Работы в котлованах

Страница 2

При напластовании различных видов грунтов (кроме растительного) крутизну откоса для всех пластов назначают по более слабому грунту (с меньшей крутизной). Для отрывки выемок глубиной более 5 м крутизна откоса устанавливается по расчету исходя из значений угла внутреннего трения (сигма) и удельного сцепления грунта (с) с учётом нагрузки на берме откоса. Ориентировочно крутизну откоса таких выемок в непереувлажнённых грунтах для средних значений (сигма) и (С) можно принимать по таблице 1.1. При необходимости отрывки выемок ниже УГВ, где будут обводнённые грунты, крутизну и откосов принимают по таблице 1.2 /2/.

Таблица 1.1 - Расчетная максимально допустимая крутизна откосов

Группа грунта

Грунт

При глубине выемки, м

5-6

6-8

8-10

10-14

I

Песок (влажный ненасыщенный)

1 : 1,25

1 : 1,5

1 : 1,75

1 : 2

II

Супесь

1 : 1

1 : 1,25

1 : 1,5

1 : 1,75

I, II

Суглинок

1 : 0,85

1 : 1

1 : 1,25

1 : 1,5

III, IV

Тяжелый суглинок, глина

1 : 0,75

1 : 1

1 : 1,25

1 : 1,5

Таблица 1.2 - Допустимая крутизна откоса в обводнённых грунтах

Грунт

При глубине выемки, м

до 2

более 2

Песок: мелкозернистый средне- и крупнозернистый

1:1,5 1:1,25

1:2 1:1,5

Суглинок

1:0,67

1:1,25

Гравелистый и галечниковый (гравия и гальки свыше 40%)

1:0,75

1:1

Глина

1:0,5

1:0,75

Разрыхлённый скальный

1:0,25

1:0,25

Однако не всегда имеется возможность отрывки котлована или траншей с наклонными откосами необходимой крутизны, чтобы обеспечить их устойчивость. Такое, в частности, может быть при отрывке выемок в стеснённых условиях городской застройки и тогда приходится их отрывать с вертикальными откосами.

Страницы: 1 2 

Популярное на сайте:

Расчет валового дохода АТП, прибыли и рентабельности
Валовые доходы АТП (Двал) определяются суммированием доходов, полученных от всех видов деятельности АТП (перевозочной работы Дпер, транспортно-экспедиционных операций Дтэо, погрузочно-разгрузочных работ Дп-р и прочих работ и услуг Дпр). Двал = Дпер + Дтэо + Дп-р + Дпр . (5.3) При определении доходо ...

Классификация и конструкция шин
Шины являются важным и дорогостоящим элементом конструкции автомобиля. В зависимости от грузоподъемности автомобиля, его конструкции и условий эксплуатации на приобретение, обслуживание и ремонт шин приходится 6—15 % себестоимости транспортной работы. Работы, связанные с монтажом -демонтажем шин, и ...

Назначение, типы узлов
В отечественных легковых автомобилях распространение получили рулевые механизмы червячного и реечного типа. Результатом взаимодействия пары «червяк-ролик» является преобразование вращения рулевого колеса в поворот рулевой сошки в ту или другую сторону. А далее усилие передается на рулевой привод и ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru