Устройство системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107

Страница 1

image527.jpg

Рисунок 1 Детали системы охлаждения карбюраторного двигателя

1 – радиатор отопителя; 2 – шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 – шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4 – трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 5 – перепускной шланг; 6 – расширительный бачок; 7 – соединительный шланг расширительного бачка; 8 – шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9 – пробка радиатора; 10 – электровентилятор радиатора; 11 – радиатор системы охлаждения; 12 – датчик включения электровентилятора; 13 – шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 14 – насос охлаждающей жидкости; 15 – шланг подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 – термостат; 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 – шланг отвода охлаждающей жидкости от впускного трубопровода; 19 – кран отопителя; 20 – трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя

image528.jpg

Рисунок 2 Детали системы охлаждения впрыскового двигателя

1 – радиатор отопителя; 2 – шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 – шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4 – шланг отвода охлаждающей жидкости от узла подогрева корпуса дроссельной заслонки; 5 – датчик (системы управления) температуры охлаждающей жидкости; 6 – шланг подвода охлаждающей жидкости к узлу подогрева корпуса дроссельной заслонки; 7 – расширительный бачок; 8 – шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9 – соединительный шланг расширительного бачка; 10 – пробка радиатора; 11 – радиатор системы охлаждения; 12 – электровентилятор радиатора; 13 – шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 14 – насос охлаждающей жидкости; 15 – шланг подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 – термостат; 17 – перепускной шланг; 18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 – трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 20 – кран отопителя; 21 – трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя

Радиатор и электровентилятор:

Радиатор - вертикальный, трубчато-пластинчатый, с двумя пластмассовыми бачками и алюминиевой сердцевиной. Радиатор установлен на двух резиновых подушках и крепится к кузову автомобиля ваз 2107 двумя болтами. Заливная горловина радиатора закрывается герметично пробкой и соединяется шлангом с расширительным бачком. Пробка радиатора имеет выпускной (паровой) клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины, и впускной клапан, через который радиатор соединен с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к седлу и имеет зазор 0,5-1,1 мм, что обеспечивает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагреве или охлаждении. При резком увеличении температуры или закипании жидкости впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждающей жидкости с расширительным бачком. Когда, вследствие дальнейшего нагрева охлаждающей жидкости, происходит увеличение давления до 50 кПа, открывается выпускной клапан и часть охлаждающей жидкости начинает поступать в расширительный бачок. Расширительный бачок закрыт пробкой с резиновым клапаном, поддерживающим давление в бачке, близкое к атмосферному.

Электровентилятор - установлен за радиатором. Для уменьшения шума при работе лопасти крыльчатки вентилятора охлаждения имеют переменный по радиусу угол установки и шаг. Электровентилятор карбюраторного двигателя включается от датчика, ввернутого в нижнюю часть правого бачка радиатора. На автомобилях ваз 2107 ранних выпусков с постоянной принудительной вентиляцией датчик включения вентилятора и электровентилятор не устанавливались. Крыльчатка вентилятора крепилась к шкиву насоса охлаждающей жидкости и вращалась постоянно при работающем двигателе на автомобиле ваз 2107. На инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107 электровентилятор управляется командами ЭБУ (через реле). Исходными данными для этих команд служит сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в отводящем патрубке системы охлаждения.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Описание принципиальных схем авторских свидетельств и патентов на уплотнения гидроцилиндров
В мировой практике накоплен большой опыт применения силовых гидроцилиндров в качестве исполнительных элементов гидроприводов. Наряду с определенными преимуществами по сравнению с механическим, электрическим и пневматическим приводами, гидропривод имеет и некоторые недостатки, к которым в первую оче ...

Определение максимальной мощности двигателя
Для автотранспортных средств всех типов требуемую максимальную мощность двигателя выбирают из условия обеспечения заданной максимальной скорости . При движении с максимальной скоростью ускорение автомобиля и мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления разгону: . Принимая , запишем уравнени ...

Техническое обслуживание устройств автоблокировки
Для технического обслуживания устройств СЦБ на каждой дороге организованы дистанции сигнализации и связи. Работы по техническому обслуживанию выполняют в соответствии с требованиями: Правил технической эксплуатации железных дорог; Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производ ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru