Физические процессы при функционирование ГБО

Современный транспорт » Гидролокатор бокового обзора » Физические процессы при функционирование ГБО

Физические процессы, происходящие при обследовании грунта и обнаружении объектов поиска, схематично представлены на рис.3. Носитель H гидролокатора бокового обзора буксируется со скоростью Vв на расстоянии h от поверхности грунта, просматривая дно зондирующими посылками (рис.3 а).

На антенну А, размещенную на носителе, периодически подаются импульсы переменного тока длительностью I, в течение которых поверхность антенны совершает механические колебания. Разряжения и сжатия, возникающие в воде у поверхности антенны, распространяются в виде пакета акустических волн-посылки, которая концентрируется внутри области, определяемой характеристикой направленности антенны. Протяженность посылки равна произведению СI, где С - скорость распространения акустических волн в воде.

Дойдя до грунта, посылка "высвечивает" на его поверхности акустический блик, который движется вдоль полосы обнаружения, воздействия на грунт и объект поиска ОП и вызывая эхо-сигналы от них, которые возвращаются к антенне и преобразуются в электрические сигналы. Эхо-сигналы от объектов поиска вызывают электрические сигналы ЭС большего напряжения, чем эхо-сигналы от грунта, вызванные донной реверберацией ДР . За объектом поиска образуется зона тени Т, внутри которой грунт акустическими волнами не возбуждается и где эхо-сигналы отсутствуют. Изменение напряжения эхо-сигналов в функции времени приведено на графике рис.3 б. Здесь время есть отношение пути, пройденного посылкой и эхо-сигналом, к скорости звука в воде. Напряжение эхо-сигналов донной реверберации ДР с ростом t падает по причине затухания акустических волн с увеличением расстояния до антенны и уменьшением угла скольжения акустического луча. Однако это падение может быть исключено путем автоматического изменения во времени коэффициента усиления в тракте обработки информации. Такая операция носит название стационаризации эхо-сигналов.

Рис.№4. Пространственные характеристики ГБО

На рис.3 б приведена запись напряжения эхо-сигналов после их стационаризации. От области за объектом поиска напряжение эхо-сигналов резко снижается, что обусловлено зоной тени Т . При последовательной во времени записи изменений напряжения эхо-сигналов вдоль полос поиска на самописце или экране кинескопа можно визуализировать информацию и получить тенеграфическое изображение грунта и объектов поиска (рис. Зв). Почернение записи вдоль каждой строки пропорционально напряжению эхо-сигнала. В связи с этим, донная реверберация создает фон, на котором выделяются эхо-сигналы от объектов поиска и зоны тени за ними. По тенеграфическому изображению можно судить о размерах и форме объектов поиска. Тенеграфические изображения напоминают картины лунного рельефа с той разницей, что там освещенные солнцем возвышения - светлые, а тени за ними - темные, а в тенеграфического изображении донного рельефа - наоборот.

Популярное на сайте:

Расчет рессорного подвешивания и определение его вертикальной жесткости
Определение статической нагрузки, действующей на одну двухрядную пружину рессорного подвешивания, Н Рисунок 6.1.-Схема двухрядной пружины. (6.1) где - масса вагона брутто, кг. - масса рамы тележки, кг - число тележек в вагоне - масса колёсной пары, кг - масса буксы вагона, кг - число пружин в центр ...

Пожарная безопасность при обслуживании и ремонте автомобиля
1. Во время обслуживания аккумуляторной батареи нельзя курить и применять открытый огонь. Для защиты от ожогов кислоты и вредного влияния свинца работать в аккумуляторной мастерской надо в защитных очках, резиновых перчатках, в резиновом переднике и в галошах или в резиновых сапогах. 2. При включен ...

Расчет ортодромии и ее предварительная прокладка на меркаторской карте
Расчет плавания по локсодромии и ортодромии будет выполнен между точками j1=33°31¢ N, l1=8°33¢ W; j2=46°10¢ N, l2=54°19¢ W. Расчет длины локсодромии: tg K = РД/РМЧ; S = РШ*sec K Таблица 2.3 j2 j1 46°10¢ S 33°31¢ S МЧ2 МЧ1 3129,9’ 2136,6’ l2 l1 54°19¢ W 8°33¢ ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru