 
 
В;Д – основное депо
А;Б;Г;Е – оборотные депо
Участки работы локомотивных бригад.
Lобр = 2L
Способ обслуживания поездов локомотивами, выбор длины тяговых плеч и участков обращения оказывают большое влияние на технико-экономические и эксплуатационные показатели работы дороги, депо (среднесуточный пробег, производительность локомотива, величину эксплуатируемого парка, маршрутную скорость и др.).
Некоторые показатели использования локомотивного парка
При кольцевой езде и при сменном обслуживании локомотивов бригадами:
полный оборот локомотива на участке обращения – время с момента выхода его на контрольный пост до следующего выхода его на тот же контрольный пост.
 
 
 - простой локомотива на станции основного депо (сортировочная станция)
- простой локомотива на станции основного депо (сортировочная станция) 
 - простой локомотива в пункте оборота
- простой локомотива в пункте оборота 
 - простой локомотива на станции основного депо
- простой локомотива на станции основного депо 
 - простой локомотива в пункте оборота (основное депо)
- простой локомотива в пункте оборота (основное депо) 
 - коэффициент потребности локомотивов на пару поездов, он показывает число локомотивов для обслуживания одной пары поездов в сутки.
- коэффициент потребности локомотивов на пару поездов, он показывает число локомотивов для обслуживания одной пары поездов в сутки. 
Если размеры движения  пар поездов в сутки, то потребное количество локомотивов на их обслуживание (эксплуатируемый парк) составит:
 пар поездов в сутки, то потребное количество локомотивов на их обслуживание (эксплуатируемый парк) составит: 
 ;
; 
Для оценки деятельности железной дороги (отдельных депо) используют качественные и количественные показатели.
Качественные характеризуют объем выполненной работы – т.км.бр, лок.км.
Качественные – оценивают степень использования технических средств (локомотивов, вагонов): скорости движения поездов (Vy; Vт), оборот локомотива, среднесуточный пробег, средний вес поезда, производительность локомотива и др.
Маршрутная скорость – средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения.
Участковая скорость – средняя скорость на участке обращения с учетом времени движения и стоянок на промежуточных станциях и на станциях смены локомотивных бригад.
 ,
, 
где  - пробег поездов (общий), поездо-км,
 - пробег поездов (общий), поездо-км,  - поездо-часы.
 - поездо-часы. 
Величины  и
 и  подсчитывают за определенный период времени по данным отчетности на основании маршрутов машинистов.
 подсчитывают за определенный период времени по данным отчетности на основании маршрутов машинистов. 
Техническая скорость - Vт
Средняя скорость движения по перегонам с учетом времени на разгон и торможение (без учета времени стоянок на станциях )(скорость в чистом движении).
 
  
  - поездо-часы в чистом движении.
 - поездо-часы в чистом движении. 
Годовой пробег локомотивов, обслуживающий заданный участок обращения, млн.км/год
 
 
Потребное количество локомотивных бригад для обслуживания n пар поездов.
Явочное – фонд рабочего времени на 1 пару поездов
 
 
 - общее время в движении по участкам обращения.
 - общее время в движении по участкам обращения. 
Популярное на сайте:
Технология обработки составов своего формирования и
транзитных поездов в парке отправления
	 Отправление поездов так же, как и прибытие неравномерно. Этому способствует неравномерность поездообразования, обработки поездов по отправлению, а также пропуск пассажирских поездов по участкам предоставления "окон" для ремонта пути и контактной сети и т. д. Поэтому основное условие взаим ...
	
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
	 Автомобиле-дни пребывания на предприятии [8] АДх=Асп∙365, (5.15) где АДх – автомобиле-дни пребывания на предприятии, дн; АДх = 3 ·365 = 1095 дн Автомобиле-дни эксплуатации [8] АДэ = 365 Σ А спi ∙αui, (5.16) где АДэ – автомобиле-дни эксплуатации, дн αui – коэффициент испол ...
	
Устройство, работа и конструктивные особенности систем жидкостного охлаждения
	 Радиатор 13 (см. рис. 1) предназначен для охлаждения горячей воды, выходящей из рубашки охлаждения двигателя. Располагается он впереди двигателя. Трубчатый радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных между собой тремя-четырьмя рядами латунных трубок. Поперечно расположенные горизонта ...