Хранение

Очень важно обеспечить работоспособность агрега­та после перерыва в его работе в осенне предупре­дить разрушение и повреждение деталей, узлов и машины в це­лом при длительном хранении.

Поэтому перед постановкой агрегата на хранение подготавли­вают его шасси в соответствии с правилами хранения, а также очищают оборудование от грязи и пыли; сливают из баков нефте­продукты, а остатки жидкости — через грязеспускные пробки и краны; краны, а также все отверстия закрывают пробками для обеспечения полной герметизации в резервуарах, баках и трубо­проводах. Тщательно очищают от влаги и пыли внутренние по­верхности ящиков для инструментов и приспособлений, панель щита управления и приборы протирают и смазывают тонким сло­ем масла; наружные поверхности, которые могут подвергаться коррозии, покрывают тонким слоем защитной смазки, а места деталей, где поврежден слой краски, подкрашивают, снимают резиновые рукава, очищают и продувают их сжатым воздухом (рукава следует хранить в отапливаемом помещении в подве­шенном состоянии); тщательно очищают от пыли и грязи и про­сушивают, смазывают и упаковывают в ящики раздаточные кра­ны, инструмент и приспособления; при зимнем хранении снимают аккумуляторную батарею и хранят ее в помещении в сухом месте.

Хранение производят в помещениях отапливаемых и неотапливаемых, под навесом, а также на открытых площадках.

Помещения для хранения (стоянки) под­разделяются на манежные и боксовые.

Стоянка манежного типа характеризуется размещением значительного количества автомобилей в одном общем помещении, не имеющем перегородок для разделения хранящихся автомобилей. Такие стоянки при­меняются для хранения автобусов, легковых и грузовых автомобилей.

Стоянка боксового типа характеризуется изолированным хранением каждого автомобиля или не­большой группы автомобилей. Обычно боксовое хране­ние применяется для стоянки специальных автомобилей.

Площадка для открытого хранения обычно используется для стоянки грузовых автомобилей и должна быть спланирована, вымощена или заасфальти­рована и освещена.

В зоне хранения могут находиться только исправные и вполне готовые к выезду автомобили и прицепы. За каждым автомобилем закрепляется определенное место. Для пожарной безопасности зона хранения автомобилей должна иметь несколько свободно открывающихся ворот, проезды и проходы не должны быть загромождены. После выезда автомобилей на линию зона для хранения должна быть убрана, разлитые нефтепродукты тщательно удалены, а использованный обтирочный материал убран в специальные металлические ящики, находящиеся вне зоны хранения. Зона хранения автомобилей в закрытом отапливаемом помещении не требует специального обо­рудования для подготовки автомобилей к выезду в хо­лодное время года. При храпении автомобилей на откры­тых площадках пуск двигателя при низких температурах затруднен в связи с загустеванием масла, увеличенным сопротивлением при прокручивании коленчатого вала двигателя, а также из-за большой конденсации топлива.

Для обеспечения пуска двигателей и уменьшения их износа в холодный период года площадки для открытого хранения оборудуются групповым или индивидуальным подогревом.

Наиболее распространенным является групповой спо­соб подогрева двигателей паром или иодом, для чего в непосредственной близости от зоны храпения разме­щается котельная. Пар или вода подается на площадку по трубам, врытым в землю, откуда поступает на поверх­ность к стоякам, оборудованным резиновыми шлангами и вентилями. При пароподогреве избыточное давление пара у ввода в систему охлаждения двигателя должно быть в пределах 0,3—1 кг/см2, при водоподогреве избы­точное давление воды — не более 0,4 кг/см2. Применяется также электроподогрев, при котором в нижнем соедини­тельном патрубке системы охлаждения установлен электро элемент, питаемый током от электрической сети. Кроме этого, в гаражах для подогрева воды и масла мо­гут применяться водомаслогрейки. Для наблюдения за сохранностью автомобилей, пользующихся длительным подогревом, и работой обогревательных устройств назна­чаются дежурные.

Популярное на сайте:

Выбор прототипа двигателя
В качестве прототипа принимаем техническую характеристику двигателя автомобиля ЗИЛ ММЗ 4413 с колесной формулой 4x2. Двигатель: дизельный, рабочий объем цилиндров – 8,74, степень сжатия 18,5, мощность 110 кВт при 3200 об/мин, крутящий момент 402 Нм при 1900 об/мин. Зависимость текущих значений эффе ...

Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава
В данном АТП по условию Асп = 105 ед. одной марки КамАЗ- 5320. Средняя грузоподъемность автомобиля qa = 8т. Общая грузоподъемность автомобилей qобщ = 840т. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн.: АДх = Асп Дк (2.1) Тогда : АДх = 105·365=38325 а-дней. Количество автомобиле -дней работы за год уже найд ...

Расчет общей потребности в электроэнергии
1.Общая потребность СТО в электроэнергии (за год): (11.1) где Wосв. – расход электроэнергии, затрачиваемой на освещение; Wс – силовая электроэнергия. (11.2) где УРа – суммарная активная мощность всех силовых электропотребителей; Фо – годовой фонд рабочего времени предприятия; зо – коэффициент однов ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru