Определение передаточного числа главной передачи
Передаточное число главной передачи находим из условия достижения автомобилем максимальной скорости на горизонтальной дороге с твердым покрытием на высшей передаче.
Передаточное число главной передачи находим по формуле:
,
где - передаточное число расчетной передачи, при которой достигается максимальная скорость автомобиля.
Определение передаточных чисел коробки передач
Передаточное число первой передачи выбираем из двух условий:
- преодоление автомобилем максимального дорожного сопротивления на первой передаче при равномерном движении;
- отсутствие буксования ведущих колес по условию сцепления шин с дорогой.
Условие выбора передаточного числа первой передачи:
,
где φ – коэффициент сцепления колеса с дорогой; - коэффициент общего дорожного сопротивления на первой передаче (0,35); Мmax – масса, приходящаяся на переднюю ось автомобиля в статическом состоянии, кг.
Тогда
Таким образом, расчетное значение передаточного числа первой передачи должно находиться в интервале i1a < i1 < i1б.
Из ходя из выше указанного условия, выбираем передаточное число первой передачи равным i1=4,43.
Зная передаточное число первой передачи, переходим к определению передаточных чисел на промежуточных передачах:
,
где к – порядковый номер рассчитываемой передачи; n – число передач.
В современном автомобилестроении получили распространение коробки передач с ускоряющей или так называемой обратной передачей, передаточное число которой меньше 1. Включением ускоряющей передачи в хороших дорожных условиях несколько повышается максимальная скорость движения, уменьшается расход топлива и износ двигателя. Обычно передаточное число для ускоряющей передачи принимается в пределах 0,7 – 0,85. В связи с этим передаточное число ускоряющей передачи принимаем i5=0,75.
Таблица 2.2 – Результат расчета передаточных чисел КПП
Номер передачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Передаточное число передачи |
4,43 |
3,05 |
2,10 |
1,00 |
0,75 |
Понижающая передача дополнительной коробки передач
где - минимальная скорость движения, - минимальная частота вращения двигателя.
.
Популярное на сайте:
Охрана труда и экология на пункте ТО-2
Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путём осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают: Обобщать и повсеместно распространять положительный опыт предприятий, а также отдельных железнодорожников, работающих без нарушений безопасности движения п ...
Беспрецедентные системы безопасности
Компания не устает удивлять своих клиентов инновационными технологическими решениями, уникальными системами активной и пассивной безопасности. Активные системы безопасности включают технологии, которые помогают водителю автомобиля Volvo / Вольво избежать столкновения. Например, Система оповещения д ...
Калькуляция себестоимости
Определяю себестоимость согласно (3.39) где 3ОБЩ. – общий годовой фонд заработной платы (руб.); Н- накладные расходы, равные 40% от общего годового заработка (руб.) М-расходы по материалам (руб.) (3.40) Определяю калькуляцию себестоимости согласно [5] с.375 (3.41) руб. Железнодорожный транспорт игр ...