Расход стоимости топлива
Для автобусов потребность в топливе определяется на основании норм, установленных на 100 км. [8]
m = Lобщ · HL : 100, (5.36)
где m– расход топлива на пробег, л.;
HL - норма расхода топлива на 100 км.
НL лиаз = 54 л [14]
НL паз = 35 л [14]
Норма расхода топлива на 100 км. Пробега для маршрутных автобусов, работающих в черте города и имеющих частые остановки увеличивается на 10 %
m лиаз= 102720 · 54 · 1,1 : 100 = 61015,68 л.
m паз= 51982 · 35 · 1,1 : 100 = 20013,07 л.
Дополнительный расход топлива в зимний период [8]
m з = m ∙Кз ∙С : 12 · 100 (5.37)
где mз - расход топлива в зимний период , л.
К з- количество зимних месяцев в году, Кз = 5;
С – процент дополнительного расхода топлива в зимнее время, С = 15 %
mз лиаз = 61015,68 · 5 · 15 : (12 · 100) = 3813,48 л
mз паз = 20013,07 · 5 · 15 : (12 · 100) = 1250,82 л
- На внутригаражные нужды АТП
mгн= 0,5 (m+mз) : 100, (5.38)
где m- на расход топлива на внутригаражные нужды, л.
mгн лиаз = 0.5 (61015.68 + 3813.48) : 100 = 324,14 л
mгн паз = 0,5 (20013,07 + 1250,82) : 100 = 106,32 л
Суммарный расход топлива [8]
mΣ = m + mз + mгн, (5,39)
где mΣ - суммарный расход топлива, л.
mΣ = 61015,68 + 3813,48 + 324,14 = 65153 л.
mΣ = 20013,07 + 1250,82 + 106,32 =21370 л.
Расчет стоимости топлива [8]
Цтоп = mΣ ∙Стоп , (5.40)
где Стоп – стоимость топлива, руб.;
Стоп – цена одного литра бензина, Стоп = 12,5 руб.
Цтоп лиаз = 65153 ∙12,5 = 814412,5 руб.
Ц топ паз = 21370 ∙12,5 = 267125 руб.
Расчет стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов
mмм = 2.4 · mΣ : 100,(5.41)
mтм = 0,3 · mΣ : 100,(5,42)
mсм = 0,1 · mΣ : 100, (5.43)
mкс = 0,2 · mΣ : 100, (5,44)
где mмм, mтм, mсм, mц - расход моторного масла, трансмиссионного масла, специальных масел, трансмиссионных смазок.
mммЛиАЗ = (2,4 ·65153):100=1563,67 л.
mммПАЗ = (2,4 ·21370):100=512,88 л
mтмЛиАЗ = (0,3 ·65153):100=195,46 л
mтмПАЗ = (0,3 ·21370):100 = 64,11 л
mсмЛиАЗ = (0,1 ·65153): 100 =65,15 л
mсмПАЗ = (0,1 ·21370): 100 = 21,37 л
Расчет потребности в прочих материалах [8]
mпер = 0,5 mΣ/ 100, (5.45)
mпер ЛиАЗ = (65153 ·0,5):100=325,765 ·0,84 =273,64 кг
mпер ПАЗ = (21370 ·0,5):100=106,85 ·0,84=89,75 кг
Расчет стоимости смазочных и прочих материалов [8]
Цсмо = Σ mi ∙Ci, (5.46)
где Цсмо – стоимость смазочных и прочих материалов, руб
Ci – стоимость смазочных и прочих материалов, руб
Цмм ЛиАЗ = 1563,67 ·55 = 86001,9 руб
Цмм ПАЗ = 512,88 ·55 = 28208,4 руб
Цтм ЛиАЗ = 195,46 ·37,2 = 7271,1 руб
Цтм ПАЗ = 64,11 ·37,2 = 2384,9 руб
ЦсмЛиАЗ = 65,15 ·45,8 = 2983,9 руб
ЦсмПАЗ = 21,37 ·45,8 = 978,7 руб
Цкс = 130,31 ·68 = 8861,2 руб
Цкс = 42,74 ·68 = 2906,3
Цпер ЛиАЗ = 273,64 ·11 = 3010 руб
Цпер ПАЗ = 89,75 ·11 = 987,3 руб
Цсм общ ЛИАЗ = 86009+7271,1+2983,9+8861,2+3010 = 108130 руб
Цсм общ ПАЗ = 28208,4+2324,9+978,7+2906,3+987,3 = 3541 руб
Расчет затрат в ремонтный фонд [8]
Срф = См+ Сзч +Спр,(5.47)
где Срф – затраты в ремонтном фонде, руб.;
См – стоимость затрат на основные материалы, руб;
Сзч – стоимость затрат на запасные части, руб.;
Спр – стоимость затрат на капитальный ремонт, руб
Срф = (Lобщ ∙Нм): 100, (5.48)
где Нм – норма затрат на основные материалы на 1000 км пробега;
НмЛиАЗ = 27,72 руб. [14]
Нм= 20,4 руб [14]
СмЛиАЗ = (102720 ·27,72):100 = 28474 руб.
СмПАЗ= (51982 ·20,4): 100 =10604 руб.
Сзч= ((Lобщ ∙ Мзч): 100) ·К1∙К2∙К3,(5.49)
где Мзч – нормы затрат на запасные части на 1000 км пробега, МзчЛиАЗ=100,92, МзчПАЗ=56,52, К1, К2, К3 - нормативные затраты на запасные части в зависимости от условий эксплуатации, модификации подвижного состава и природно-климатических условий работы
К1=1,25 [10]
К2=1,0 [10]
К3=1,25 [10]
СзчЛиАЗ= ((102720 ·100,92):100) ·1,25 ·1,0 ·1,25 =161977 руб
СзчПАЗ= ((51982 ·56,52):100) ·1,25 ·1,0 ·1,25 = 45901 руб.
Затраты на капитальный ремонт автомобилей.
Скр= (Сб0,2 Lобщ): (1000 ·100), (5.50)
СкрЛиАЗ= (256300 ·0,2 ·102720): (1000 ·100) = 52654 руб
Популярное на сайте:
Предварительное определение необходимой минимальной величины коэффициента
ослабления поля ТЭД
Степень регулирования проектируемой ЭПМ по скорости характеризуется коэффициентом регулирования: где – максимальная скорость движения тепловоза, км/ч. Vmax =0,9 ∙ VК где – заданная конструкционная скорость проектируемого тепловоза. Vmax =0,9 ∙ 110 = 99 км/ч При > 2,1 оказывается недо ...
План повышения эффективности
В плане повышения эффективности производства необходимо внедрить мероприятие , которое позволит снизить себестоимость перевозок. Например. на предприятии будут вложены средства для покупки комплекса диагностических устройств. В связи с внедрением комплекса диагностических устройств будут снижены за ...
Расчет тихоходной цилиндрической зубчатой передачи
Исходные данные: Число смен 3; режим работы с(р); срок службы 4 года. Определение режима работы зубчатых колес. Определяем коэффициент долговечности по контактной прочности: где: Определяем наработку: где: - машинное время работы. где: . часов. циклов. Определяем коэффициент долговечности по изгибу ...