Входной светофор (всегда мачтовый) устанавливается на границе станциии разрешает или запрещает въезд поезда на станцию и его проследование наприемо-отправочный путь до выходного светофора. На двухпутных участках дляприема поезда по неправильному пути устанавливается дополнительныйвходной светофор – карликовый трехзначный с красным и двумя желтымиогнями. При оборудовании перегона новыми системами автоблокировкиприменяется мачтовый пятизначный дополнительный входной светофор.Выходные светофоры устанавливаются в конце приемо-отправочныхпутей с учетом их специализации. В качестве выходных должны применятьсякарликовые светофоры, кроме светофоров: с главных приемо-отправочныхпутей; боковых путей, примыкающих к ним; боковых путей, по которымпредусмотрен безостановочный пропуск поездов.
В качестве маневровых используются, как правило, карликовыедвухзначные светофоры (синий огонь запрещает маневры, белый - разрешает).
По назначению маневровые светофоры могут быть условно разбиты на 5 групп:
1. Маневровые светофоры с приемо-отправочных путей в сторонугорловины. Устанавливаются в конце каждого приемо-отправочного пути. Если вэтом месте стоит выходной светофор, то маневровый совмещается с ним. Сутьсовмещения состоит в том, что огни выходного поездного светофораиспользуются и для подачи сигналов машинисту маневрового локомотива. Приэтом сигналом, запрещающим маневровые передвижения, является красныйогонь, разрешающим – лунно-белый непрерывно горящий огонь. (М8, М2)
2. Маневровые светофоры с вытяжек, тупиков, примыканий,разрешающие въезд в централизованный район, т. е. в зону, оборудованнуюустройствами электрической централизации. Необходимо учесть, что вуказанных местах из-за наличия строений, кустов и деревьев ухудшаютсяусловия видимости огней светофоров. В таких случаях устанавливаютсямачтовые маневровые светофоры с красным запрещающим огнем. (М6, М12)
3. Маневровые светофоры в горловине станции, разрешающиедвижение в сторону приемо-отправочных путей для осуществления угловыхперемещений. Угловое перемещение состоит их двух маршрутов – выезд сприемо-отправочного пути в горловину по светофору 1-й группы и обратноедвижение на другой путь по светофору 3-й группы. При расстановке светофоровэтой группы необходимо обеспечить:
- по возможности минимальные перепробеги маневровыхлокомотивов;
- угловые перемещения для всех приемо-отправочных путей;
- все возможные варианты угловых перемещений с учетомвозможной занятости или неисправности отдельных участков пути в горловинестанции.
С точки зрения выполнения этих требований маневровые светофорыдолжны быть установлены перед остряками всех стрелок, ведущих в сторонуприемо-отправочных путей. (Например М12, М26)
4. Маневровые светофоры в горловине станции, разрешающие движение всторону перегона для угловых перемещений. В этом случае угловыеперемещения осуществляются аналогично рассмотренному выше, но в другуюсторону. (М14, М18 и т.д.)
Совокупность маневровых светофоров этих 4-х групп обеспечивает всенеобходимые маневровые передвижения на станции.
5. Дополнительные маневровые светофоры в горловине станции. Этисветофоры должны решать следующие задачи:
а) выделение длинных бесстрелочных участков в горловине ибесстрелочных участков на станции за входными светофорами;
б) деление длинных маневровых маршрутов на короткие;
в) ограничение длины маневровых маршрутов.
Длинные бесстрелочные участки используются для установки на нихгруппы вагонов. Это позволяет задавать маршруты по прилегающим стрелкампри занятости этих участков. Последующий выезд с указанных участков можетосуществляться в ту или иную сторону по разрешающим показаниям маневровыхсветофоров, установленных по обоим концам этого участка.
Изолирующиестыки устанавливаются у каждого светофора, между стрелками съездов, а такжемежду съездами (для параллельных передвижений по этим съездам). При этом визолированный участок должно входить не более трех стрелок.
Популярное на сайте:
Диспетчерский пульт управления
Основой рабочего места являются пульты и панели, на которых размещены органы управления (кнопки и клавиши, тумблеры, поворотные ручки, маховики, вращающиеся переключатели, ножные педали) и средства отображения информации. Они должны обеспечивать удобные и достаточное по размерам рабочее пространств ...
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства
Авт. св.№ 500989. Изобретение касается подвесок транспортных средств. Известны гидравлические телескопические амортизаторы подвески транспортного средства, содержащие рабочий цилиндр, крышку с уплотнением, закрывающую верхний конец цилиндра, установленный подвижно в цилиндре полый шток, на нижнем к ...
Расчет эффективности назначения контейнерных поездов
Следующим этапом в системе организации контейнеропотоков на сети железных дорог является оценка эффективности назначения контейнерных поездов между крупными пунктами зарождения и погашения потоков контейнеров. Контейнерный поезд состоит из вагонов (специализированных контейнерных или универсальных) ...