Определение параметров трансмиссии

Определение передаточного числа главной передачи

Передаточное число главной передачи находим из условия достижения автомобилем максимальной скорости на горизонтальной дороге с твердым покрытием на высшей передаче.

Передаточное число главной передачи находим по формуле:

,

где - передаточное число расчетной передачи, при которой достигается максимальная скорость автомобиля.

Определение передаточных чисел коробки передач

Передаточное число первой передачи выбираем из двух условий:

- преодоление автомобилем максимального дорожного сопротивления на первой передаче при равномерном движении;

- отсутствие буксования ведущих колес по условию сцепления шин с дорогой.

Условие выбора передаточного числа первой передачи:

,

где φ – коэффициент сцепления колеса с дорогой; - коэффициент общего дорожного сопротивления на первой передаче (0,35); Мmax – масса, приходящаяся на переднюю ось автомобиля в статическом состоянии, кг.

Тогда

Таким образом, расчетное значение передаточного числа первой передачи должно находиться в интервале i1a < i1 < i1б.

Из ходя из выше указанного условия, выбираем передаточное число первой передачи равным i1=4,43.

Зная передаточное число первой передачи, переходим к определению передаточных чисел на промежуточных передачах:

,

где к – порядковый номер рассчитываемой передачи; n – число передач.

В современном автомобилестроении получили распространение коробки передач с ускоряющей или так называемой обратной передачей, передаточное число которой меньше 1. Включением ускоряющей передачи в хороших дорожных условиях несколько повышается максимальная скорость движения, уменьшается расход топлива и износ двигателя. Обычно передаточное число для ускоряющей передачи принимается в пределах 0,7 – 0,85. В связи с этим передаточное число ускоряющей передачи принимаем i5=0,75.

Таблица 2.2 – Результат расчета передаточных чисел КПП

Номер передачи

1

2

3

4

5

Передаточное число передачи

4,43

3,05

2,10

1,00

0,75

Понижающая передача дополнительной коробки передач

где - минимальная скорость движения, - минимальная частота вращения двигателя.

.

Популярное на сайте:

Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Планирование технического обслуживания и ремонта подвижного состава ставит своей задачей: - установить потребное количество ТО - определить общую трудоемкость работ по ТО и Р. Исходными данными для составления плана по ТО и Р являются: - принятая система и методы ТО - производственная программа по ...

Определение параметров разгона автомобиля
Определение ускорений при разгоне Ускорения на различных передачах рассчитываются по формуле: , где D[k, n] – динамический фактор автомобиля на различных передачах; δ[k] – коэффициент учета вращающихся масс автомобиля при различных включенных передачах. Коэффициент учета вращающихся масс автом ...

Основные требования безопасности в аварийных ситуациях
Действие проводника при возникновении аварии или аварийной ситуации. На стоянке и в пути следования поезда могут возникнуть следующие аварии и аварийные ситуации: а) загорание вагона, могущее привести к пожару или взрыву. б) сход подвижного состава с рельс. в) саморасцеп состава в пути следования. ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru