Выбор прототипа двигателя

Страница 1

В качестве прототипа принимаем техническую характеристику двигателя автомобиля ЗИЛ ММЗ 4413 с колесной формулой 4x2. Двигатель: дизельный, рабочий объем цилиндров – 8,74, степень сжатия 18,5, мощность 110 кВт при 3200 об/мин, крутящий момент 402 Нм при 1900 об/мин.

Зависимость текущих значений эффективной мощности от условий скорости вращения коленчатого вала устанавливается формулой

(1.3)

где - максимальная эффективная мощность двигателя, кВт;

- значение угловой скорости вращения коленчатого вала, соответствующее максимальной мощности, рад/с;

а,Ь,с- коэффициенты, зависящие от типа и конструкции двигателя.

Для четырехтактных дизелей а = 0,53, 6 = 1,56, с = 1,09. Значения принимаем от минимальной устойчивой скорости = 0,2 до максимальной. Для дизелей =.

Определим шесть значений для расчета.

(1.4)

Для угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя 44 рад/с получаем

Для расчета текущих значений крутящего момента используется формула

(1.5)

Для угловой скорости 58,6 рад/с получаем

Для остальных значений угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя значения эффективной мощности и крутящего момента рассчитываются аналогично. Принятые значения и рассчитанные Ne и Ме сводим в таблицу 1.1. По этим значениям строим график внешней скоростной характеристики.

Таблица 1.1 Результаты расчета внешней скоростной характеристики двигателя, скоростной, тяговой и динамической характеристик и графиков ускорений автомобиля

Параметр

Разм.

Значения параметров

 

we

рад/с

58,61

117,23

146,53

175,84

234,45

293,07

 

Me

кНм

0,36

0,45

0,48

0,50

0,51

0,46

 

Ne

кВт

21,15

53,22

70,89

88,32

118,55

136,00

1 передача

V1

м/с

1,08

2,16

2,69

3,23

4,31

5,39

Pt1

кН

17,27

21,73

23,16

24,04

24,20

22,21

Pв1

кН

0,00

0,02

0,02

0,03

0,06

0,10

Рс1

кН

17,27

21,72

23,13

24,01

24,14

22,12

D1

-

0,15

0,19

0,20

0,21

0,21

0,19

j1

м/с2

0,07

0,09

0,10

0,10

0,10

0,09

2 передача

V2

м/с

1,71

3,41

4,27

5,12

6,82

8,53

Pt2

кН

10,91

13,73

14,63

15,19

15,29

14,03

Pв2

кН

0,01

0,04

0,06

0,09

0,15

0,24

Рс2

кН

10,90

13,69

14,57

15,10

15,13

13,79

D2

-

0,09

0,12

0,13

0,13

0,13

0,12

j2

м/с2

0,06

0,08

0,08

0,08

0,08

0,08

3 передача

V3

м/с

2,70

5,40

6,75

8,10

10,81

13,51

Pt3

кН

6,89

8,67

9,24

9,59

9,65

8,86

Pв3

кН

0,02

0,10

0,15

0,22

0,38

0,60

Рс3

кН

6,87

8,57

9,09

9,38

9,27

8,26

D3

-

0,06

0,07

0,08

0,08

0,08

0,07

j3

м/с2

0,04

0,05

0,06

0,06

0,06

0,05

4 передача

V4

м/с

4,28

8,55

10,69

12,83

17,11

21,38

Pt4

кН

4,35

5,48

5,83

6,06

6,10

5,60

Pв4

кН

0,06

0,24

0,38

0,54

0,96

1,50

Рс4

кН

4,29

5,24

5,46

5,52

5,14

4,10

D4

-

0,04

0,05

0,05

0,05

0,04

0,04

j4

м/с2

0,02

0,03

0,03

0,03

0,03

0,02

5 передача

V5

м/с

6,77

13,54

16,93

20,31

27,08

33,86

Pt5

кН

2,75

3,46

3,69

3,83

3,85

3,53

Pв5

кН

0,15

0,60

0,94

1,35

2,41

3,76

Рс5

кН

2,60

2,86

2,75

2,47

1,44

-0,23

D5

-

0,02

0,02

0,02

0,02

0,01

0,00

j5

м/с2

0,01

0,01

0,01

0,01

0,00

-0,01

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Построение топливно-экономической характеристики автомобиля
Удельный расход топлива определяется по формуле: , где ge – удельный расход топлива при полной нагрузке на двигатель; Ки – коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя (ηu). Числовое значение этого коэффициента можно определить по ...

Расчет размеров движения пригородных поездов
Для обеспечения освоения пригородного пассажиропотока необходимо установление потребного числа поездов. Размеры движения пригородных поездов зависят от пассажиропотока и вместимости подвижного состава. При расчете размеров движения пригородных поездов учитываются особенности пригородных перевозок, ...

Расчет нагрузочных характеристик серийного ТЭД
Нагрузочные характеристики ТЭД (отношение противо–ЭДС якоря Е к его числу оборотов n в зависимости от тока возбуждения при различных токах якоря, ) рассчитываются по формуле где – напряжение на зажимах ТЭД при значении тока ; – суммарные сопротивления обмоток якоря , главных полюсов и дополнительны ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru