Рихтовочные работы

Страница 5

Как правильно произвести шлифование? Поскольку этот процесс сопровождается выделением тепла, работа должна выполняться с соблюдением определенных правил. Перемещение шлифовальной машинки по поверхности кузова должно быть равномерным, не слишком медленным, но и не слишком быстрым. Рекомендуется сначала перемещать ее в горизонтальном направлении, а затем в вертикальном, причем началу соответствующих зигзагообразных линий должна соответствовать одна и та же точка на поверхности кузова. Благодаря этому происходит своевременное остывание шлифуемой поверхности, что позволяет избежать ее деформации вследствие перегрева. Очень хорошие результаты дает использование 6- или 7-угольных шлифовальных дисков, поскольку в этом случае на отшлифованной поверхности не остается ступенек.

Правка панелей

Из всех видов кузовных работ правка панелей требует наибольшего опыта. Опытный кузовщик должен чувствовать, какой силы удар следует нанести, как и в какое место, и каков будет результат нанесенного удара. Опыт приобретается только на практике, поэтому совсем начинающему глупо браться за серьезную работу и ожидать от нее безупречных результатов. Если Вы хотите приобрести опыт в этом виде деятельности, потренируйтесь сначала на негодных деталях и постепенно переходите от простых работ к более сложным. Вместе с тем, основные идеи теории и практики правки можно изучить и по книгам, в чем мы и хотим Вам помочь.

Для работы Вам потребуется инструмент. Хороший инструмент стоит дорого, но Вы никогда не получите хороших результатов, пользуясь плохим инструментом. Хороший инструмент удобен, правильно сбалансирован и служит дольше, поэтому, если Вам предстоит много такой работы, в общей сложности хороший инструмент Вам обойдется даже дешевле.

Техника работы с металлом

Молоток должен быть сбалансирован: если сжать рукоятку молотка в ее нижней четверти и нанести удар, то рукоятка не должна давать отдачу в руку. Рукоятку молотка надо держать свободно, не сжимая ее так, как будто Вы хотите ее задушить. Удар должен быть направлен перпендикулярно выправляемой поверхности. При работе моток должен совершать движение по замкнутому эллипсу в одном ритме с частотой примерно 100… 120 ударов в минуту. В таком режиме следует наносить не очень сильные удары, как бы выглаживая волны на металле. Удары следует наносить с небольшим шагом, примерно 10 мм один от другого. Не следует стремиться за один проход выправить панель до исходного состояния, лучше пройтись по уже обработанным площадям снова и снова.

Для правки больших волн, имеющих малую жесткость в поперечном направлении, можно использовать тяжелый молоток без поддержки.

Более жесткие для правки места – гофры, складки – затем подправляются отдельно с использованием поддержки.

Профиль поддержки следует выбирать по возможности ближе к профилю выправляемой детали. Силу удара следует соразмерять с податливостью материала. Не надо стремиться сразу выпуклость сделать плоской в одном месте – осаживайте металл постепенно, пройдите несколько раз вдоль гофры, постепенно уменьшая ее высоту.

Если рядом с гофром расположена еще одна выпуклость, направленная в другую сторону, то поддержку располагают со стороны выпуклости основного гофра. Форму поддержки, как и в предыдущем случае, выбирают по форме панели. Центр поддержки располагают под центром основного гофра, а удары наносят в область сопутствующего гофра. Таким способом удается сгладить обе неровности. Окончательно такой дефект можно затем подправить «прямой» правкой, поменяв местами поддержку и направление удара.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярное на сайте:

Расчет давления в амортизаторе с учетом дополнительного канала перепуска жидкости
Расчет амортизатора заключается в определении площади проходного сечения отверстия для перепуска масла, обеспечивающее ограничение амплитуды колебаний на резонансных режимах, а так же определении диаметра поршня, диаметра штока. При перемещении поршня в цилиндре объемный расход масла: (1) где - коэ ...

Технические данные контактора МК-310Б
Номинальное напряжение силовой цепи 3000 В Номинальный ток продолжительного режима контактора: МК-310Б-37 10 А МК-310Б-42 25А Номинальное напряжение цепи управления 50 В Номинальный ток блокировочных контактов 5 А Номинальный ток включающей катушки 0,65 А Масса контактора: МК-310Б-37 22,9 кг МК-310 ...

Неисправности системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107
Таблица 1 Неисправности системы охлаждения ВАЗ 2107 и способы устранения Причины: Способ устранения: 1.Перегрев двигателя (по указателю температуры) Низкий уровень охлаждающей жидкости Восстановите уровень. Ослабление ремня вентилятора Отрегулируйте натяжение ремня. Пережатие шлангов Замените шланг ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru