Сравнительный анализ описанных конструкций

Гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, в котором подвижно размещен поршень со штоком, разделяющий внутренний объем цилиндра на две полости (Пат. СССР №282197, МКИ B 60g 13/08, 1970).

Однако он нестабильно работает при повышении температуры рабочей жидкости.

Гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, заполненный жидкостью, поршень с клапанами и с дросселирующим устройством и связанный с поршнем шток (Авт. св. СССР №500989, МКИ B 60G 11/26, 1976).

Однако недостатком данного амортизатора является то, что сила сопротивления не зависит от положения поршня, что приводит к понижению плавности хода.

Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры, принятый в качестве прототипа, в котором подвижно размещен поршень со штоком, разделяющий внутренний объем цилиндра на две полости, сообщающиеся между собой через дроссельные отверстия и золотник, расположенные внутри поршня, и камеры компенсации температурного расширения рабочей жидкости, размещенные снаружи цилиндра (Авт. св. СССР №1173091, МКИ F16 F 9/52, 1985).

Однако он не обеспечивает эффективную работу при резонансных режимах.

Технический результат – увеличение долговечности и плавности хода амортизатора.

Технический результат достигается тем, что внутри цилиндра размещают стержень переменного сечения, проходящий через дополнительное отверстие в поршне.

Размещение внутри цилиндра стержня переменного сечения, проходящего через дополнительное отверстие в поршне, обеспечивает ограничение амплитуды колебаний на резонансных режимах, снижает температуру жидкости за счет дополнительного обмена жидкости между полостями цилиндра амортизатора.

На рис. 15 изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез; на рис. 16 - поршень амортизатора, продольный разрез.

Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, расположенный внутри него поршень 2, разделяющий внутренний объем корпуса на две полости 3 и 4, сообщающиеся между собой через дроссельные отверстия 5 в поршне, камеру 6 компенсации температурного расширения рабочей жидкости, стержень 7 перепуска жидкости из одной полости в другую, имеющий переменное сечение, проходящее через отверстие 8 в поршне, золотник 9, расположенный внутри поршня и выполненный в виде двух плоских размещенных одна на другой круглых шайб 10 и 11 с расположенными равномерно по окружности перепускными отверстиями 12, и термочувствительный элемент 13 из термобиметалла.

Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры работает следующим образом.

В центре стержень имеет сечение на 2-3мм меньше, чем в верхней и нижней точках. Когда поршень доходит до ВМТ, стержень 7 перекрывает отверстие 8, вследствие чего происходит ограничение амплитуды колебаний на режиме, близком к резонансному. Аналогичное происходит тогда, когда поршень доходит до НМТ. Это приводит к увеличению плавности хода и долговечности.

Рабочая жидкость через отверстие 5 в поршне 2 протекает из одной рабочей полости в другую, омывая при этом термочувствительный элемент 13. При повышении температуры термочувствительный элемент 13, выполненный в форме разрезного кольца, нагревается и происходит поворот концов кольца, что вызывает поворот плоских круглых шайб 10 и 11.

При достижении заданной температуры кромки отверстий 12, равномерно расположенных по окружности на шайбах 10 и 11, начинают совпадать. С последующим увеличением температуры и поворотом шайб 10 и 11 под действием термочувствительного элемента площадь открываемых отверстий возрастает и жидкость по ним начинает перетекать из одной полости амортизатора в другую. Сопротивление амортизатора при этом снижается. Снижение сопротивления амортизатора приводит к уменьшению поглощаемой им мощности и, следовательно, к ограничению температуры.

Термочувствительный элемент 13 полностью выполнен из термобиметалла в форме разрезного кольца практически на полную окружность.

Рисунок 15. Предлагаемый амортизатор, продольный разрез

Рисунок 16. Поршень амортизатора, продольный разрез

Поскольку деформация кольца прямо пропорциональна рабочей длине термобиметалла, находящегося между хвостовиками шайб, то с ее, увеличением возрастает тепловая чувствительность ограничителя и сужается температурный диапазон открытия отверстий в плоских шайбах. Это позволяет настраивать ограничитель на начало работы при более высокой температуре и тем самым расширить температурный диапазон стабильной работы амортизатора (без снижения сопротивления), что позволяет увеличить долговечность.

Популярное на сайте:

Повышение уровня технического обслуживания
Анализ длительного опыта эксплуатации гидрофицированных самоходных машин показывает, что уровень технического обслуживания является важным фактором повышения эффективности. Причем для машин, эксплуатируемых в суровых климатических условиях, тщательность и своевременность технического обслуживания о ...

Транспортное пространство
Транспортное пространство – это совокупность зон земной поверхности, подземных пространств, водного и воздушного пространства, обустроенных для перемещения материальных и людских потоков с помощью или без транспортных средств, а также для управления потоками и транспортными средствами и поддержания ...

Капитальные затраты зоны ТО-1
Общие затраты на оборудование зоны ТО-1: С об = 922 300 тг; Таблица 26 – Затраты на электроэнергию Наименование Мощность, кВт Тариф, тенге Время работы Сумма Сварочный аппарат 20 3,5 24 1680 Компрессор 4,0 4 56 Ручная шлифовальная машина 2 16 112 Электродрель 1,8 12 75,6 Сушильная камера 9 16 504 О ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru