Работы в котлованах

Страница 2

При напластовании различных видов грунтов (кроме растительного) крутизну откоса для всех пластов назначают по более слабому грунту (с меньшей крутизной). Для отрывки выемок глубиной более 5 м крутизна откоса устанавливается по расчету исходя из значений угла внутреннего трения (сигма) и удельного сцепления грунта (с) с учётом нагрузки на берме откоса. Ориентировочно крутизну откоса таких выемок в непереувлажнённых грунтах для средних значений (сигма) и (С) можно принимать по таблице 1.1. При необходимости отрывки выемок ниже УГВ, где будут обводнённые грунты, крутизну и откосов принимают по таблице 1.2 /2/.

Таблица 1.1 - Расчетная максимально допустимая крутизна откосов

Группа грунта

Грунт

При глубине выемки, м

5-6

6-8

8-10

10-14

I

Песок (влажный ненасыщенный)

1 : 1,25

1 : 1,5

1 : 1,75

1 : 2

II

Супесь

1 : 1

1 : 1,25

1 : 1,5

1 : 1,75

I, II

Суглинок

1 : 0,85

1 : 1

1 : 1,25

1 : 1,5

III, IV

Тяжелый суглинок, глина

1 : 0,75

1 : 1

1 : 1,25

1 : 1,5

Таблица 1.2 - Допустимая крутизна откоса в обводнённых грунтах

Грунт

При глубине выемки, м

до 2

более 2

Песок: мелкозернистый средне- и крупнозернистый

1:1,5 1:1,25

1:2 1:1,5

Суглинок

1:0,67

1:1,25

Гравелистый и галечниковый (гравия и гальки свыше 40%)

1:0,75

1:1

Глина

1:0,5

1:0,75

Разрыхлённый скальный

1:0,25

1:0,25

Однако не всегда имеется возможность отрывки котлована или траншей с наклонными откосами необходимой крутизны, чтобы обеспечить их устойчивость. Такое, в частности, может быть при отрывке выемок в стеснённых условиях городской застройки и тогда приходится их отрывать с вертикальными откосами.

Страницы: 1 2 

Популярное на сайте:

Решение навигационных задач и работа с оборудованием в период плавания
3.2.1 Контроль работы навигационных датчиков Как отмечалось, требования к ECDIS предусматривают обязательное сопряжение навигационных датчиков определения места судна, гирокомпаса и лага. Работа ECDIS в сети с датчиками дополнительной информации, к которым относится ARPA, Radar, AIS, эхолот и др., ...

Расчет количества постов в зонах ТР
Так как данный проект - по проектированию моторного участка агрегатного цеха) зоны ТР, то данная задача для постов ТО не рассчитывается. Расчет количества постов в зоне ТР nтр = n1 + n2 (10.6), n1 = Тпост тр _/ Dp. r. * Ccм * Тсм * Pn * qn (10.7) Тпост тр=92658.2 (ф 9.25) Dp. r= 305 дней (число раб ...

Системы диспетчерской централизации
Для увеличения пропускной способности однопутных железнодорожных линий применяют устройства, позволяющие управлять движением поездов из одного пункта и одним лицом (диспетчером). Такие устройства относятся к категории телемеханических систем телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС). Их называют ус ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru