Выбор и обоснование исходных параметров для теплового расчета

Современный транспорт » Тепловой расчет двигателя ЗИЛ-130 » Выбор и обоснование исходных параметров для теплового расчета

Страница 1

Тип двигателя

Так как прототипом проектируемого двигателя является серийно выпускаемый двигатель, то для снижения расходов на модернизацию производства, сохранения максимально возможной унификации с прототипом, оставляем карбюраторный двигатель как наиболее массовый для применения на легковых автомобилях. КБД имеют преимущества перед дизелями по массовым, скоростным и тяговым показателям, уровню шума и стоимости изготовления.

Степень сжатия

Для двигателей с искровым зажиганием e=(6¸11). e=8,3 (по заданию кафедры).

Отношение хода поршня к диаметру цилиндра

Для проектируемого двигателя значение отношения S/D принимаем меньше 1.

Число и расположение цилиндров

Остаются неизменными, т.е. четыре цилиндра расположенных в ряд.

Частота вращения коленчатого вала

Для легковых автомобилей с КБД n = (4000¸6000) мин-1.

n=3300 мин-1 (по заданию кафедры).

Способ смесеобразования и форма камеры сгорания

КБД является двигателем с внешним смесеобразованием. Камера сгорания должна: обеспечить высокое наполнение цилиндра, эффективность протекания процесса сгорания (с наименьшей токсичностью продуктов сгорания и использования выделившейся теплоты), а также высокую степень очистки от отработавших газов и наполнение цилиндров свежим зарядом, оптимальную степень турбулизации на впуске и сжатии, возможность повышения степени сжатия при одновременном снижении склонности к детонационному горению, уменьшение длительности горения.

Коэффициент избытка воздуха

a=0,91. (По заданию кафедры).

Вид и марка применяемого топлива

Применяем жидкое топливо нефтяного происхождения - бензин марки АИ-92, для обеспечения бездетонационного сгорания.

Выбор и обоснование исходных данных для теплового расчета

Давление окружающей среды Р0 - постоянная величина. Р0=0,1МПа

Температура окружающей среды Т0 (атмосферного воздуха). Принимается среднее значение Т0=288 К.

Давление остаточных газов Рr, МПа, определяется давлением окружающей среды, в которую происходит выпуск отработавших газов и оборотами двигателя.

.

Температура остаточных газов Tr, К, для КБД изменяется в пределах 900 - 1100 К[2] . При увеличении a и e - Тr снижается, а при увеличении n увеличивается. Принимаем

Степень подогрева заряда на впуске DТ=10 - 20 К[2]. При увеличении диаметра цилиндра D, увеличении n и e - DТ уменьшается. Принимаем

Коэффициент сопротивления С изменяется в пределах 2,5 - 4,0. Он учитывает падение скорости свежего заряда после входа его в цилиндр и гидравлические сопротивления впускной системы двигателя. Принимаем С = 3.

Средняя скорость воздуха в проходных сечениях впускных клапанов Wкл может достигать 150 м/с. Эта скорость зависит от диаметра впускного клапана и частоты вращения коленвала. При уменьшении диаметра впускного клапана и увеличении n, средняя скорость Wкл увеличивается. Она ориентировочно определяется по зависимости.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Расчет потерь напряжения в тяговой сети
Известно, что уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава на любом блок-участке железнодорожной линии должен обеспечить пропускную способность. При этом он не должен быть меньше 21 кВ при переменном токе напряжением 25 кВ. Однако на отдельных участках с разрешения MПC допускается ...

Как производится балансировка колёс
Шина представляет собой сложное технологическое изделие, состоящее из большого числа разнородных элементов из разных составов резиновой смеси, а также стали, текстиля, синтетических материалов. Поэтому создать равномерное распределение материалов, а следовательно и массы задача сложная и это неизбе ...

Штатное расписание
Общая численность работников на АТП Численность АТП составляет 93 человека, в том числе водителей – 45 человек, ремонтных рабочих – 16 человек, подсобновспомогательных рабочих и МОП – 18 человек, ИТР и служащих – 14 человек. Режим работы Предприятие работает с восьми до семнадцати часов. Подвижной ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru