Ремонт водяного насоса двигателя установки

Современный транспорт » Заправочная установка ОЗ-5467 » Ремонт водяного насоса двигателя установки

Основные дефекты корпусов водяного н а с о с а и вентилятора — трещины, обломы, изнашивание [Отверстий под подшипники, торца корпуса, повреждение резьбы, изнашивание посадочного места под валик.

Обломы и трещины заваривают с применением в качестве (присадочного материала латунных прутков МЖУ 59-1-1 диаметром 16 мм. Корпус также может быть восстановлен постановкой дополни-Iтельной ремонтной детали (ДРД). Для этого его устанавливают в (приспособление на шпиндель токарного станка, отрезают дефектную [часть, растачивают отверстие, запрессовывают ремонтную втулку, приваривают и растачивают под номинальный размер. При значительных трещинах и обломах корпус заменяют.

Изношенные отверстия под подшипники восстанавливают постановкой ДРД. Перед запрессовкой втулок корпус нагревают в масле до температуры 85 .100°С.

Изнашивание торцовой поверхности устраняют ее цековкой, нап­лавкой с последующей цековкой или постановкой ДРД. После постановки ДРД торец обрабатывают чугунным притиром.

При повреждении резьбы применяют способы, описанные выше. При изнашивании посадочного места под валик у крыльчатки ремонт производят постановкой ДРД, для чего отрезают старую ступицу, запрессовывают новую и стопорят двумя штифтами. Изно­шенные лопатки наплавляют газовой сваркой чугунными прутками и протачивают до номинального размера. После механической обработки крыльчатку подвергают статической балансировке с точностью 8 г-см. Валик водяных насосов изготовляют из стали 35, 40ХР и закаливают до твердости НКС 22 .28.

Дефекты валика — изнашивание шеек валика, паза, посадочных мест под подшипник, повреждение резьбы.

Изношенные шейки валика восстанавливают хромированием или железнением с последующим шлифованием на бесцентрово-шлифо-вальном станке до номинального размера.

При износе паза более допускаемого нарезают новый паз, смещенный на 180° по отношению к старому.

Изношенные посадочные места в шкивах под подшипник восстанавливают расточкой и постановкой промежуточных колец или железнением с последующим шлифованием.

Поврежденную резьбу восстанавливают наплавкой с последующим нарезанием новой резьбы. Допускается нарезание резьбы ремонтного размера с установкой ремонтных гаек.

Популярное на сайте:

Построение универсальной динамической характеристики автомобиля
автомобиль двигатель вал передача Динамической характеристикой автомобиля называют графически выраженную зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на разных передачах. Универсальная динамическая характеристика автомобиля является его основным техническим документом. Динамиче ...

Расчёт линейных размерных цепей
Решить линейную размерную цепь (). Выполнить размерный анализ и построить схему размерной цепи. Рассчитать размерную цепь методом полной взаимозаменяемости и вероятностным методом. Сделать вывод о применении методов решения. Расчёт размерной цепи методом полной взаимозаменяемости 1.Составляем схему ...

Расчёт экономической эффективности от внедрения мероприятий по грузовым перевозкам
Увеличим коэффициент использования пробега Я с 0,65 до 0,95. Расчёт производственной программы проводим по формулам (5)-(8): Расчёт производственной программы за год по всему парку проводим по формулам (14)-(20): Определение себестоимости перевозок Переменные затраты Нормативный расход топлива на 1 ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru