Расчет нагрузочных характеристик серийного ТЭД

Современный транспорт » Расчет электрической передачи мощности тепловоза » Расчет нагрузочных характеристик серийного ТЭД

Страница 1

Нагрузочные характеристики ТЭД (отношение противо–ЭДС якоря Е к его числу оборотов n в зависимости от тока возбуждения при различных токах якоря,

) рассчитываются по формуле

где – напряжение на зажимах ТЭД при значении тока ;

– суммарные сопротивления обмоток якоря , главных полюсов и дополнительных полюсов , прогретых до ;

* – коэффициент ослабления поля ТЭД;

*

= 2 В – падение напряжения на щеточно-коллекторном контакте.

В паспортных данных ТЭД указывается сопротивление при температуре , сопротивление при другой температуре можно определить по формуле

где – паспортное значение сопротивления конкретной обмотки ТЭД при температуре , Ом;

– сопротивление этой же обмотки при температуре , Ом;

= 0,0033 – температурный коэффициент электрического сопротивления меди, .

Задавшись по электромеханическим характеристикам величинами , определяют соответствующие им значения . Затем рассчитывают значения для прогретого до ТЭД при полном и ослабленных полях возбуждения и определяют противо – ЭДС

,

отношение и величины .

tн = 20 °С

= 0,013 Ом

= 0,0105 Ом

= 0,00821 Ом

θ°=100 °С

rя = 0,013 ∙ (1+0,0033 ∙ (100 – 20)) = 0,0164 Ом

rв = 0,0105∙ (1+0,0033 ∙ (100 – 20)) = 0,0133Ом

rдп = 0,00821 ∙ (1+0,0033 ∙ (100 – 20)) = 0,01038Ом

Расчет нагрузочных характеристик ТЭД сводим в таблицу 2.

Таблица 2 – Расчет нагрузочных характеристик выбранного ТЭД

IЯ, A

480

532,9

687,6

893,9

1030

UТЭД, В

675

590

490

365

330

ПП

α=1

rтэд=0,0401 Ом

ηТЭД

0,955

0,945

0,92

0,875

0,84

UТЭД-(IЯ ∙ rТЭД+ΔUщ), В

653,752

566,631

460,427

327,155

286,697

n, c-1

17,5

15,8

11

7

5,5

E/n, B ∙ c/оборот

37,357

35,863

41,857

46,736

52,127

IВ=IЯ, А

480

532,9

687,6

893,9

1030

ОП1

α1=0,6

rтэд=0,0348 Ом

ηТЭД

0,955

0,95

0,93

0,885

0,86

UТЭД-(IЯ ∙ rТЭД+ΔUщ), В

656,296

569,455

464,072

331,892

292,156

n, c-1

23

20

13,9

9

6,8

E/n, B ∙ c/оборот

28,535

28,473

33,386

36,877

42,964

IВ= α1 ∙ IЯ, А

288

319,74

412,56

536,34

618

ОП2

α2=0,36

rтэд=0,0316 Ом

ηТЭД

0,95

0,948

0,935

0,9

0,88

UТЭД-(IЯ ∙ rТЭД+ΔUщ), В

657,832

571,160

466,272

334,753

295,452

n, c-1

38

31,5

20

11

8,5

E/n, B ∙ c/оборот

17,311

18,132

23,314

30,432

34,759

IВ= α2 ∙ IЯ, А

172,8

191,844

247,536

321,804

370,8

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Разработка графического плана перехода
Перед выходом в море судоводитель должен подготовить к плаванию штурманскую часть. Выяснив цель перехода, конечный и промежуточные пункты захода судна, ориентировочные сроки плавания, штурман приступает к составлению плана перехода. Этот план включает в себя: общие расчеты плавания – ходовое время, ...

Процесс сгорания
Уравнение процесса сгорания в карбюраторном двигателе имеет вид , где Hu’ - низшая теплота сгорания смеси, кДж/кг, с учетом химической полноты сгорания при a < 1. После подстановки теплоемкости в виде линейной зависимости от температуры в уравнение сгорания, последнее превращается в квадратное о ...

Разработка силовой схемы проектируемой ЭПМ
Тепловоз выполнен с электропередачей на переменно-постоянном токе. Переменное шестифазное напряжение тягового генератора СГ выпрямляется установкой ВУ и подается на восемь параллельно включенных тяговых электродвигателей, приводящих тепловоз в движение. К тяговому генератору электродвигатели подклю ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru