Международные перевозки и их особенности и правовое регулирование

Современный транспорт » Анализ деятельности автотранспортного предприятия № 18 г. Браслава » Международные перевозки и их особенности и правовое регулирование

Страница 2

5. Договор транзитной перевозки (с применением и без применения мер нетарифного регулирования).

6. Договор об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловое соглашение, договор на централизованный завоз (вывоз) грузов и другие.

Безусловно, каждый из вышеперечисленных договоров перевозки грузов имеет свои особенности, но тем не менее в каждом из них должны быть четко и конкретно изложены все существенные условия, предписанные национальным законодательством, международными соглашениями или определенные обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.

Кроме того, следует учитывать и нормы транспортного права. Так, например, в соответствии с п.2 статьи 38 Закона «О железнодорожном транспорте» договором об организации перевозок грузов определяются объемы, сроки, качество перевозок, условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов к перевозке, а также иные условия организации перевозки, не предусмотренные настоящим Законом и правилами перевозок. В то же время п.2 статьи 36 этого же закона предусматривает, что «договор перевозки груза железнодорожным транспортом оформляется составлением железнодорожной транспортной накладной».

В соответствии со статьей 11 Закона «О транспорте в Республике Беларусь» в договоре перевозки должно быть в соответствующих разделах отражено, что:

- перевозчик имеет лицензию на право перевозки грузов;

- транспортное средство имеет сертификат соответствия;

- перевозчик обязан получить документы, подтверждающие соответствие отправляемого груза его сертификату, и возместить ущерб от потери или порчи груза, причиненный по его вине.

В договорах на перевозку груза обязательно, помимо общих для всех гражданско-правовых договоров разделов, должны быть такие разделы, как:

- базис поставки в соответствии с «ИНКОТЕРМС 2000»;

- условия перевозки груза, его маркировки и упаковки;

- страхование груза в соответствии с «ИНКОТЕРМС 2000» и гарантии;

- документация и извещения;

- место фактической сдачи-приемки и порядок приемки груза в пункте доставки;

- порядок предъявления претензий в случае недопоставки груза или поставки испорченного груза;

- вознаграждение экспедитора и порядок расчетов (фрахт и расчеты);

- порядок замены транспорта в случае его поломки;

- право по распоряжению грузом;

- право удержания груза в связи с невыплатой вознаграждения;

Международные договоры, не предусматривавшие ратификации как условия вступления в силу, заключенные до принятия Конституции 1995 года, являются действующими и сохраняют приоритет перед законодательством Республики, если такой приоритет для этих международных договоров прямо предусмотрен законами Республики, регулирующими соответствующие сферы правоотношений».

Кроме того, при заключении международных договоров перевозки грузов следует учитывать и особенности законодательства страны перевозчика (экспедитора), а также нормы валютного, налогового и специального законодательства. В частности надо знать, что в соответствии с пунктом 12-2 статьи 225 Налогового кодекса РБ обороты реализации работ и услуг, связанных с перевозками, являющимися международными в соответствии с вышеупомянутой статьей 224 этого же кодекса, а именно: работ, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке (сливу-наливу), экспедированию товаров, в том числе почты, экспортируемых с территории РК или импортируемых на нее, а также транзитных грузов; технического, аэронавигационного и аэропортовского обслуживания; услуг морских портов по обслуживанию международных рейсов, освобождаются от налога на добавленную стоимость.

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Должностная инструкция мастера данного производственного участка
1. На должность механика транспортного цеха назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. 2. Назначение на должность механика транспорт ...

Капитальные затраты зоны ТО-1
Общие затраты на оборудование зоны ТО-1: С об = 922 300 тг; Таблица 26 – Затраты на электроэнергию Наименование Мощность, кВт Тариф, тенге Время работы Сумма Сварочный аппарат 20 3,5 24 1680 Компрессор 4,0 4 56 Ручная шлифовальная машина 2 16 112 Электродрель 1,8 12 75,6 Сушильная камера 9 16 504 О ...

Расчет стоимости модернизации стенда
В целях безопасности рабочего предложено фиксирующее устройство, которое состоит из кронштейнов, изготовленных из листов железа толщиной 6 мм, прутков диаметром 8 мм. Также базовый подъемник укорочен. В расчете производится сравнение затрат связанных с эксплуатацией гидравлического подъемника и дом ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru