Устройство системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107

Страница 1

image527.jpg

Рисунок 1 Детали системы охлаждения карбюраторного двигателя

1 – радиатор отопителя; 2 – шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 – шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4 – трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 5 – перепускной шланг; 6 – расширительный бачок; 7 – соединительный шланг расширительного бачка; 8 – шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9 – пробка радиатора; 10 – электровентилятор радиатора; 11 – радиатор системы охлаждения; 12 – датчик включения электровентилятора; 13 – шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 14 – насос охлаждающей жидкости; 15 – шланг подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 – термостат; 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 – шланг отвода охлаждающей жидкости от впускного трубопровода; 19 – кран отопителя; 20 – трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя

image528.jpg

Рисунок 2 Детали системы охлаждения впрыскового двигателя

1 – радиатор отопителя; 2 – шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 – шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4 – шланг отвода охлаждающей жидкости от узла подогрева корпуса дроссельной заслонки; 5 – датчик (системы управления) температуры охлаждающей жидкости; 6 – шланг подвода охлаждающей жидкости к узлу подогрева корпуса дроссельной заслонки; 7 – расширительный бачок; 8 – шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9 – соединительный шланг расширительного бачка; 10 – пробка радиатора; 11 – радиатор системы охлаждения; 12 – электровентилятор радиатора; 13 – шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 14 – насос охлаждающей жидкости; 15 – шланг подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 – термостат; 17 – перепускной шланг; 18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 – трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 20 – кран отопителя; 21 – трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя

Радиатор и электровентилятор:

Радиатор - вертикальный, трубчато-пластинчатый, с двумя пластмассовыми бачками и алюминиевой сердцевиной. Радиатор установлен на двух резиновых подушках и крепится к кузову автомобиля ваз 2107 двумя болтами. Заливная горловина радиатора закрывается герметично пробкой и соединяется шлангом с расширительным бачком. Пробка радиатора имеет выпускной (паровой) клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины, и впускной клапан, через который радиатор соединен с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к седлу и имеет зазор 0,5-1,1 мм, что обеспечивает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагреве или охлаждении. При резком увеличении температуры или закипании жидкости впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждающей жидкости с расширительным бачком. Когда, вследствие дальнейшего нагрева охлаждающей жидкости, происходит увеличение давления до 50 кПа, открывается выпускной клапан и часть охлаждающей жидкости начинает поступать в расширительный бачок. Расширительный бачок закрыт пробкой с резиновым клапаном, поддерживающим давление в бачке, близкое к атмосферному.

Электровентилятор - установлен за радиатором. Для уменьшения шума при работе лопасти крыльчатки вентилятора охлаждения имеют переменный по радиусу угол установки и шаг. Электровентилятор карбюраторного двигателя включается от датчика, ввернутого в нижнюю часть правого бачка радиатора. На автомобилях ваз 2107 ранних выпусков с постоянной принудительной вентиляцией датчик включения вентилятора и электровентилятор не устанавливались. Крыльчатка вентилятора крепилась к шкиву насоса охлаждающей жидкости и вращалась постоянно при работающем двигателе на автомобиле ваз 2107. На инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107 электровентилятор управляется командами ЭБУ (через реле). Исходными данными для этих команд служит сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в отводящем патрубке системы охлаждения.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Применение маловязких рабочих жидкостей
Всесоюзным научно-исследовательским институтом нефтяной промышленности (ВНИИНП) совместно с Всесоюзным научно исследовательским и проектно-конструкторским институтом промышленных гидроприводов и гидроавтоматики ВНИИ гидропривод и Всесоюзный научно-исследовательский и институтом строительного и доро ...

Английские источники навигационно-гидрографической информации и работа с ними
Catalogue of the Charts and Publication, его назначение и содержание Британское Адмиралтейство издает 2 вида каталогов Адмиралтейских карт и гидрографических изданий для нужд мореплавателей: Catalogue of Admiralty Chart and Hydrographic Publication and home edition covering the coast of the British ...

Общая схема технического процесса технического обслуживания подвижного состава
Сохранение и восстановление надлежащего технического состояния подвижного состава обеспечивается путем его технического обслуживания и ремонта. Задачей технического обслуживания является: поддержание исправности, готовности к работе и надлежащего внешнего вида подвижного состава; уменьшение интенси ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru