В качестве прототипа принимаем техническую характеристику двигателя автомобиля ЗИЛ ММЗ 4413 с колесной формулой 4x2. Двигатель: дизельный, рабочий объем цилиндров – 8,74, степень сжатия 18,5, мощность 110 кВт при 3200 об/мин, крутящий момент 402 Нм при 1900 об/мин.
Зависимость текущих значений эффективной мощности от условий скорости вращения коленчатого вала устанавливается формулой
(1.3)
где - максимальная эффективная мощность двигателя, кВт;
- значение угловой скорости вращения коленчатого вала, соответствующее максимальной мощности, рад/с;
а,Ь,с- коэффициенты, зависящие от типа и конструкции двигателя.
Для четырехтактных дизелей а = 0,53, 6 = 1,56, с = 1,09. Значения принимаем от минимальной устойчивой скорости = 0,2 до максимальной. Для дизелей =.
Определим шесть значений для расчета.
(1.4)
Для угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя 44 рад/с получаем
Для расчета текущих значений крутящего момента используется формула
(1.5)
Для угловой скорости 58,6 рад/с получаем
Для остальных значений угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя значения эффективной мощности и крутящего момента рассчитываются аналогично. Принятые значения и рассчитанные Ne и Ме сводим в таблицу 1.1. По этим значениям строим график внешней скоростной характеристики.
Таблица 1.1 Результаты расчета внешней скоростной характеристики двигателя, скоростной, тяговой и динамической характеристик и графиков ускорений автомобиля
Параметр |
Разм. |
Значения параметров | ||||||
we |
рад/с |
58,61 |
117,23 |
146,53 |
175,84 |
234,45 |
293,07 | |
Me |
кНм |
0,36 |
0,45 |
0,48 |
0,50 |
0,51 |
0,46 | |
Ne |
кВт |
21,15 |
53,22 |
70,89 |
88,32 |
118,55 |
136,00 | |
1 передача |
V1 |
м/с |
1,08 |
2,16 |
2,69 |
3,23 |
4,31 |
5,39 |
Pt1 |
кН |
17,27 |
21,73 |
23,16 |
24,04 |
24,20 |
22,21 | |
Pв1 |
кН |
0,00 |
0,02 |
0,02 |
0,03 |
0,06 |
0,10 | |
Рс1 |
кН |
17,27 |
21,72 |
23,13 |
24,01 |
24,14 |
22,12 | |
D1 |
- |
0,15 |
0,19 |
0,20 |
0,21 |
0,21 |
0,19 | |
j1 |
м/с2 |
0,07 |
0,09 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,09 | |
2 передача |
V2 |
м/с |
1,71 |
3,41 |
4,27 |
5,12 |
6,82 |
8,53 |
Pt2 |
кН |
10,91 |
13,73 |
14,63 |
15,19 |
15,29 |
14,03 | |
Pв2 |
кН |
0,01 |
0,04 |
0,06 |
0,09 |
0,15 |
0,24 | |
Рс2 |
кН |
10,90 |
13,69 |
14,57 |
15,10 |
15,13 |
13,79 | |
D2 |
- |
0,09 |
0,12 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,12 | |
j2 |
м/с2 |
0,06 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 | |
3 передача |
V3 |
м/с |
2,70 |
5,40 |
6,75 |
8,10 |
10,81 |
13,51 |
Pt3 |
кН |
6,89 |
8,67 |
9,24 |
9,59 |
9,65 |
8,86 | |
Pв3 |
кН |
0,02 |
0,10 |
0,15 |
0,22 |
0,38 |
0,60 | |
Рс3 |
кН |
6,87 |
8,57 |
9,09 |
9,38 |
9,27 |
8,26 | |
D3 |
- |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,07 | |
j3 |
м/с2 |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,05 | |
4 передача |
V4 |
м/с |
4,28 |
8,55 |
10,69 |
12,83 |
17,11 |
21,38 |
Pt4 |
кН |
4,35 |
5,48 |
5,83 |
6,06 |
6,10 |
5,60 | |
Pв4 |
кН |
0,06 |
0,24 |
0,38 |
0,54 |
0,96 |
1,50 | |
Рс4 |
кН |
4,29 |
5,24 |
5,46 |
5,52 |
5,14 |
4,10 | |
D4 |
- |
0,04 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
0,04 | |
j4 |
м/с2 |
0,02 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,02 | |
5 передача |
V5 |
м/с |
6,77 |
13,54 |
16,93 |
20,31 |
27,08 |
33,86 |
Pt5 |
кН |
2,75 |
3,46 |
3,69 |
3,83 |
3,85 |
3,53 | |
Pв5 |
кН |
0,15 |
0,60 |
0,94 |
1,35 |
2,41 |
3,76 | |
Рс5 |
кН |
2,60 |
2,86 |
2,75 |
2,47 |
1,44 |
-0,23 | |
D5 |
- |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
0,00 | |
j5 |
м/с2 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,00 |
-0,01 |
Популярное на сайте:
Тарифы при применении сдельной системы оплаты за автомобильную перевозку
грузов
5. Исходными данными для расчета тарифов при применении сдельной системы оплаты за выполненную транспортную работу являются договор или заявка заказчика на перевозку грузов и технико-экономические показатели работы подвижного состава перевозчика. Заявка включает следующую информацию заказчика: - ви ...
Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава
В данном АТП по условию Асп = 105 ед. одной марки КамАЗ- 5320. Средняя грузоподъемность автомобиля qa = 8т. Общая грузоподъемность автомобилей qобщ = 840т. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн.: АДх = Асп Дк (2.1) Тогда : АДх = 105·365=38325 а-дней. Количество автомобиле -дней работы за год уже найд ...
Схема включения генератора ЧДК
В системе АБТ применена система частотного диспетчерского контроля (ЧДК), которая передает на станции, ограничивающие перегон, от сигнальных установок информацию о движении поездов и, кроме того, передает информацию о наличии неисправностей в устройствах сигнальных и переездных установок. Система ч ...