Для определения передаточных чисел коробки передач, вначале определяют передаточное число на первой, самой низкой передаче.
Передаточное число первой передачи должно удовлетворять следующим требованиям:
- обеспечивать преодоление повышенных дорожных сопротивлений движению;
- не вызывать буксование ведущих колес автомобиля при передаче максимального крутящего момента двигателя.
Для преодоления автомобилем повышенных дорожных сопротивлений и обеспечения максимальной силы тяги на ведущих колесах максимальная касательная силы будет определяться следующим равенством:
; (14)
Из данного равенства передаточное число коробки передач на первой передаче будет равно:
; (15)
где: G – сила тяжести автомобиля, Н(G=21778,2H);
МКР МАХ – максимальный крутящий момент, определяемый внешней скоростной характеристикой двигателя, Н∙м(следуя пункту 2 Мкр=80,35Н*м);
ηТР 1 – КПД трансмиссии на первой передаче.( ηТР 1=0.88-0.92).
Определим передаточное число на первой передачи для УаЗ-452:
Ik1 ≥21778,2*0,027*0,36/80,35*0,90*6,7=211,7/484,5=0,4
Найденное передаточное отношение первой ступени коробки передач должно исключать полное буксование ведущих колес, которое может возникнуть при максимальной касательной силе тяги автомобиля.
Для этого необходимо, чтобы максимальная касательная силы тяги, подводимая к ведущим колесам, была бы меньше или равна максимальной силе сцепления ведущих колес с дорогой, то есть:
; (16)
Выразим искомую величину:
; (17)
где: φ – коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой принимается в пределах 0,5 .0,7.
Вычислим значение передаточного числа КПП на 1 передаче при помощи формулы (17):
Ikр=1*21778,*0.5*0.36/80,35*0,90*6,7=3920/484,5=8,1
Таким образом, передаточное число первой ступени коробки передач должно лежать в пределах, обуславливающих преодоление автомобилем максимального дорожного сопротивления и отсутствие буксования ведущих колес.
Зная передаточное число 1-й ступени коробки передач, переходят к определению передаточных чисел на промежуточных передачах.
Если исходить из условия сохранения постоянного интервала изменения чисел оборотов двигателя, при разгоне на различных передачах, что обуславливает наибольшую производительность и экономичность автомобиля, то получим ряд передаточных чисел, подчиняющихся закону геометрической прогрессии:
, (18)
откуда:
;
; (19)
где: z – число передач;
; (20)
Вычислим знаменатель прогрессии.
Вычислим значения передаточных чисел на остальных передачах:
Ik2=8,1/2=4
Ik3=4/2=2
Ik4=2/2=1
Зная передаточные числа коробки перемены передач и главной передачи, определяем передаточные числа трансмиссии:
;
Вычислим:
ITP1=8,1*6,7=54,3
ITP2=4*6,7=26,8
ITP3=2*6,7=13,4
ITP4=1*6,7=6,7
Популярное на сайте:
Техническое обслуживание узла и его
составных частей
Техническое обслуживание рулевого управления заключается в основном в проверке его состояния, подтяжке креплений, регулировке зазора в рабочей паре редуктора рулевого механизма и затяжке подшипников. Основным показателем состояния рулевого управления является свободный ход (люфт) рулевого колеса. Б ...
Расчет быстроходной зубчатой передачи
Исходные данные: Определение режима работы зубчатых колес. Определяем коэффициент долговечности по контактной прочности. где: ; ; ; ; . Определяем наработку: Определяем машинное время работы: где: принимаем 1 Определяем коэффициент долговечности по изгибу. принимаем 1 Выбор материала зубчатых колес ...
Сдача контейнеров грузополучателю
Передача контейнеров в порту назначения грузополучателю или его агенту производится в соответствии с РД 31.11.21.18-96. При этом необходимо обратить внимание на наличие и исправность пломб грузоотправителя, а также на соответствие фактического режима перевозки (по картограмме) требуемому (указанном ...