Выполним расчет потерь энергии в тяговой сети для участка Тернополь - Красне для двух вариантов: тяговая сеть с применением ЭУП и тяговая сеть без применения ЭУП
Как упоминалось выше участок Тернополь - Красне является двухпутным участком с узловой схемой питания. Поэтому расчет потерь энергии для данного участка можно выполнить по следующей формуле:
D
, (2.16)
где Т – расчетный период, Т =24 часа;
Uном – номинальное напряжение на токоприемнике поезда,
Uном = 25 кВ;
t,tH - время движения поезда по межподстанционной зоне в четном, нечетном направлении соответственно, ч;
J- минимальный межпоезоной интервал, J = 8/60 = 0,133ч;
N, NH - средне суточное число поездов в четном, нечетном направлении соответственно, N = 24, NH = 23;
WT - потери электроэнергии на движение поезда по межподстанционной зоне за период Т, кВт *ч.
При однотипных поездах, а это действительно так поскольку на участке в основном находятся пассажирские поезда, WT можно определить по формуле:
(2.17)
где W,Wн – потери электроэнергии на движение поезда в четном, нечетном направлении соответственно, кВт * ч
Потери электроэнергии на движение поезда в четном и нечетном направлении примем равными, поскольку тип подвески в четном и нечетном направлении одинаков, а ток поезда будем изменять в пределах Iп = 80-210 А с шагом 10А Таким образом
, (2.18)
где r - активное сопротивление тяговой сети , Ом / км
г == 0.149 Ом I км - активное сопротивление тяговой сети без ЭУП, а r = 0.086 См / км — активное сопротивление тяговой сети с ЭУП в соответствии с [ ] и [ ];
l - длина межподстанционной зоны, l = 89,5 км.
Также примем что t = tн = l / Vуч. = 89,5 / 68 = 1,31 ч. (Vуч = 68 км/ч – участковая скорость поезда).
Подставив данные в формулы (2.16) - (2.18) получим потери энергии за месяц на заданном участке. Для определения значений потерь энергии была использована программа tan.exe, текст которой приведен в приложении 1, а результаты ниже.
По полученным результат построим график, отражающий зависимость потерь энергии от величины тока, потребляемой поездом для тяговой сети с и без ЭУП
Степень снижения потерь энергии при использовании тяговой сети с ЭУП характеризуется коэффициентом
К = r/rэуп , К = 0,149/0,086 = 1,73.
Таким образом использование системы тягового электроснабжения с ЭУП позволяет обеспечить снижение потерь активной энергии до 1,73 раз.
Популярное на сайте:
Выбор прототипа двигателя
В качестве прототипа принимаем техническую характеристику двигателя автомобиля ЗИЛ ММЗ 4413 с колесной формулой 4x2. Двигатель: дизельный, рабочий объем цилиндров – 8,74, степень сжатия 18,5, мощность 110 кВт при 3200 об/мин, крутящий момент 402 Нм при 1900 об/мин. Зависимость текущих значений эффе ...
Техническое обслуживание световых приборов
При длительной эксплуатации, даже в случае точного выполнения правил технического обслуживания, изменяются оптические свойства рассеивателей. Они подвергаются воздействию твердых частиц и солнечных лучей. Относительно мягкие рассеиватели из пластмассы покрываются микровпадинами и сетью царапин, кра ...
Технические требования к вагонам
Универсальные крытые вагоны, полувагоны и платформы магистральных железных дорог, а также вагоны промышленного транспорта должны соответствовать техническим требованиям ГОСТ 10935 - 69, 10936 - 75, 7488 - 74 и 5973 - 78, а также утвержденным чертежам и техническим условиям. Приняты следующие наибол ...