Охлаждение двигателя

Страница 3

Регулируется натяжение ремней сдвигом кронштейна 8 (см. рис. 29), на котором сидит агрегат со шкивом 9 и который зажимается болтами 10 или сдвигом планки 3 генератора (автомобиль ЗИЛ-130), а также винтовым натяжным устройством (автомобиль ЯМЗ-236) или натяжным роликом (автомобиль ГАЗ-53). Нормальное натяжение ремня характеризуется прогибом в середине от руки (усилие 30-40 или З-4 кГ) в пределах от 10 до 15 мм (пунктир на рис. 29).

В системе охлаждения двигателя ЗИЛ-375 радиатор с вентилятором смещены относительно двигателя в сторону и привод к вентилятору осуществляется передачей от шкива коленчатого вала через шкив промежуточной опоры.

На двигателях ГАЗ-24 и ряде двигателей ГАЗ-53 для частичного регулирования охлаждения привод к вентилятору выполнен с электромагнитной муфтой, включающейся и выключающейся в зависимости от температуры в системе охлаждения.

Электромагнит 3 муфты (рис. 30) вместе со шкивом 5 привода закреплен на ступице 1 насоса; ступица 2 вентилятора пластинчатой пружиной соединена с якорем, свободно вращающимся в двух шариковых подшипниках (левых). Катушка электромагнита включена через тепловое реле, установленное в радиаторе.

Когда температура воды в верхнем бачке радиатора поднимается до 88° С, контакты реле замыкаются, ток поступает в катушку электромагнита и якорь притягивается к нему, что вызывает вращение ступицы с лопастями вентилятора. При температуре ниже 80° С размыкаются контакты реле и вентилятор отключается.

Водяные насосы выполняются обычно центробежными. Вращаясь, крыльчатка 6 (см. рис. 28) нагнетает поток воды из патрубка от радиатора в патрубок к двигателю; лопасти крыльчатки выпрямляются и располагаются по радиусу. Утечка воды из паза не допускается шайбой 8 и резиновым уплотнителем 7, подпираемым внутренней пружиной.

Расположение радиатора и насоса в передней части двигателя несколько ухудшает охлаждение задних цилиндров, вода к ним подходит подогретой передними цилиндрами. Для выравнивания условий охлаждения цилиндров иногда применяется распределительная труба, в которую нагнетается насосом вода и распределяется по цилиндрам с одинаковой температурой.

Страницы: 1 2 3 

Популярное на сайте:

Динамический расчёт автомобиля
Графическое изображение зависимости динамического фактора от скорости движения автомобиля называется динамической характеристикой автомобиля. Для построения теоретической динамической характеристики необходимы данные внешней скоростной характеристики двигателя [Me=f(n)], параметры ходовой части (rk ...

Классификация маршрутов водного транспорта
На водном транспорте также действуют различные подходы к классификации маршрутов 1. По категории водоема, по которому проходит пассажирская линия: - Морские линии – линии, проходящие по акватории морей (в Карелии – по Белому морю) и связывающие населенные пункты, расположенные на побережье или остр ...

Меры безопасности при эксплуатации автомобиля
Автомобиль (автопоезд) перед выпуском на линию проходит проверку технического состоянии. Лицо, ответственное за выпуск автомобилей, после проверки их технического состояния делает отметку в путевом листе о готовности автомобиля к работе. Категорически запрещается выпуск на линию автомобилей с неисп ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru