Расчёт линейных размерных цепей

Современный транспорт » Расчеты деталей машин » Расчёт линейных размерных цепей

Страница 1

Решить линейную размерную цепь (). Выполнить размерный анализ и построить схему размерной цепи. Рассчитать размерную цепь методом полной взаимозаменяемости и вероятностным методом. Сделать вывод о применении методов решения.

Расчёт размерной цепи методом полной взаимозаменяемости

1.Составляем схему размерной цепи вентилятора.

Проверяем правильность принятых номинальных размеров составляющих звеньев, по формуле:

3.Опраделяем допуск замыкающего звена:

4.Определяем среднее число единиц допуска по формуле:

Значение единиц допуска для определённых составляющих звеньев находим по таблице 3.3 ([2] стр.20):

По таблице 1.8 ([1] стр.45) находим , что полученное число единиц допуска приблизительно соответствует JT13

5.По выбранному квалитету назначаем допуски отклонения на звенья исходя из общего правила: для охватывающих размеров, как на основе отверстия (H13) , а для охватываемых как на основе вала (h13). Если это трудно установить, на звено назначаем симметричные отклонения (JT13).

Допуски составляющих звеньев определяем по таблице 1.8 ([1] стр.43):

0,54;0,72;

Записываем номинальные размеры все составляющих звеньев цепи с предельными отклонениями.

6.Так как а>ас , то в качестве корректирующего звена выбираем технологически более простое звено :

Для корректирующего увеличивающего звена:

Следовательно звено

7.Проверяем правильность назначения допусков и предельных отклонений составляющих звеньев:

*0,43+0,72+0,25

Во всех уравнениях все условия выдерживаются, следовательно допуски и предельные отклонения составляющих звеньев определены правильно.

Результаты расчётов размерной цепи сводим в таблицу 5.

Таблица 5.

Результаты расчёта размерной цепи

Звенья размерной цепи

Значение единицы допуска

 

Наименование

Обозначение

Номинальный размер

Допуск

Предельные отклонения

 

Заданный или расчётный

принятый

верхнее

нижнее

1

2

3

4

5

6

7

9

Увеличивающие

E1

E2

120

86

0.25

0.54

0.25

0.43

0

+0.34

-0.25

-0.09

2,17

 

Уменьшающего

Е2

204

0,72

0,72

0,36

-0,36

2,89

 

Замыкающего

2

1,4

1,4

+0,7

-0,7

 
Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Подъем карт
После выполнения предварительной прокладки на карты наносят дополнительную навигационную информацию, особо выделяя на них те сведения, которые будут иметь важное значение при выполнении намеченного перехода. Эта процедура носит название «подъем карты», осуществляемый обычным карандашом. Прежде всег ...

Основные элементы вагонов
Все вагоны независимо от назначения и конструкции имеют следующие элементы: - ходовые части, воспринимающие нагрузку от вагона и обеспечивающие безопасное и плавное движение; - рама вагона, воспринимающая нагрузку от кузова и передающая на ходовые части вертикальные и горизонтальные усилия, действу ...

Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении
Как и для дальнего и местного пассажирского движения, для пригородных перевозок рассчитываются следующие основные количественные и качественные показатели: 1). Количество перевезенных пассажиров: , (2.6) где - число раздельных пунктов, на которых производится посадка пассажиров, следующих в одном н ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru