Основные дефекты блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д, существующие способы их устранения

Современный транспорт » Восстановление блока цилиндров двигателя автомобиля » Основные дефекты блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д, существующие способы их устранения

Страница 1

Дефекты блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д определяются руководством по капитальному ремонту деталей и узлов двигателя (РК 200-РСФСР-2/1-2064-93). На рисунке 3 приведены основные дефекты блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д; в таблице 1 представлены дефекты детали, а также рекомендуемые Руководством по капитальному ремонту способы устранения этих дефектов.

Рисунок 3 - Основные дефекты блока цилиндров двигателя автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Трещины блока цилиндров из алюминиевого сплава заваривают алюминиевой проволокой марки АК по ГОСТ 7871-85 аргонодуговым способом. Для расплавления основного металла и присадочной проволоки применяются прутки из вольфрама; в качестве защитного газа используют чистый аргон марки А по ГОСТ 10157-89. Сварной шов зачищается шлифовальным кругом и заделывается полимерными материалами с последующей обработкой шва.

Пробоины на стенках, не захватывающие перегородки, ребра жесткости и масляные каналы, устраняют постановкой заплат, которые вырезают из листового алюминия АМЦ толщиной 1,5 . 2,0 мм. Затем на кромках пробоины снимают фаску таким образом, чтобы зазор в стыке с заготовленной заплатой и кромками пробоины был не более 2 . 3 мм. Блок устанавливают на кантователь ОБ-2001 для выполнения сварки. Металлической щеткой зачищают края пробоины и заплаты на ширине 15 . 20 мм и обезжиривают ацетоном или уайт-спиритом. Проваривают заплату в 4 . 5 точках, после чего приваривают по всему периметру на установке УДАР-500, УДАР-300 или УДГ-301 для аргонодуговой сварки деталей.

Таблица 1 - Дефекты блока цилиндров и способы их ремонта

Основной вид износа

Виды дефектов в эксплуатации

Способы устранения дефектов

Абрзивный, окислительно-тепловой, кавитационный

Трещины, пробоины в теле блока

(1,3) Износ отверстий под гильзу цилиндра (13)

Изгос отверстий под гильзу цилиндра

Износ отверстий под толкатели клапанов (14)

Деформация и износ гнезд под

вкладыши коренных подшипников

Износ отверстия во втулке под шейку распределительного вала (11)

Заварка. Постановка заплат

Наплавка с последующей механической обработкой

Обработка до ремонтного размера. Постановка ДРД

Механическая обработка

Тоже

РК - 200 - РСФСР - 2/1 - 2064-93

Для сварки используют вольфрамовый электрод марки ВА-1А или ВП-1 диаметром 4 . 5 мм, выходное сопло для аргона диаметром 9 . 12 мм, присадочный пруток из проволоки АЛ-4 диаметром 4 . 5 мм. Режим сварки: сила тока 180 . 250 А; расход аргона 8 . 11 л/мин; давление 0,02 .0,04 МПа; полярность - обратная.

Шов зачищают металлической щеткой, промывают горячей водой или садовым раствором. Качество сварки проверяют внешним осмотром и при наличии раковин или пор места, имеющие дефекты, переваривают.,

Трещины на стенках блоков цилиндров, не проходящие через масляные каналы и не выходящие на резьбовые отверстия шпилек, заваривают. Для этого трещину разделывают под углом 90° на глубину 3 . 4 мм по все длине, применяя шлифовальную машинку ИП-2009 А. Затем блок поворачивают в положение, удобное для сварки, зачищают металлической щеткой поверхность вдоль трещины по ширине 25 .30 мм, обезжиривают и заваривают трещину по всей длине, ведя аргонодуговую сварку от середины к концам трещины.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Подбор технологического оборудования и инструмента для СТО по зонам, цехам и участкам
Табл.1 № п/п Оборудование, инвентарь Цена, руб Кол-во Габариты по площади, мм Площадь, м2 Агрегатный и слесарно-механический участок 1 Стенд для разборки и сборки КПП Р1250 58200 1 1430х940 1,34 2 Стенд для разборки и сборки мостов Р770Е 114000 1 2467х1060 2,61 3 Стенд для разборки и регулировки сц ...

Колесные пары и буксы
Колесные пары тепловоза воспринимают и передают на рельсы массу кузова и тележек со всем оборудованием, а также собственную массу с деталями, смонтированными непосредственно на колесных парах (неподрессоренную). При движении тепловоза каждая колесная пара, взаимодействуя с рельсовой колеей, восприн ...

Короткая техническая характеристика двигателя
Автомобиль ЗИЛ 130 - двухосный грузовой автомобиль-тягач. Предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки прицепных систем. ЗИЛ-130 Рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +55 до -45 градусов, относительной влажности до 80% и в районах до 3000 м над уровнем ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru