Расчёт линейных размерных цепей

Современный транспорт » Расчеты деталей машин » Расчёт линейных размерных цепей

Страница 1

Решить линейную размерную цепь (). Выполнить размерный анализ и построить схему размерной цепи. Рассчитать размерную цепь методом полной взаимозаменяемости и вероятностным методом. Сделать вывод о применении методов решения.

Расчёт размерной цепи методом полной взаимозаменяемости

1.Составляем схему размерной цепи вентилятора.

Проверяем правильность принятых номинальных размеров составляющих звеньев, по формуле:

3.Опраделяем допуск замыкающего звена:

4.Определяем среднее число единиц допуска по формуле:

Значение единиц допуска для определённых составляющих звеньев находим по таблице 3.3 ([2] стр.20):

По таблице 1.8 ([1] стр.45) находим , что полученное число единиц допуска приблизительно соответствует JT13

5.По выбранному квалитету назначаем допуски отклонения на звенья исходя из общего правила: для охватывающих размеров, как на основе отверстия (H13) , а для охватываемых как на основе вала (h13). Если это трудно установить, на звено назначаем симметричные отклонения (JT13).

Допуски составляющих звеньев определяем по таблице 1.8 ([1] стр.43):

0,54;0,72;

Записываем номинальные размеры все составляющих звеньев цепи с предельными отклонениями.

6.Так как а>ас , то в качестве корректирующего звена выбираем технологически более простое звено :

Для корректирующего увеличивающего звена:

Следовательно звено

7.Проверяем правильность назначения допусков и предельных отклонений составляющих звеньев:

*0,43+0,72+0,25

Во всех уравнениях все условия выдерживаются, следовательно допуски и предельные отклонения составляющих звеньев определены правильно.

Результаты расчётов размерной цепи сводим в таблицу 5.

Таблица 5.

Результаты расчёта размерной цепи

Звенья размерной цепи

Значение единицы допуска

 

Наименование

Обозначение

Номинальный размер

Допуск

Предельные отклонения

 

Заданный или расчётный

принятый

верхнее

нижнее

1

2

3

4

5

6

7

9

Увеличивающие

E1

E2

120

86

0.25

0.54

0.25

0.43

0

+0.34

-0.25

-0.09

2,17

 

Уменьшающего

Е2

204

0,72

0,72

0,36

-0,36

2,89

 

Замыкающего

2

1,4

1,4

+0,7

-0,7

 
Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Технология обработки составов своего формирования и транзитных поездов в парке отправления
Отправление поездов так же, как и прибытие неравномерно. Этому способствует неравномерность поездообразования, обработки поездов по отправлению, а также пропуск пассажирских поездов по участкам предоставления "окон" для ремонта пути и контактной сети и т. д. Поэтому основное условие взаим ...

Техника безопасности при подъеме автомобиля
Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнять следующее: 1. Установите автомобиль на ровную твердую поверхность. 2. Перед подъемом освобождают автомобиль от посторонних предметов. Заранее уберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как дос ...

Гидродинамический расчет
Рис №14. Гидролокатор бокового обзора. Расчет равновесия БС Гидролокаторы бокового обзора, используемые для морских исследований, являются подводными буксируемыми системами (БС). Для обеспечения их буксировки на определенной глубине необходимо заглубляющее устройство-углубитель (депрессор). Компоно ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru