Тип двигателя
Так как прототипом проектируемого двигателя является серийно выпускаемый двигатель, то для снижения расходов на модернизацию производства, сохранения максимально возможной унификации с прототипом, оставляем карбюраторный двигатель как наиболее массовый для применения на легковых автомобилях. КБД имеют преимущества перед дизелями по массовым, скоростным и тяговым показателям, уровню шума и стоимости изготовления.
Степень сжатия
Для двигателей с искровым зажиганием e=(6¸11). e=8,3 (по заданию кафедры).
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра
Для проектируемого двигателя значение отношения S/D принимаем меньше 1.
Число и расположение цилиндров
Остаются неизменными, т.е. четыре цилиндра расположенных в ряд.
Частота вращения коленчатого вала
Для легковых автомобилей с КБД n = (4000¸6000) мин-1.
n=3300 мин-1 (по заданию кафедры).
Способ смесеобразования и форма камеры сгорания
КБД является двигателем с внешним смесеобразованием. Камера сгорания должна: обеспечить высокое наполнение цилиндра, эффективность протекания процесса сгорания (с наименьшей токсичностью продуктов сгорания и использования выделившейся теплоты), а также высокую степень очистки от отработавших газов и наполнение цилиндров свежим зарядом, оптимальную степень турбулизации на впуске и сжатии, возможность повышения степени сжатия при одновременном снижении склонности к детонационному горению, уменьшение длительности горения.
Коэффициент избытка воздуха
a=0,91. (По заданию кафедры).
Вид и марка применяемого топлива
Применяем жидкое топливо нефтяного происхождения - бензин марки АИ-92, для обеспечения бездетонационного сгорания.
Выбор и обоснование исходных данных для теплового расчета
Давление окружающей среды Р0 - постоянная величина. Р0=0,1МПа
Температура окружающей среды Т0 (атмосферного воздуха). Принимается среднее значение Т0=288 К.
Давление остаточных газов Рr, МПа, определяется давлением окружающей среды, в которую происходит выпуск отработавших газов и оборотами двигателя.
.
Температура остаточных газов Tr, К, для КБД изменяется в пределах 900 - 1100 К[2] . При увеличении a и e - Тr снижается, а при увеличении n увеличивается. Принимаем
Степень подогрева заряда на впуске DТ=10 - 20 К[2]. При увеличении диаметра цилиндра D, увеличении n и e - DТ уменьшается. Принимаем
Коэффициент сопротивления С изменяется в пределах 2,5 - 4,0. Он учитывает падение скорости свежего заряда после входа его в цилиндр и гидравлические сопротивления впускной системы двигателя. Принимаем С = 3.
Средняя скорость воздуха в проходных сечениях впускных клапанов Wкл может достигать 150 м/с. Эта скорость зависит от диаметра впускного клапана и частоты вращения коленвала. При уменьшении диаметра впускного клапана и увеличении n, средняя скорость Wкл увеличивается. Она ориентировочно определяется по зависимости.
Популярное на сайте:
Разработка элементов технологического процесса по капитальному ремонту пути
Работы по ремонту пути и стрелочных переводов, выполняемых за счет средств ремонтного фонда, подразделяются на следующие основные виды (Паспоряжение ОАО РЖД от 02.05.2012 №857 р «Распоряжение о введении Положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД»»): Основные виды работ, выполняемые за ...
Приемка и клеймение колесных пар после ремонта
При проверке и приемке колесных пар, а так же её элементов прежде всего устанавливают соответствие их всем требованиям Инструкции по освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар. На принятой колесной паре после полного освидетельствования и формирования, а так же на принятых от ...
Режимы и технология технического обслуживания объекта исследования
Подвеска Toyota Corolla Предварительные проверки Проверьте величину износа шин и давление в шинах. В зависимости от комплектации, условий эксплуатации и качества установленных шин давление в шинах в холодном состоянии 2,2 - 2,6 кПа Проверьте осевой зазор подшипников ступиц. Проверьте биение колеса. ...