Диспарк: функциональные возможности и эффективность

Важным этапом в развитии информационных систем на железнодорожном транспорте, стало внедрение в 2000 году системы Диспарк, в основу которой положены пономерные модели системы АСОУП. Внедрение системы Диспарк привело к резкому повышению спроса на пономерную информацию.

Программа информатизации железнодорожного транспорта предусматривает внедрение современных информационных технологий в организацию его работы. Создание "Автоматизированной системы пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка на железных дорогах России" —Диспарк — можно рассматривать как одно из направлений интенсивного развития информатизации в силу того, что Диспарк, являясь организационно-технологической системой, создана на базе действующих АСУ.

Управление грузовым парком

представляет собой совокупность информационных технологий на трех уровнях -МПС,- отделения дорог, -линейные предприятия, поэтому ДИСПАРК содержит также три основных уровня: сетевой (ГВЦ МПС), дорожный (ИВЦ железной дороги), линейный (АСУ и отдельные АРМы на базе ПЭВМ для работников линейных предприятий).

Дорожный уровень реализуется в "Автоматизированной системе оперативного управления перевозками на дорожном уровне" (АСОУП) на базе средств ведения вагонной (ВМД), поездной (МПД), отправочной (ОМД) моделей. Эти модели увязаны с линейными системами по сбору исходной информации, в частности, с АРМ товарной конторы.

Линейный уровень ДИСПАРК основывается на АСУ сортировочных, грузовых и других крупных станций; АСУ СГВ; АСУ контейнерного пункта; АРМах товарного кассира, приемосдатчиков; АРМах операторов по учету в вагонных депо, вагоноремонтных заводах, пунктах подготовки вагонов (ППВ), пунктах технического обслуживания и др.

Система Диспарк решает задачи в рамках общесистемных и прикладных средств. Группируя их по темам, можно сказать, что основными целями разработки и внедрения системы Диспарк явились:

- запрет использования вагонов с неверной нумерацией;

- контроль за соблюдением сроков доставки грузов, работоймежгосударственных стыков, использованием "чужих" вагонов;

- постановка вагонов в ремонт по фактически выполненному объемуработ;

- машинный учет общего наличия вагонов, вагонов резерва, запасаМГТС, неисправных вагонов;

- автоматизация отчетности о грузовой работе;

- технология машинного учета наличия неисправных вагонов и работы сними;

- автоматизированная система пономерного контроля вагонов наподъездных путях с созданием вагонной модели для подъездных путейдорожно-сетевого уровня;

- контроль за дислокацией порожних вагонов и анализ качества ихподготовки к погрузке на ППВ.

Популярное на сайте:

Расчет потребности в основных материальных ресурсах
На основе расчета производственной программы по эксплуатации подвижного состава определяют потребность и затраты на топливо, смазочные материалы и шины Общий годовой пробег автомобилей Lобщ=31435536,27 (км) в зимнее время Lобщ.з,км Lобщ.з= Lобщ/12 × Nз (66) где Nз –число месяцев эксплуатации ...

Назначение конструкции, типа и характеристики верхнего строения пути
Каждому классу путей соответствует конструкция верхнего строения пути, тип и его характеристика. На основании выбранного класса пути в соответствии с техническими условиями на укладку и ремонт пути, по табл. 1.2 и 1. 3 назначаем конструкцию и тип верхнего строения пути и приводим полную характерист ...

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия
Согласно Положению, кроме работ по ТО и ТР, в АТП выполняются вспомогательные работы, объем которых (Твсп) составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава. В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт технологического обо ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru