Решить линейную размерную цепь (). Выполнить размерный анализ и построить схему размерной цепи. Рассчитать размерную цепь методом полной взаимозаменяемости и вероятностным методом. Сделать вывод о применении методов решения.
Расчёт размерной цепи методом полной взаимозаменяемости
1.Составляем схему размерной цепи вентилятора.
Проверяем правильность принятых номинальных размеров составляющих звеньев, по формуле:
3.Опраделяем допуск замыкающего звена:
4.Определяем среднее число единиц допуска по формуле:
Значение единиц допуска для определённых составляющих звеньев находим по таблице 3.3 ([2] стр.20):
По таблице 1.8 ([1] стр.45) находим , что полученное число единиц допуска приблизительно соответствует JT13
5.По выбранному квалитету назначаем допуски отклонения на звенья исходя из общего правила: для охватывающих размеров, как на основе отверстия (H13) , а для охватываемых как на основе вала (h13). Если это трудно установить, на звено назначаем симметричные отклонения (JT13).
Допуски составляющих звеньев определяем по таблице 1.8 ([1] стр.43):
0,54;
0,72;
Записываем номинальные размеры все составляющих звеньев цепи с предельными отклонениями.
6.Так как а>ас , то в качестве корректирующего звена выбираем технологически более простое звено :
Для корректирующего увеличивающего звена:
Следовательно звено
7.Проверяем правильность назначения допусков и предельных отклонений составляющих звеньев:
0,43+0,72+0,25
Во всех уравнениях все условия выдерживаются, следовательно допуски и предельные отклонения составляющих звеньев определены правильно.
Результаты расчётов размерной цепи сводим в таблицу 5.
Таблица 5.
Результаты расчёта размерной цепи
Звенья размерной цепи |
Значение единицы допуска | |||||||
Наименование |
Обозначение |
Номинальный размер |
Допуск |
Предельные отклонения | ||||
Заданный или расчётный |
принятый | |||||||
верхнее |
нижнее | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 | |
Увеличивающие |
E1 E2 |
120 86 |
0.25 0.54 |
0.25 0.43 |
0 +0.34 |
-0.25 -0.09 |
— 2,17 | |
Уменьшающего |
Е2 |
204 |
0,72 |
0,72 |
0,36 |
-0,36 |
2,89 | |
Замыкающего |
|
2 |
1,4 |
1,4 |
+0,7 |
-0,7 |
— |
Популярное на сайте:
Закономерности колебания пассажиропотоков
Колебания пассажиропотоков по дням недели Характерная закономерность наблюдается в колебаниях пассажиропотоков по дням недели. Эти колебания зависят в основном от режима работы промышленных, сельскохозяйственных, торговых и культурно – бытовых предприятий и организаций. На листе рисунки показан хар ...
Табличное оформление трансокеанского перехода
В дополнение к графической части плана перехода составим маршрутный лист Таблица 2.7 Voyage description: т.о j1=33°31¢ N, l1=8°33¢ W; т.п. j2=46°10¢ N, l2=54°19¢ W Time Event Waypoint Lat Long Course Speed 01.05.84 0000 Точка отхода WP 0 33°31¢ N 008°33¢ W 304 20 01.12 ...
ЗИЛ-130
12 Объём перевозок, 545 000 Оценка эффективности вариантов перевозки груза производится по величине годовых приведенных затрат где - годовые текущие (эксплуатационные) расходы по сравниваемым вариантам; - соответствующие капитальные вложения в подвижной состав и в постоянные устройства транспорта; ...