В мировой практике накоплен большой опыт применения силовых гидроцилиндров в качестве исполнительных элементов гидроприводов. Наряду с определенными преимуществами по сравнению с механическим, электрическим и пневматическим приводами, гидропривод имеет и некоторые недостатки, к которым в первую очередь следует отнести сложность обеспечения герметичности подвижных соединений, особенно соединений поршня и штока (с возвратно – поступательным движением). Несмотря на то, что узлы уплотнений подвижных соединений занимают сравнительно небольшую часть гидроцилиндра, именно от них зависит безотказная работа последнего, а также дальнейшее развитие гидропривода в направлении увеличения скоростей, температур и давлений, повышения надежности и экологической безопасности В связи с этим ведущие области в области уплотнительной техники отечественные и зарубежные фирмы проводят широкие теоретические и экспериментальные исследования, на основании которых разрабатывают и выпускают уплотнения отличающиеся улучшенными характеристиками.
Уплотнение (Пат. 5197746 США. МКИ F16j 15/46) поршня гидроцилиндра, разработанное фирмой Leber Corp. (США) рис. 2.2.1
Рисунок 2.2.1 (Пат. 5197746 США. МКИ F16j 15/46) поршня гидроцилиндра, разработанное фирмой Leber Corp (США) отличается большим ресурсом
Оно состоит из разрезного металлического пружинного кольца 2 и упругого резинового кольца 3 круглого поперечного сечения. В кольцевой канавке трапецевидного поперечного сечения с одной наклонной боковой стенкой поршня 1 размещается кольцо 3. которое деформируется при установке и обеспечивает начальное поджатие кольца 2 к внутренней поверхности корпуса гидроцилиндра. Под действием давления рабочей жидкости в полости корпуса гидроцилиндра резиновое кольцо 3 вдавливается в зазор между дном кольцевой канавки поршня 1 и скошеннойвнутренней поверхностью кольца 2, обеспечивая повышение контактного давления в подвижном соединении и увеличение герметизирующей способности уплотнения.
Уплотнение (А.С. 1829865 СССР, МКИ F16j 15/00) штока гидроцилиндра, рис. 2.2.2
Рисунок 2.2.2 Уплотнение (А.С. 1829865 СССР, МКИ F16j 15/00) штока гидроцилиндра
Надежно работает при давлении до 250 МПа. Оно состоит из двух колец: 1 (из шести частей) и 6 (из трех частей), которые стягиваются браслетными пружинами 3 и 4; при этом обеспечивается как плотное прилегание частей колец друг другу, так и колец в целом к штоку 7 гидроцилиндра. Кольца 1 и 6 установлены в полости, образованной расточкой в корпусе 5 и крышкой 2 на рабочих поверхностях колец выполнены кольцевые пазы а и б трапецеидального поперечного сечения, заполненные антифрикционным материалом спеченным с основным материалом колец. Кольца 1 и 6 изготовляют из антифрикционного материала (например, из бериллиевой бронзы), твердость и прочность которого значительно превышает твердость и прочность антифрикционного материала (например, оловянистой бронзы), заполняющего кольцевые пазы а и б.
Под действием давления р рабочей жидкости кольца 1 и 6 дополнительно прижимаются к поверхности штока 7; задний торец кольца 1 прижимается к крышки 2, внутренние торцы 1 и 6 прижимаются одно к другому, обеспечивая надежную герметизацию подвижного и неподвижных соединений.
Популярное на сайте:
Как производится балансировка колёс
Шина представляет собой сложное технологическое изделие, состоящее из большого числа разнородных элементов из разных составов резиновой смеси, а также стали, текстиля, синтетических материалов. Поэтому создать равномерное распределение материалов, а следовательно и массы задача сложная и это неизбе ...
Методы испытания на
токсичность бензиновых двигателей
Как уже было отмечено, многие производственные процессы на автотранспортных предприятиях сопровождаются выделением в воздух токсических веществ, которые оказывают вредное воздействие на организм человека, и к ним, конечно же, относится бензин, широко используемый в автомобильном транспорте в качест ...
Тарифы при применении сдельной системы оплаты за автомобильную перевозку
грузов
5. Исходными данными для расчета тарифов при применении сдельной системы оплаты за выполненную транспортную работу являются договор или заявка заказчика на перевозку грузов и технико-экономические показатели работы подвижного состава перевозчика. Заявка включает следующую информацию заказчика: - ви ...