Охрана окружающей среды

Страница 1

Проблема охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем, так как от ее решения зависит жизнь на земле, здоровье и благосостояние человечества.

Определенную долю в загрязнение окружающей среды вносят эксплуатируемые на АТП автомобили. На долю автомобильного транспорта приходится 13,3 % общего выброса загрязняющих веществ в атмосферу. В состав отработавших газов автомобиля входят такие вредные вещества, как окись углерода, окиси азота, различные углеводороды, сернистый газ, соединения свинца и сажа. Вредные вещества поступают в окружающую среду в процессе ТР автомобилей. В сточных водах содержатся эмульгированные нефтепродукты, отработанные моечные и охлаждающие растворы, щелочные, кислотные. Термические и гальванические сбросы.

В нашей стране имеется система природоохранительного законодательства. Также существует система контроля за состоянием окружающей среды. При нарушении закона об окружающей среде людей, ответственных за состояние среды привлекают к административной ответственности.

Для снижения вредного воздействия на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия.

Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат.

Производство с вредными выделениями сосредоточено на окраине города.

С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм предусматривает предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере.

Сокращение вредных выбросов двигателями автомобилей можно добиться различными путями и, прежде всего поддержание исправного технического состояния автомобиля. На АТП двигатели должны регулироваться на токсичность и дымность отработавших газов. Контроль при эксплуатации автомобилей на содержание СО и СН должен проводиться после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на содержание СО и СН.

Уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу достигается за счет экономии топлива. Кроме того мы сберегаем энергетические ресурсы - нефтепродукты, одним из основных потребителей которых является автомобильный транспорт. Снижению загрязнения атмосферы способствует перевод автомобилей с бензинового двигателя на дизельный, в отработавших газах которого содержится значительно меньше окиси углерода и углеводородов.

Для обезвреживания отработавших газов находят применение различные типы нейтрализаторов. Ведутся работы по совершенствованию конструкций двигателя.

Для сокращения расхода воды в последнее время широко внедряют системы оборотного водоснабжения, которые позволяют повторно использовать бывшую в употреблении воду после ее очистки в специальных устройствах. В АТП главным образом применяют механические, химические, физико-химические и биологические методы очистки.

Механическая очистка осуществляется путем отстаивания, действия центробежных сил и фильтрованием.

При химической очистке используют процессы нейтрализации и коагулирования. Коагулянты - это сернокислый аммоний, который вводят в воду для нейтрализации щелочей и их солей.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Наименование
Ед. Изм. Всего по АТП 1. Топливо, всего Л 2 в т.ч. по линейным нормам Л 3 на транспортную работу или на ездки Л 4 в зимний период Л 5 на внутри гаражные нужды Л 6. Моторное масло Л 7. Пластичная смазка КГ 8 Трансмиссионное масло' Л 9 Спец.масла л 9. Обтирочный материал КГ 10 Автошины Ед ...

Корректирование трудоемкости ТО и ТР
Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ. Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР опред ...

Особые физико-географические явления
Для Берингова моря, особенно его южной части, характерны частые землетрясения, так как этот район является одним из звеньев Тихоокеанского сейсмического пояса. Сильные землетрясения связаны с тектоническими подвижками вдоль глубинных разломов и охватывают обширные пространства. Во время извержения ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru