Схема исключения разрешающего сигнала на светофоре при потере шунта

Современный транспорт » Автоматика и телемеханика на перегонах » Схема исключения разрешающего сигнала на светофоре при потере шунта

При движении поезда по правильному пути и занятии поездом рельсовой цепи Б1П на сигнальной установке светофора 4 обесточиваются путевые реле Б1ПО и Б1 ПД и групповые повторители путевых реле БП1 и БП2. Контакты последних размыкают питание цепи 2Б, 2ОБ и на сигнальной установке светофора 2 обесточивается реле ПБП, которое тыловым контактом подготавливает цепь включения реле счетчика 1А (см. рис. 2.18.).

Аналогично перед этим было обесточено на сигнальной установке светофора 4 реле ПБП при вступлении поезда на рельсовую цепь Б1П за светофором 6 (на схеме не показано).

Но реле счетчика 1А сигнальной установки 4 получит питание только после занятия поездом рельсовой цепи А2П перед светофором. Реле счетчика 1А, притянув якорь, подготовит цепь возбуждения реле счетчика 1Б и включит блок выдержки времени (2,6 с) реле 1АЗ.

После возбуждения реле 1АЗ и занятии рельсовой цепи Б1П за светофором 4 притянет якорь реле счетчик 1Б и встанет на самоблокировку через тыловой контакт реле 2Б. Реле 1Б, притянув якорь, отключит от линейной цепи 2Л, 2ОЛ линейные реле Л1 и Л2, исключая тем самым возможность появления разрешающего сигнала на светофоре 4 до обесточивания реле счетчика 1Б. Одновременно реле 1Б отключит на сигнальной установке светофора 4 от цепи 2Б, 2ОБ источник питания ЛПБ, ЛМБ и подключит к этой цепи реле 2Б, которое останется в обесточенном состоянии, так как эта цепь разомкнута контактами реле БП1 и БП2, а на сигнальной установке 2 к этой цепи контактами реле 1Б подключено реле ПБП, а не источник питания.

После того, как поезд освободит участки Б1П и Б2П и займет участок А2П перед светофором 2, на сигнальной установке 2 притянет якорь реле счетчик 1А, а после освобождения поездом всего блок-участка между светофорами 4 и 2 и занятии рельсовой цепи Б1П за светофором 2 притянет якорь реле счетчик 1Б и подключит к цепи 2Б, 2ОБ источник питания ЛПБ, ЛМБ. На сигнальной установке 4 притянет якорь реле 2Б и разомкнет цепь блокировки реле счетчика 1Б. Последнее, обесточившись, подключит к линейной цепи 2Л, 2ОЛ линейные реле Л1 и Л2, и на светофоре 4 появится возможность включения разрешающего сигнального показания.

При случайном наложении шунта на рельсовую цепь Б1П на светофоре 4 появляется запрещающий огонь. При снятии шунта разрешающий огонь на светофоре восстанавливается не во всех случаях. Если поезд находился в это время на участке А2П перед светофором, то на светофоре 4 после снятия шунта сохранится запрещающее показание, если с момента занятия рельсовой цепи А2П пройдет более 2,6 с.

Работа реле счетчиков 1А и 1Б проверяется в цепи кодирования блок-участка. Если по какой-либо причине при проследовании поезда не притянет якорь реле 1А, то не притянет якорь реле 1Б. А если не притянет якорь реле 1Б, то не притянет якорь кодово-включающее реле КВ и на локомотивном светофоре появится белый огонь, требующий повышенной бдительности машиниста.

Популярное на сайте:

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru