Нагрузочные характеристики ТЭД (отношение противо–ЭДС якоря Е к его числу оборотов n в зависимости от тока возбуждения при различных токах якоря,
) рассчитываются по формуле
где
– напряжение на зажимах ТЭД при значении тока
;
– суммарные сопротивления обмоток якоря
, главных полюсов
и дополнительных полюсов
, прогретых до
;
– коэффициент ослабления поля ТЭД;
= 2 В – падение напряжения на щеточно-коллекторном контакте.
В паспортных данных ТЭД указывается сопротивление при температуре
, сопротивление при другой температуре
можно определить по формуле
где
– паспортное значение сопротивления конкретной обмотки ТЭД при температуре
, Ом;
– сопротивление этой же обмотки при температуре
, Ом;
= 0,0033 – температурный коэффициент электрического сопротивления меди,
.
Задавшись по электромеханическим характеристикам величинами
, определяют соответствующие им значения
. Затем рассчитывают значения
для прогретого до
ТЭД при полном и ослабленных полях возбуждения и определяют противо – ЭДС
,
отношение
и величины
.
tн = 20 °С
= 0,013 Ом
= 0,0105 Ом
= 0,00821 Ом
θ°=100 °С
rя = 0,013 ∙ (1+0,0033 ∙ (100 – 20)) = 0,0164 Ом
rв = 0,0105∙ (1+0,0033 ∙ (100 – 20)) = 0,0133Ом
rдп = 0,00821 ∙ (1+0,0033 ∙ (100 – 20)) = 0,01038Ом
Расчет нагрузочных характеристик ТЭД сводим в таблицу 2.
Таблица 2 – Расчет нагрузочных характеристик выбранного ТЭД
|
IЯ, A |
480 |
532,9 |
687,6 |
893,9 |
1030 | |
|
UТЭД, В |
675 |
590 |
490 |
365 |
330 | |
|
ПП α=1 rтэд=0,0401 Ом |
ηТЭД |
0,955 |
0,945 |
0,92 |
0,875 |
0,84 |
|
UТЭД-(IЯ ∙ rТЭД+ΔUщ), В |
653,752 |
566,631 |
460,427 |
327,155 |
286,697 | |
|
n, c-1 |
17,5 |
15,8 |
11 |
7 |
5,5 | |
|
E/n, B ∙ c/оборот |
37,357 |
35,863 |
41,857 |
46,736 |
52,127 | |
|
IВ=IЯ, А |
480 |
532,9 |
687,6 |
893,9 |
1030 | |
|
ОП1 α1=0,6 rтэд=0,0348 Ом |
ηТЭД |
0,955 |
0,95 |
0,93 |
0,885 |
0,86 |
|
UТЭД-(IЯ ∙ rТЭД+ΔUщ), В |
656,296 |
569,455 |
464,072 |
331,892 |
292,156 | |
|
n, c-1 |
23 |
20 |
13,9 |
9 |
6,8 | |
|
E/n, B ∙ c/оборот |
28,535 |
28,473 |
33,386 |
36,877 |
42,964 | |
|
IВ= α1 ∙ IЯ, А |
288 |
319,74 |
412,56 |
536,34 |
618 | |
|
ОП2 α2=0,36 rтэд=0,0316 Ом |
ηТЭД |
0,95 |
0,948 |
0,935 |
0,9 |
0,88 |
|
UТЭД-(IЯ ∙ rТЭД+ΔUщ), В |
657,832 |
571,160 |
466,272 |
334,753 |
295,452 | |
|
n, c-1 |
38 |
31,5 |
20 |
11 |
8,5 | |
|
E/n, B ∙ c/оборот |
17,311 |
18,132 |
23,314 |
30,432 |
34,759 | |
|
IВ= α2 ∙ IЯ, А |
172,8 |
191,844 |
247,536 |
321,804 |
370,8 | |
Популярное на сайте:
Расчет боковой рамы тележки грузового вагона на вертикальные нагрузки
число тележек в вагоне число боковых рам в одной тележке кг - масса буксового узла кг - масса колесной пары - ускорение свободного падения кН осевая нагрузка осность вагона вес вагона брутто кH Определение вертикальной статической силы (10.1) кH Определение вертикальной динамической силы (10.2) где ...
Расчет валового дохода АТП, прибыли и рентабельности
Валовые доходы АТП (Двал) определяются суммированием доходов, полученных от всех видов деятельности АТП (перевозочной работы Дпер, транспортно-экспедиционных операций Дтэо, погрузочно-разгрузочных работ Дп-р и прочих работ и услуг Дпр). Двал = Дпер + Дтэо + Дп-р + Дпр . (5.3) При определении доходо ...
Меры безопасности при эксплуатации автомобиля
Автомобиль (автопоезд) перед выпуском на линию проходит проверку технического состоянии. Лицо, ответственное за выпуск автомобилей, после проверки их технического состояния делает отметку в путевом листе о готовности автомобиля к работе. Категорически запрещается выпуск на линию автомобилей с неисп ...