Устройство системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107

Страница 1

image527.jpg

Рисунок 1 Детали системы охлаждения карбюраторного двигателя

1 – радиатор отопителя; 2 – шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 – шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4 – трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 5 – перепускной шланг; 6 – расширительный бачок; 7 – соединительный шланг расширительного бачка; 8 – шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9 – пробка радиатора; 10 – электровентилятор радиатора; 11 – радиатор системы охлаждения; 12 – датчик включения электровентилятора; 13 – шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 14 – насос охлаждающей жидкости; 15 – шланг подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 – термостат; 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 – шланг отвода охлаждающей жидкости от впускного трубопровода; 19 – кран отопителя; 20 – трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя

image528.jpg

Рисунок 2 Детали системы охлаждения впрыскового двигателя

1 – радиатор отопителя; 2 – шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 – шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4 – шланг отвода охлаждающей жидкости от узла подогрева корпуса дроссельной заслонки; 5 – датчик (системы управления) температуры охлаждающей жидкости; 6 – шланг подвода охлаждающей жидкости к узлу подогрева корпуса дроссельной заслонки; 7 – расширительный бачок; 8 – шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9 – соединительный шланг расширительного бачка; 10 – пробка радиатора; 11 – радиатор системы охлаждения; 12 – электровентилятор радиатора; 13 – шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 14 – насос охлаждающей жидкости; 15 – шланг подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 – термостат; 17 – перепускной шланг; 18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 – трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 20 – кран отопителя; 21 – трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя

Радиатор и электровентилятор:

Радиатор - вертикальный, трубчато-пластинчатый, с двумя пластмассовыми бачками и алюминиевой сердцевиной. Радиатор установлен на двух резиновых подушках и крепится к кузову автомобиля ваз 2107 двумя болтами. Заливная горловина радиатора закрывается герметично пробкой и соединяется шлангом с расширительным бачком. Пробка радиатора имеет выпускной (паровой) клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины, и впускной клапан, через который радиатор соединен с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к седлу и имеет зазор 0,5-1,1 мм, что обеспечивает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагреве или охлаждении. При резком увеличении температуры или закипании жидкости впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждающей жидкости с расширительным бачком. Когда, вследствие дальнейшего нагрева охлаждающей жидкости, происходит увеличение давления до 50 кПа, открывается выпускной клапан и часть охлаждающей жидкости начинает поступать в расширительный бачок. Расширительный бачок закрыт пробкой с резиновым клапаном, поддерживающим давление в бачке, близкое к атмосферному.

Электровентилятор - установлен за радиатором. Для уменьшения шума при работе лопасти крыльчатки вентилятора охлаждения имеют переменный по радиусу угол установки и шаг. Электровентилятор карбюраторного двигателя включается от датчика, ввернутого в нижнюю часть правого бачка радиатора. На автомобилях ваз 2107 ранних выпусков с постоянной принудительной вентиляцией датчик включения вентилятора и электровентилятор не устанавливались. Крыльчатка вентилятора крепилась к шкиву насоса охлаждающей жидкости и вращалась постоянно при работающем двигателе на автомобиле ваз 2107. На инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107 электровентилятор управляется командами ЭБУ (через реле). Исходными данными для этих команд служит сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в отводящем патрубке системы охлаждения.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Сопоставление вариантов по приведенным затратам и выбор наиболее эффективного вида транспорта
Определив приведенные расходы на перевозку заданного груза железнодорожным и автомобильным транспортом, выбираем тот, у которого эти расходы меньше. В нашем примере приведённые расходы при железнодорожном варианте перевозок Приведенные расходы при прямой автотранспортной доставке грузов Таким образ ...

Перспективы развития автомобилестроения
Современное автомобилестроение является ведущей отраслью машиностроения промышленности развитых стран, влияющей на процессы их экономического развития. Автомобилестроение дает импульс развитию других отраслей, стимулирует занятость населения в производстве автомобильной техники и ее компонентов. Ми ...

Назначение и структура отдела технического контроля
Отдел технического контроля предназначен для проверки готовности автомобилей к выезду на линии, а также состояние здоровье водителя, после чего производится выдача путевого листа. В штат отдела технического контроля автотранспортного цеха ООО «Котласский ЛДК» входят механик, диспетчер, медицинский ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru