Выбор прототипа двигателя

Страница 1

В качестве прототипа принимаем техническую характеристику двигателя автомобиля ЗИЛ ММЗ 4413 с колесной формулой 4x2. Двигатель: дизельный, рабочий объем цилиндров – 8,74, степень сжатия 18,5, мощность 110 кВт при 3200 об/мин, крутящий момент 402 Нм при 1900 об/мин.

Зависимость текущих значений эффективной мощности от условий скорости вращения коленчатого вала устанавливается формулой

(1.3)

где - максимальная эффективная мощность двигателя, кВт;

- значение угловой скорости вращения коленчатого вала, соответствующее максимальной мощности, рад/с;

а,Ь,с- коэффициенты, зависящие от типа и конструкции двигателя.

Для четырехтактных дизелей а = 0,53, 6 = 1,56, с = 1,09. Значения принимаем от минимальной устойчивой скорости = 0,2 до максимальной. Для дизелей =.

Определим шесть значений для расчета.

(1.4)

Для угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя 44 рад/с получаем

Для расчета текущих значений крутящего момента используется формула

(1.5)

Для угловой скорости 58,6 рад/с получаем

Для остальных значений угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя значения эффективной мощности и крутящего момента рассчитываются аналогично. Принятые значения и рассчитанные Ne и Ме сводим в таблицу 1.1. По этим значениям строим график внешней скоростной характеристики.

Таблица 1.1 Результаты расчета внешней скоростной характеристики двигателя, скоростной, тяговой и динамической характеристик и графиков ускорений автомобиля

Параметр

Разм.

Значения параметров

 

we

рад/с

58,61

117,23

146,53

175,84

234,45

293,07

 

Me

кНм

0,36

0,45

0,48

0,50

0,51

0,46

 

Ne

кВт

21,15

53,22

70,89

88,32

118,55

136,00

1 передача

V1

м/с

1,08

2,16

2,69

3,23

4,31

5,39

Pt1

кН

17,27

21,73

23,16

24,04

24,20

22,21

Pв1

кН

0,00

0,02

0,02

0,03

0,06

0,10

Рс1

кН

17,27

21,72

23,13

24,01

24,14

22,12

D1

-

0,15

0,19

0,20

0,21

0,21

0,19

j1

м/с2

0,07

0,09

0,10

0,10

0,10

0,09

2 передача

V2

м/с

1,71

3,41

4,27

5,12

6,82

8,53

Pt2

кН

10,91

13,73

14,63

15,19

15,29

14,03

Pв2

кН

0,01

0,04

0,06

0,09

0,15

0,24

Рс2

кН

10,90

13,69

14,57

15,10

15,13

13,79

D2

-

0,09

0,12

0,13

0,13

0,13

0,12

j2

м/с2

0,06

0,08

0,08

0,08

0,08

0,08

3 передача

V3

м/с

2,70

5,40

6,75

8,10

10,81

13,51

Pt3

кН

6,89

8,67

9,24

9,59

9,65

8,86

Pв3

кН

0,02

0,10

0,15

0,22

0,38

0,60

Рс3

кН

6,87

8,57

9,09

9,38

9,27

8,26

D3

-

0,06

0,07

0,08

0,08

0,08

0,07

j3

м/с2

0,04

0,05

0,06

0,06

0,06

0,05

4 передача

V4

м/с

4,28

8,55

10,69

12,83

17,11

21,38

Pt4

кН

4,35

5,48

5,83

6,06

6,10

5,60

Pв4

кН

0,06

0,24

0,38

0,54

0,96

1,50

Рс4

кН

4,29

5,24

5,46

5,52

5,14

4,10

D4

-

0,04

0,05

0,05

0,05

0,04

0,04

j4

м/с2

0,02

0,03

0,03

0,03

0,03

0,02

5 передача

V5

м/с

6,77

13,54

16,93

20,31

27,08

33,86

Pt5

кН

2,75

3,46

3,69

3,83

3,85

3,53

Pв5

кН

0,15

0,60

0,94

1,35

2,41

3,76

Рс5

кН

2,60

2,86

2,75

2,47

1,44

-0,23

D5

-

0,02

0,02

0,02

0,02

0,01

0,00

j5

м/с2

0,01

0,01

0,01

0,01

0,00

-0,01

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Расчет трудоемкости работ цеха, количества рабочих мест, оборудования и работающих
Режим работы верфи характеризуется следующими основными факторами: прерывное или непрерывное производство, число рабочих дней в неделе, продолжительность рабочей недели (в часах), число праздничных дней в году, число смен работы в сутки, продолжительность рабочей смены (в часах), принятый график ра ...

Построение топливно-экономической характеристики автомобиля
Удельный расход топлива определяется по формуле: , где ge – удельный расход топлива при полной нагрузке на двигатель; Ки – коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя (ηu). Числовое значение этого коэффициента можно определить по ...

Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания
Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов; техническое обслуживание на пожаре (учении); техническое обслуживание по возвращении с пожа ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru