Передаточное число главной передачи определяется по выражению:
; (10)
где: iKZ – передаточное число КПП на высшей передаче; (Для УаЗ-452 передаточное число на IV передаче=1,0);
iД – передаточное число в дополнительной (раздаточной) коробке(Для УаЗ-452 передаточное число в РК=1,00);
rK – расчетный радиус качения ведущих колес автомобиля, м.
Для определения радиуса ведущих колес автомобиля УаЗ-452 необходимо выбрать марку шины колеса согласно расчетной нагрузки. Для этого определяется нормальная нагрузка на одну шину полностью нагруженного автомобиля:
, Н (10,5)
где: пШ – число шин, приходящихся на ведущие оси;
λ – коэффициент нагрузки на ведущие колеса, учитывающий распределение массы автомобиля по осям:
для грузовых и легковых автомобилей типа 44 и 6
6 λ = 1,0.
Рассчитаем нормальную нагрузку на одну шину автомобиля УаЗ-452:
Rz=9,81*(1900+320)*1,0/4=2992,05Н
Выберем шину 235/75 R15 для прототипа УаЗ-451
Радиус колеса будет определяться по следующей формуле:
; (11)
где: d – диаметр диска колеса, дюйм;
Δ – высота борта шины, выраженная в долях от ширины шины, %;
в – ширины профиля шины, м.
Отсюда найдем радиус колеса для УаЗ-452:
rk=0,0254*(0,5*15)+0,75*0,235=0,0254*7,5+0,176=0,36 м
Отсюда найдем передаточное число главной передачи автомобиля УаЗ-452:
I0=0,377*4000*0,36/1,0*1,00*80=693,7/410=6,8
Популярное на сайте:
Выпуск на линию автомобилей и прием их при возвращении
Выпуская автомобиль на линию, контролер ОТК должен проверить: а) общее состояние автомобиля, его комплектность и работоспособность, уделив особое внимание состоянию систем и механизмов, влияющих на безопасность движения. б) наличие документов: - водительского удостоверения данной категории - свидет ...
Расчет рессорного подвешивания и определение его вертикальной жесткости
Определение статической нагрузки, действующей на одну двухрядную пружину рессорного подвешивания, Н Рисунок 6.1.-Схема двухрядной пружины. (6.1) где - масса вагона брутто, кг. - масса рамы тележки, кг - число тележек в вагоне - масса колёсной пары, кг - масса буксы вагона, кг - число пружин в центр ...
Расчет параметров математических моделей
Распределение Вейбулла Распределение Вейбулла - очень гибкий закон для оценки показателей надежности автомобилей. В решении задач ТЭА Vx=0.35…0.8. Закон Вейбулла хорошо описывает процессы, где на отказ действуют причины износа и усталости. Математическая модель распределения Вейбулла задается двумя ...