)

где: φ – коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой принимается в пределах 0,5 .0,7.

Вычислим значение передаточного числа КПП на 1 передаче при помощи формулы (17):

Ikр=1*21778,*0.5*0.36/80,35*0,90*6,7=3920/484,5=8,1

Таким образом, передаточное число первой ступени коробки передач должно лежать в пределах, обуславливающих преодоление автомобилем максимального дорожного сопротивления и отсутствие буксования ведущих колес.

Зная передаточное число 1-й ступени коробки передач, переходят к определению передаточных чисел на промежуточных передачах.

Если исходить из условия сохранения постоянного интервала изменения чисел оборотов двигателя, при разгоне на различных передачах, что обуславливает наибольшую производительность и экономичность автомобиля, то получим ряд передаточных чисел, подчиняющихся закону геометрической прогрессии:

, (18)

откуда:

; ; (19)

где: z – число передач;

; (20)

Вычислим знаменатель прогрессии.

Вычислим значения передаточных чисел на остальных передачах:

Ik2=8,1/2=4

Ik3=4/2=2

Ik4=2/2=1

Зная передаточные числа коробки перемены передач и главной передачи, определяем передаточные числа трансмиссии:

;

Вычислим:

ITP1=8,1*6,7=54,3

ITP2=4*6,7=26,8

ITP3=2*6,7=13,4

ITP4=1*6,7=6,7

Популярное на сайте:

Система технического обслуживания
Вообще, у некоторых брендов практикуются субдилерские соглашения о сервисном обслуживании автомобилей между официальными дилерами и небольшими локальными автоцентрами. Правда, крупные производители практику субдилерства всячески пресекают, ссылаясь на то, что не могут через третьи руки контролирова ...

Классификация маршрутов железнодорожного транспорта
В железнодорожном сообщении на территории России действует три основных подхода к классификации маршрутов: по протяженности, по административно-территориальному делению территории и по внутреннему районированию Российских Железных Дорог (по [44]). По протяженности маршруты подразделяются на: - приг ...

Методы испытания на токсичность бензиновых двигателей
Как уже было отмечено, многие производственные процессы на автотранспортных предприятиях сопровождаются выделением в воздух токсических веществ, которые оказывают вредное воздействие на организм человека, и к ним, конечно же, относится бензин, широко используемый в автомобильном транспорте в качест ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru