Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов

Современный транспорт » Внедрение новых пассажирских маршрутов » Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов

Страница 1

Расход стоимости топлива

Для автобусов потребность в топливе определяется на основании норм, установленных на 100 км. [8]

m = Lобщ · HL : 100, (5.36)

где m– расход топлива на пробег, л.;

HL - норма расхода топлива на 100 км.

НL лиаз = 54 л [14]

НL паз = 35 л [14]

Норма расхода топлива на 100 км. Пробега для маршрутных автобусов, работающих в черте города и имеющих частые остановки увеличивается на 10 %

m лиаз= 102720 · 54 · 1,1 : 100 = 61015,68 л.

m паз= 51982 · 35 · 1,1 : 100 = 20013,07 л.

Дополнительный расход топлива в зимний период [8]

m з = m ∙Кз ∙С : 12 · 100 (5.37)

где mз - расход топлива в зимний период , л.

К з- количество зимних месяцев в году, Кз = 5;

С – процент дополнительного расхода топлива в зимнее время, С = 15 %

mз лиаз = 61015,68 · 5 · 15 : (12 · 100) = 3813,48 л

mз паз = 20013,07 · 5 · 15 : (12 · 100) = 1250,82 л

- На внутригаражные нужды АТП

mгн= 0,5 (m+mз) : 100, (5.38)

где m- на расход топлива на внутригаражные нужды, л.

mгн лиаз = 0.5 (61015.68 + 3813.48) : 100 = 324,14 л

mгн паз = 0,5 (20013,07 + 1250,82) : 100 = 106,32 л

Суммарный расход топлива [8]

mΣ = m + mз + mгн, (5,39)

где mΣ - суммарный расход топлива, л.

mΣ = 61015,68 + 3813,48 + 324,14 = 65153 л.

mΣ = 20013,07 + 1250,82 + 106,32 =21370 л.

Расчет стоимости топлива [8]

Цтоп = mΣ ∙Стоп , (5.40)

где Стоп – стоимость топлива, руб.;

Стоп – цена одного литра бензина, Стоп = 12,5 руб.

Цтоп лиаз = 65153 ∙12,5 = 814412,5 руб.

Ц топ паз = 21370 ∙12,5 = 267125 руб.

Расчет стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов

mмм = 2.4 · mΣ : 100,(5.41)

mтм = 0,3 · mΣ : 100,(5,42)

mсм = 0,1 · mΣ : 100, (5.43)

mкс = 0,2 · mΣ : 100, (5,44)

где mмм, mтм, mсм, mц - расход моторного масла, трансмиссионного масла, специальных масел, трансмиссионных смазок.

mммЛиАЗ = (2,4 ·65153):100=1563,67 л.

mммПАЗ = (2,4 ·21370):100=512,88 л

mтмЛиАЗ = (0,3 ·65153):100=195,46 л

mтмПАЗ = (0,3 ·21370):100 = 64,11 л

mсмЛиАЗ = (0,1 ·65153): 100 =65,15 л

mсмПАЗ = (0,1 ·21370): 100 = 21,37 л

Расчет потребности в прочих материалах [8]

mпер = 0,5 mΣ/ 100, (5.45)

mпер ЛиАЗ = (65153 ·0,5):100=325,765 ·0,84 =273,64 кг

mпер ПАЗ = (21370 ·0,5):100=106,85 ·0,84=89,75 кг

Расчет стоимости смазочных и прочих материалов [8]

Цсмо = Σ mi ∙Ci, (5.46)

где Цсмо – стоимость смазочных и прочих материалов, руб

Ci – стоимость смазочных и прочих материалов, руб

Цмм ЛиАЗ = 1563,67 ·55 = 86001,9 руб

Цмм ПАЗ = 512,88 ·55 = 28208,4 руб

Цтм ЛиАЗ = 195,46 ·37,2 = 7271,1 руб

Цтм ПАЗ = 64,11 ·37,2 = 2384,9 руб

ЦсмЛиАЗ = 65,15 ·45,8 = 2983,9 руб

ЦсмПАЗ = 21,37 ·45,8 = 978,7 руб

Цкс = 130,31 ·68 = 8861,2 руб

Цкс = 42,74 ·68 = 2906,3

Цпер ЛиАЗ = 273,64 ·11 = 3010 руб

Цпер ПАЗ = 89,75 ·11 = 987,3 руб

Цсм общ ЛИАЗ = 86009+7271,1+2983,9+8861,2+3010 = 108130 руб

Цсм общ ПАЗ = 28208,4+2324,9+978,7+2906,3+987,3 = 3541 руб

Расчет затрат в ремонтный фонд [8]

Срф = См+ Сзч +Спр,(5.47)

где Срф – затраты в ремонтном фонде, руб.;

См – стоимость затрат на основные материалы, руб;

Сзч – стоимость затрат на запасные части, руб.;

Спр – стоимость затрат на капитальный ремонт, руб

Срф = (Lобщ ∙Нм): 100, (5.48)

где Нм – норма затрат на основные материалы на 1000 км пробега;

НмЛиАЗ = 27,72 руб. [14]

Нм= 20,4 руб [14]

СмЛиАЗ = (102720 ·27,72):100 = 28474 руб.

СмПАЗ= (51982 ·20,4): 100 =10604 руб.

Сзч= ((Lобщ ∙ Мзч): 100) ·К1∙К2∙К3,(5.49)

где Мзч – нормы затрат на запасные части на 1000 км пробега, МзчЛиАЗ=100,92, МзчПАЗ=56,52, К1, К2, К3 - нормативные затраты на запасные части в зависимости от условий эксплуатации, модификации подвижного состава и природно-климатических условий работы

К1=1,25 [10]

К2=1,0 [10]

К3=1,25 [10]

СзчЛиАЗ= ((102720 ·100,92):100) ·1,25 ·1,0 ·1,25 =161977 руб

СзчПАЗ= ((51982 ·56,52):100) ·1,25 ·1,0 ·1,25 = 45901 руб.

Затраты на капитальный ремонт автомобилей.

Скр= (Сб0,2 Lобщ): (1000 ·100), (5.50)

СкрЛиАЗ= (256300 ·0,2 ·102720): (1000 ·100) = 52654 руб

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Выбор тормоза
В ленточных тормозах двустороннего действия неподвижная опорная точка крепления ленты в зависимости от направления вращения тормозного шкива при торможении перемещается от одного конца ленты к другому. При этом набегающий конец ленты, имеющий максимальное натяжение Т, всегда оказывается закрепленны ...

План технологического процесса
Таблица 3.5 № операции Наименование и содержание операции Оборудование Приспособления Инструмент Рабочий Измерительный 005 Правка Устранить изгиб и скручивание шатуна на специальном приспособлении. Специальное универсальное приспособление для контроля и правки шатунов. — — набор щупов 0,01-0,45 мм ...

Диагностирование системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107
Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения: Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15–20°С) должен находиться на 3–4 см выше метки "МIN", нанесенной на расширительном бачке. При необ ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru