Определение параметров трансмиссии

Определение передаточного числа главной передачи

Передаточное число главной передачи находим из условия достижения автомобилем максимальной скорости на горизонтальной дороге с твердым покрытием на высшей передаче.

Передаточное число главной передачи находим по формуле:

,

где - передаточное число расчетной передачи, при которой достигается максимальная скорость автомобиля.

Определение передаточных чисел коробки передач

Передаточное число первой передачи выбираем из двух условий:

- преодоление автомобилем максимального дорожного сопротивления на первой передаче при равномерном движении;

- отсутствие буксования ведущих колес по условию сцепления шин с дорогой.

Условие выбора передаточного числа первой передачи:

,

где φ – коэффициент сцепления колеса с дорогой; - коэффициент общего дорожного сопротивления на первой передаче (0,35); Мmax – масса, приходящаяся на переднюю ось автомобиля в статическом состоянии, кг.

Тогда

Таким образом, расчетное значение передаточного числа первой передачи должно находиться в интервале i1a < i1 < i1б.

Из ходя из выше указанного условия, выбираем передаточное число первой передачи равным i1=4,43.

Зная передаточное число первой передачи, переходим к определению передаточных чисел на промежуточных передачах:

,

где к – порядковый номер рассчитываемой передачи; n – число передач.

В современном автомобилестроении получили распространение коробки передач с ускоряющей или так называемой обратной передачей, передаточное число которой меньше 1. Включением ускоряющей передачи в хороших дорожных условиях несколько повышается максимальная скорость движения, уменьшается расход топлива и износ двигателя. Обычно передаточное число для ускоряющей передачи принимается в пределах 0,7 – 0,85. В связи с этим передаточное число ускоряющей передачи принимаем i5=0,75.

Таблица 2.2 – Результат расчета передаточных чисел КПП

Номер передачи

1

2

3

4

5

Передаточное число передачи

4,43

3,05

2,10

1,00

0,75

Понижающая передача дополнительной коробки передач

где - минимальная скорость движения, - минимальная частота вращения двигателя.

.

Популярное на сайте:

Расчёт и выбор посадок подшипников качения
Для подшипникового узла быстроходного вала выбрать и обосновать класс точности подшипника качения. Установить вид нагружения внутреннего и наружного кольца. По величине радиальной нагрузки рассчитать и выбрать посадку для циркуляционно нагруженного кольца. Выбрать и обосновать посадку местно или ко ...

Особенности конструкции и формирования колесных пар вагонов
На современных грузовых и пассажирских вагонах нашей страны применяют так называемые безбандажные колесные пары. Безбандажные колесные пары вагонов состоят из оси и двух одинаковых стальных цельнокатаных колес, т.е. фактически из двух разных элементов. Применение на вагонах бандажных колесных пар ( ...

Управление эксплуатационной работой станции
Управление станциями включает: оперативное управление, осуществляемое в реальном масштабе времени круглосуточно, и административно-хозяйственное управление. Оперативной работой станции в целом, вывозом сформированных и транзитных поездов, подвязкой локомотивов и взаимодействием с депо и участками, ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru