Определение передаточного числа главной передачи
Передаточное число главной передачи находим из условия достижения автомобилем максимальной скорости на горизонтальной дороге с твердым покрытием на высшей передаче.
Передаточное число главной передачи находим по формуле:
,
где - передаточное число расчетной передачи, при которой достигается максимальная скорость автомобиля.
Определение передаточных чисел коробки передач
Передаточное число первой передачи выбираем из двух условий:
- преодоление автомобилем максимального дорожного сопротивления на первой передаче при равномерном движении;
- отсутствие буксования ведущих колес по условию сцепления шин с дорогой.
Условие выбора передаточного числа первой передачи:
,
где φ – коэффициент сцепления колеса с дорогой; - коэффициент общего дорожного сопротивления на первой передаче (0,35); Мmax – масса, приходящаяся на переднюю ось автомобиля в статическом состоянии, кг.
Тогда
Таким образом, расчетное значение передаточного числа первой передачи должно находиться в интервале i1a < i1 < i1б.
Из ходя из выше указанного условия, выбираем передаточное число первой передачи равным i1=4,43.
Зная передаточное число первой передачи, переходим к определению передаточных чисел на промежуточных передачах:
,
где к – порядковый номер рассчитываемой передачи; n – число передач.
В современном автомобилестроении получили распространение коробки передач с ускоряющей или так называемой обратной передачей, передаточное число которой меньше 1. Включением ускоряющей передачи в хороших дорожных условиях несколько повышается максимальная скорость движения, уменьшается расход топлива и износ двигателя. Обычно передаточное число для ускоряющей передачи принимается в пределах 0,7 – 0,85. В связи с этим передаточное число ускоряющей передачи принимаем i5=0,75.
Таблица 2.2 – Результат расчета передаточных чисел КПП
Номер передачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Передаточное число передачи |
4,43 |
3,05 |
2,10 |
1,00 |
0,75 |
Понижающая передача дополнительной коробки передач
где - минимальная скорость движения,
- минимальная частота вращения двигателя.
.
Популярное на сайте:
Технико-экономические показатели
Подвижной состав. Таблица 1.1. – Виды транспортных средств. Марка автомобиля Пробег за 1998 г, км Общий пробег, км ЗИЛ – ММЗ – 45021 ЗИЛ – ММЗ – 4505 ЗИЛ – ММЗ – 45021 ЗИЛ – ММЗ – 45021 ЗИЛ – ММЗ - 45021 ЗИЛ – ММЗ – 4502 100 4180 7400 8190 3100 200 230917 211000 208075 135890 116800 145100 ЗИЛ – ММ ...
Особенности
конструкции и формирования колесных пар вагонов
На современных грузовых и пассажирских вагонах нашей страны применяют так называемые безбандажные колесные пары. Безбандажные колесные пары вагонов состоят из оси и двух одинаковых стальных цельнокатаных колес, т.е. фактически из двух разных элементов. Применение на вагонах бандажных колесных пар ( ...
Определение состава и расчет площадей СТО
Состав и площади по видам выполняемых услуг подразделяются: 1.Производственные: зона постовых работ, производственные участки. 2.Складские помещения. 3.Административно-бытовые 4.Технические помещения. 5.Помещения для обслуживания клиентов: клиентская, магазин. 6.Помещения для продажи автомобилей. 7 ...