мм - плечо.
Ветровые нагрузки
, Н,
где
- площадь, воспринимающая давление ветра,
;
- распределенная ветровая нагрузка, Па.
,
,
![]()
,
), Па,
где к=1 - экспериментально определяемый коэффициент возрастания динамического давления;
с=1,2 - коэффициент аэродинамической силы;
q=270 Па - динамическое давление;
В нормальных условиях эксплуатации для рабочего состояния крана применяют
Па,
H.
Выбирается штоковый гидроцилиндр /11/.
Технические характеристики штокового гидроцилиндра:
- диаметр цилиндра D=220 мм,
- ход штока h=500 мм,
- расчётное усилие на штоке S=625 kH.
Определение расчетного (невыгоднейшего, т.е. соответствующего наибольшим напряжениям в опасном сечении) положения стрелы является самостоятельной и одной из главных задач при разработке математической модели. Для выявления расчетного положения стрелы (или, что то же самое, угла наклона оси стрелы к горизонту) необходимо в пределах диапазона изменения вылета от наименьшего до наибольшего рассмотреть несколько положений полностью выдвинутой стрелы, разбив диапазон изменения вылета на несколько равных частей. Внешние нагрузки, действующие на стрелу в общем случае в плоскости качания, представлены на рисунок 2.17 /20/
Рисунок 2.17 - Схема внешних сил, действующих на стрелу в плоскости качания:
Q - вес поднимаемого груза, кН; Sк - усилие в грузовом канате, кН; R - равнодействующая сила от веса поднимаемого груза Q и усилия в грузовом канате Sк, кН; N - сжимающее стрелу усилие, кН. Числами в кружках отмечены положения стрелы по вылету, причем положения 1 . 5 - рабочие положения; положение 6 - горизонтально расположенная стрела без груза, нагруженная только собственным весом секций, гидроцилиндра телескопирования и крюковой подвески; положение 7 - горизонтально расположенная стрела без груза, нагруженная только собственным весом секций и гидроцилиндром телескопирования.
Внешними нагрузками в данном случае являются суммарный вес поднимаемого груза и крюковой подвески Q и усилие в грузовом канате Sк. Собственным весом секций и весом гидроцилиндра телескопирования, а также сопротивлением в канато-блочной системе на данной стадии, как показали наши исследования, можно пренебречь ввиду их незначительного влияния на напряжённо-деформированное состояние, что существенно упрощает дальнейшие рассуждения. Вес поднимаемого груза величина переменная, определяемая по кривой грузоподъемности для каждого вылета (положения стрелы) и приводимая в паспорте крана. Например, для автомобильного крана
КС-35715 с наибольшей грузоподъёмностью 16 т зависимость веса поднимаемого груза от вылета при работе с полностью выдвинутой стрелой длиной 18 м дана на рисунке 2.18
Рисунок 2.18 Зависимость веса поднимаемого груза от вылета крана
График зависимости сжимающего стрелу усилия от вылета представлен на рисунок 2.19
Рисунок 2.19 -.График зависимости сжимающего стрелу усилия от вылета
Определим расчетное положение трёхсекционной телескопической стрелы на примере автомобильного крана КС-35715. Кривая грузоподъемности для этого крана представлена на рисунке 2.19.
Усилие в стреловом канате рассчитывается по формуле /20/
,
где Q=66 кН - грузоподъемность крана на данном вылете;
m=3 - кратность грузового полиспаста.
Отсюда получаем
кН.
Популярное на сайте:
Технико-экономические
показатели проекта цеха и их анализ
Результаты проектных разработок цехов, а также сопоставление полученных технико-экономических показателей с нормативными или лучшими показателями по аналогичным проектам и лучшими достижениями отечественных и зарубежных верфей приводят в табличной форме (табл.7.1.). Как правило, анализу подвергают ...
Методы обеспечения безопасности мореплавания
Методы обеспечения безопасности мореплавания – это методы защиты объектов мореплавания (судов, членов экипажей и пассажиров, судоходных путей и природной среды) от угрозы опасного воздействия факторов природной и техногенной среды, а также опасных проявлений человеческого фактора в процессе функцио ...
Расчет боковой рамы тележки грузового вагона на вертикальные нагрузки
число тележек в вагоне число боковых рам в одной тележке кг - масса буксового узла кг - масса колесной пары - ускорение свободного падения кН осевая нагрузка осность вагона вес вагона брутто кH Определение вертикальной статической силы (10.1) кH Определение вертикальной динамической силы (10.2) где ...