Основные дефекты блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д, существующие способы их устранения

Современный транспорт » Восстановление блока цилиндров двигателя автомобиля » Основные дефекты блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д, существующие способы их устранения

Страница 1

Дефекты блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д определяются руководством по капитальному ремонту деталей и узлов двигателя (РК 200-РСФСР-2/1-2064-93). На рисунке 3 приведены основные дефекты блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д; в таблице 1 представлены дефекты детали, а также рекомендуемые Руководством по капитальному ремонту способы устранения этих дефектов.

Рисунок 3 - Основные дефекты блока цилиндров двигателя автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Трещины блока цилиндров из алюминиевого сплава заваривают алюминиевой проволокой марки АК по ГОСТ 7871-85 аргонодуговым способом. Для расплавления основного металла и присадочной проволоки применяются прутки из вольфрама; в качестве защитного газа используют чистый аргон марки А по ГОСТ 10157-89. Сварной шов зачищается шлифовальным кругом и заделывается полимерными материалами с последующей обработкой шва.

Пробоины на стенках, не захватывающие перегородки, ребра жесткости и масляные каналы, устраняют постановкой заплат, которые вырезают из листового алюминия АМЦ толщиной 1,5 . 2,0 мм. Затем на кромках пробоины снимают фаску таким образом, чтобы зазор в стыке с заготовленной заплатой и кромками пробоины был не более 2 . 3 мм. Блок устанавливают на кантователь ОБ-2001 для выполнения сварки. Металлической щеткой зачищают края пробоины и заплаты на ширине 15 . 20 мм и обезжиривают ацетоном или уайт-спиритом. Проваривают заплату в 4 . 5 точках, после чего приваривают по всему периметру на установке УДАР-500, УДАР-300 или УДГ-301 для аргонодуговой сварки деталей.

Таблица 1 - Дефекты блока цилиндров и способы их ремонта

Основной вид износа

Виды дефектов в эксплуатации

Способы устранения дефектов

Абрзивный, окислительно-тепловой, кавитационный

Трещины, пробоины в теле блока

(1,3) Износ отверстий под гильзу цилиндра (13)

Изгос отверстий под гильзу цилиндра

Износ отверстий под толкатели клапанов (14)

Деформация и износ гнезд под

вкладыши коренных подшипников

Износ отверстия во втулке под шейку распределительного вала (11)

Заварка. Постановка заплат

Наплавка с последующей механической обработкой

Обработка до ремонтного размера. Постановка ДРД

Механическая обработка

Тоже

РК - 200 - РСФСР - 2/1 - 2064-93

Для сварки используют вольфрамовый электрод марки ВА-1А или ВП-1 диаметром 4 . 5 мм, выходное сопло для аргона диаметром 9 . 12 мм, присадочный пруток из проволоки АЛ-4 диаметром 4 . 5 мм. Режим сварки: сила тока 180 . 250 А; расход аргона 8 . 11 л/мин; давление 0,02 .0,04 МПа; полярность - обратная.

Шов зачищают металлической щеткой, промывают горячей водой или садовым раствором. Качество сварки проверяют внешним осмотром и при наличии раковин или пор места, имеющие дефекты, переваривают.,

Трещины на стенках блоков цилиндров, не проходящие через масляные каналы и не выходящие на резьбовые отверстия шпилек, заваривают. Для этого трещину разделывают под углом 90° на глубину 3 . 4 мм по все длине, применяя шлифовальную машинку ИП-2009 А. Затем блок поворачивают в положение, удобное для сварки, зачищают металлической щеткой поверхность вдоль трещины по ширине 25 .30 мм, обезжиривают и заваривают трещину по всей длине, ведя аргонодуговую сварку от середины к концам трещины.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Расчет водопотребления СТО
Общая потребность СТО в воде: (13.1) где Vм – расход воды на уборочно-моечные работы, м3; Vб – расход воды на бытовые нужды, м3; Vо – расход воды на оборудование, м3. Расход воды на уборочно-моечные работы: (13.2) где - количество воды на мойку 1 автомобиля, л; (13.3) Uв – производительность струйн ...

Определение скоростей точек механизма методом планов скоростей
Зная закон движения ведущего звена и длину каждого звена механизма, можно определить скорости его точек по значению и направлению в любом положении механизма путем построения плана скоростей для этого положения. Значения скоростей отдельных точек механизма необходимы при определении производительно ...

Числовая кодовая автоматическая блокировка
Электропитание устройств сигнальной установки Основное питание устройств автоблокировки происходит от высоковольтных линий СЦБ (ВЛ СЦБ), сооружаемых вдоль железнодорожных путей, напряжением 10кВ, частотой 50 Гц. Резервное электроснабжение происходит от линии продольного электроснабжения (ВЛ ПЭ) жел ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru