Международные перевозки и их особенности и правовое регулирование

Современный транспорт » Анализ деятельности автотранспортного предприятия № 18 г. Браслава » Международные перевозки и их особенности и правовое регулирование

Страница 2

5. Договор транзитной перевозки (с применением и без применения мер нетарифного регулирования).

6. Договор об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловое соглашение, договор на централизованный завоз (вывоз) грузов и другие.

Безусловно, каждый из вышеперечисленных договоров перевозки грузов имеет свои особенности, но тем не менее в каждом из них должны быть четко и конкретно изложены все существенные условия, предписанные национальным законодательством, международными соглашениями или определенные обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.

Кроме того, следует учитывать и нормы транспортного права. Так, например, в соответствии с п.2 статьи 38 Закона «О железнодорожном транспорте» договором об организации перевозок грузов определяются объемы, сроки, качество перевозок, условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов к перевозке, а также иные условия организации перевозки, не предусмотренные настоящим Законом и правилами перевозок. В то же время п.2 статьи 36 этого же закона предусматривает, что «договор перевозки груза железнодорожным транспортом оформляется составлением железнодорожной транспортной накладной».

В соответствии со статьей 11 Закона «О транспорте в Республике Беларусь» в договоре перевозки должно быть в соответствующих разделах отражено, что:

- перевозчик имеет лицензию на право перевозки грузов;

- транспортное средство имеет сертификат соответствия;

- перевозчик обязан получить документы, подтверждающие соответствие отправляемого груза его сертификату, и возместить ущерб от потери или порчи груза, причиненный по его вине.

В договорах на перевозку груза обязательно, помимо общих для всех гражданско-правовых договоров разделов, должны быть такие разделы, как:

- базис поставки в соответствии с «ИНКОТЕРМС 2000»;

- условия перевозки груза, его маркировки и упаковки;

- страхование груза в соответствии с «ИНКОТЕРМС 2000» и гарантии;

- документация и извещения;

- место фактической сдачи-приемки и порядок приемки груза в пункте доставки;

- порядок предъявления претензий в случае недопоставки груза или поставки испорченного груза;

- вознаграждение экспедитора и порядок расчетов (фрахт и расчеты);

- порядок замены транспорта в случае его поломки;

- право по распоряжению грузом;

- право удержания груза в связи с невыплатой вознаграждения;

Международные договоры, не предусматривавшие ратификации как условия вступления в силу, заключенные до принятия Конституции 1995 года, являются действующими и сохраняют приоритет перед законодательством Республики, если такой приоритет для этих международных договоров прямо предусмотрен законами Республики, регулирующими соответствующие сферы правоотношений».

Кроме того, при заключении международных договоров перевозки грузов следует учитывать и особенности законодательства страны перевозчика (экспедитора), а также нормы валютного, налогового и специального законодательства. В частности надо знать, что в соответствии с пунктом 12-2 статьи 225 Налогового кодекса РБ обороты реализации работ и услуг, связанных с перевозками, являющимися международными в соответствии с вышеупомянутой статьей 224 этого же кодекса, а именно: работ, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке (сливу-наливу), экспедированию товаров, в том числе почты, экспортируемых с территории РК или импортируемых на нее, а также транзитных грузов; технического, аэронавигационного и аэропортовского обслуживания; услуг морских портов по обслуживанию международных рейсов, освобождаются от налога на добавленную стоимость.

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Технико-экономические показатели проекта цеха и их анализ
Результаты проектных разработок цехов, а также сопоставление полученных технико-экономических показателей с нормативными или лучшими показателями по аналогичным проектам и лучшими достижениями отечественных и зарубежных верфей приводят в табличной форме (табл.7.1.). Как правило, анализу подвергают ...

Выбор основных унифицированных узлов вагона
Ходовой частью вагона служат две двухосные грузовые тележки модели 18-755. Тормозное оборудование: В состав тормозного оборудования входит воздухораспределитель 270-005-1 или 483.000 с авторежимом № 250-А-000; запасный резервуар объемом 78 л; тормозная магистраль; главная магистраль; разобщительный ...

Пост технического обслуживания подразделения ГПС. Пост мойки и уборки пожарных автомобилей
Пост технического обслуживания подразделения предназначен для проведения ТО и текущих ремонтов пожарных автомобилей, оборудования и ПТВ. Пост технического обслуживания должен включать в себя: мастерскую, кабинет безопасности движения, осмотровую канаву, кладовую, заправочный пункт и склад горюче-см ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru