Подготовка автомобиля к рихтовочным работам

Разборка аварийного автомобиля

Кузов современного легкового автомобиля выполнен из низкоуглеродистой тонколистовой стали толщиной 0,55-1,5 мм. Для придания прочности кузову панели выполняются сложной формы с изготовлением различных ребер жесткости, переходов и усилителей. В случае ДТП происходит деформация кузова и для его восстановления автомобиль частично или полностью разбирают, и только после этого приступают к восстановлению кузова.

Первым элементом, снимаемым с поврежденного автомобиля, является аккумуляторная батарея.

Кузов может быть правильно разобран только при условии, что операции по разборке выполняются в строгой технологической последовательности, которая различна для каждой модели автомобиля. Порядок снятия тех или иных агрегатов подробно описан в инструкциях по ремонту модели автомобиля, разработанной ее заводом-изготовителем.

Технологическая последовательность полной разборки в общем виде включает следующие работы:

· подготовку инструмента;

· наружную мойку кузова автомобиля;

· снятие аккумуляторной батареи;

· установку автомобиля на стенд (или смотровую яму);

· снятие запасного колеса;

· снятие колпаков колес и наружных зеркал заднего вида;

· снятие рычагов и щеток стеклоочистителей;

· снятие обивки салона кузова;

· снятие передних и задних сидений;

· снятие и разборка дверей кузова автомобиля;

· снятие коврового покрытия пола кузова;

· демонтаж рулевого управления;

· снятие остатков остекления кузова;

· снятие замка капота и его привода;

· снятие верхней панели и облицовки радиатора;

· снятие передних фонарей, указателей габаритов и поворотов;

· снятие топливного бака;

· снятие плафонов и внутренней облицовки салона;

· снятие замка и крыши багажника с петлями;

· снятие задних фонарей и фонаря освещения номерного знака;

· отсоединение троса привода стояночного тормоза;

· отсоединение троса управления карбюратором и жалюзями радиатора;

· расстыковку всех электрических соединений (штекеров, колодок и др.), жгутов проводов в моторном отсеке, салоне и багажнике;

· демонтаж приборной панели в сборе;

· снятие переднего и заднего бамперов;

· снятие агрегатов и узлов с автомобиля;

· снятие жгутов проводов и облицовочного материала в салоне кузова.

Детали, узлы и агрегаты, установленные на кузове, обычно легко поддаются демонтажу при удалении их крепежных элементов (болтов, винтов, гаек, шурупов, хомутов и т.п.). Значительную трудность представляет демонтаж сварных соединений каркаса кузова, когда необходимо использование остро отточенного инструмента – тонкого зубила или отрезного диска. При разборке автомобиля, попавшего в ДТП, очень трудоемкой работой является отвертывание заржавленных болтов, гаек, шурупов, винтов. Для удаления таких креплений, не поддающихся демонтажу, используется один из методов приведенных ниже:

смачивание резьбовой части соединения керосином или препаратом типа «антиключ» в течение 7-10 минут наложением смоченной ткани;

нагревание гайки (или головки винта) паяльной лампой или газовой горелкой;

разрубание плоскости гайки или головки болта (при малых диаметрах крепежного элемента);

сверление по накерненному центру в головке болта (или винта) отверстия, равного диаметру стержня болта (или винта);

срезание головки болта (или гайки) абразивным диском («болгаркой») или газорезкой.

В итоге полной разборки кузова остается только его каркас из жестко соединенных неразборных элементов.

Популярное на сайте:

Оценка эффективности применения дифференцированных тарифов
Таблица 3.1. Дата (число, месяц ) Время Расход эл. энергии , квт.ч Стоимость эл. энергии , $ Стоимость эл. энергии при односта-вочном тарифе, $ в тариф зоне А в тариф зоне В в тариф зоне С в тариф. зоне А в тариф. зоне В в тариф. зоне С суммар- ная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.03.96 1610 60647,5 93142,5 ...

Характеристика всех путей сообщения, протяженность, состояние, динамика развития, условия движения
В Карталинском муниципальном районе протяженность областных автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, являющихся собственностью Челябинской области, составляет 334,2 км. В черте г. Карталы протяженность дорог и проездов 176,8 км, в том числе: -маршруты город ...

Транспортно-экспедиционные операции на всём пути следования от грузоотправителя до грузополучателя
Схема транспортно-экспедиционных операций для ТТС на условиях поставки DAF Польша (Варшава) ТЭО при отправлении груза железнодорожным транспортом: 1- договор на ТЭО; 2- заявка на перевозку груза (3 экземпляра заявки); 3- заявка на перевозку с отметкой об её принятии, либо об её отказе; 4- уточнение ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru