Суть системы с блочным монтажом состоит в том, что каждыйтиповой блок изготавливается в заводских условиях и содержит в себе до 8–миреле, обеспечивающих управление и контроль какого-либо станционногообъекта. Электрическое соединение блоков между собой создает полную схемуЭЦ. В соответствии с видами станционных объектов разработаны схемы блоковсветофоров, участков пути и стрелок. Причем, для каждого из этих объектов всоответствии с их разновидностями или особенностями их примененияразработано несколько типов блоков.
Рис. 2
Достоинством является уменьшение времени и ошибок при проектировании и монтаже систем ЭЦ, а также простота в обслуживании.
Блоки светофоров (ВД, ВI, ВII, ВIII, МI, МII, МIII):
1. По команде со схемы маршрутного набора фиксируют начало иконец задаваемого маршрута, т. е. выделяют из общей схемы ЭЦ требуемуючасть и подключают к цепям этой схемы питание с обеих сторон.
2. Фиксируют соблюдение условий безопасности, проверяемыхблоками других типов, входящих в выбранную цепь.
3. Включают требуемые огни светофора и контролируют ихисправность.
Путевые блоки (СП, УП, П):
1. Контролируют свободность своего участка пути и исправностьрельсов.
2. Замыкают и размыкают стрелки своего участка (блоки стрелочно-путевых участков СП).
3. Исключают встречные (лобовые) маршруты на свой участок пути(блоки приемо-отправочного пути П и блоки бесстрелочного участка пути вгорловине УП). Блоки стрелок (С, ПС):
1. Управляют стрелочными электроприводами с проверкой двухусловий безопасности (пусковой стрелочный блок ПС).
2. Контролируют положение стрелок (блок ПС).
3. В соответствии с положением стрелок коммутируютэлектрические цепи схемы ЭЦ, задавая их конфигурацию (стрелочно-коммутационный блок С).
Рис. 3
Рис. 4
Популярное на сайте: