В;Д – основное депо
А;Б;Г;Е – оборотные депо
Участки работы локомотивных бригад.
Lобр = 2L
Способ обслуживания поездов локомотивами, выбор длины тяговых плеч и участков обращения оказывают большое влияние на технико-экономические и эксплуатационные показатели работы дороги, депо (среднесуточный пробег, производительность локомотива, величину эксплуатируемого парка, маршрутную скорость и др.).
Некоторые показатели использования локомотивного парка
При кольцевой езде и при сменном обслуживании локомотивов бригадами:
полный оборот локомотива на участке обращения – время с момента выхода его на контрольный пост до следующего выхода его на тот же контрольный пост.
- простой локомотива на станции основного депо (сортировочная станция)
- простой локомотива в пункте оборота
- простой локомотива на станции основного депо
- простой локомотива в пункте оборота (основное депо)
- коэффициент потребности локомотивов на пару поездов, он показывает число локомотивов для обслуживания одной пары поездов в сутки.
Если размеры движения пар поездов в сутки, то потребное количество локомотивов на их обслуживание (эксплуатируемый парк) составит:
;
Для оценки деятельности железной дороги (отдельных депо) используют качественные и количественные показатели.
Качественные характеризуют объем выполненной работы – т.км.бр, лок.км.
Качественные – оценивают степень использования технических средств (локомотивов, вагонов): скорости движения поездов (Vy; Vт), оборот локомотива, среднесуточный пробег, средний вес поезда, производительность локомотива и др.
Маршрутная скорость – средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения.
Участковая скорость – средняя скорость на участке обращения с учетом времени движения и стоянок на промежуточных станциях и на станциях смены локомотивных бригад.
,
где - пробег поездов (общий), поездо-км,
- поездо-часы.
Величины и
подсчитывают за определенный период времени по данным отчетности на основании маршрутов машинистов.
Техническая скорость - Vт
Средняя скорость движения по перегонам с учетом времени на разгон и торможение (без учета времени стоянок на станциях )(скорость в чистом движении).
- поездо-часы в чистом движении.
Годовой пробег локомотивов, обслуживающий заданный участок обращения, млн.км/год
Потребное количество локомотивных бригад для обслуживания n пар поездов.
Явочное – фонд рабочего времени на 1 пару поездов
- общее время в движении по участкам обращения.
Популярное на сайте:
Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава
В данном АТП по условию Асп = 105 ед. одной марки КамАЗ- 5320. Средняя грузоподъемность автомобиля qa = 8т. Общая грузоподъемность автомобилей qобщ = 840т. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн.: АДх = Асп Дк (2.1) Тогда : АДх = 105·365=38325 а-дней. Количество автомобиле -дней работы за год уже найд ...
Расчет передаточных
чисел трансмиссии
Определение передаточного числа главной передачи При принятом UKB и для заданного значения vmax передаточное число главной передачи определяется по формуле: (1.6) где -угловая скорость коленчатого вала двигателя при максимальной скорости, рад/с. Принимаем = = 293,06 рад I с; UKB - передаточное числ ...
Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
Сумма затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин может быть определена одним из двух способов: а) По удельным затратам на 1000 км пробега Сш = Цш * Кш * Lобщ * Hш/100 * 1000 , (3.11) Где Сш - затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин, руб.; Цш - оптовая цена одного комплекта шин ...