Гидроамортизатор трактора Т-150

Гидроамортизаторы повышают плавность движения трактора, а значит, улучшают условия работы тракториста и трактора. Жидкость из одной полости амортизатора в другую перетекает через небольшие отверстия, вследствие чего амортизатор оказывает сопротивление, поглощающее энергию колебаний.

Амортизатор состоит из цилиндра 6, штока 1, уплотнения штока 2 и компенсационного бачка 10 (рис. 1).

Работает следующим образом: при растяжении амортизатора жидкость, находящаяся в полости А, испытывает сжатие и перетекает в полость Б через дроссельные отверстия 3.

Вследствие образующегося разряжения в полости Б компенсационный клапан 8 открывается, и жидкость по маслоподводящему каналу 7 из полости П компенсационного бачка 10 поступает в полость Б цилиндров в объеме, равном объему той части штока 1, которая в данный момент выводится из рабочего цилиндра (рис. 2).

При нагружении каретки (сжатии гидроамортизатора) шток 1 движется в обратную сторону и жидкость, находящаяся в полости Б, испытывает сжатие, протекает через те же дроссельные отверстия 3 в полость А.

При этом жидкость в объеме, равном объему вводимой части штока, вытесняется в полость П компенсационного бачка через дроссельное отверстие 9.

В штоке установлен перепускной клапан 4, который открывается при создании больших усилий сжатия и дополнительно открывает ряд отверстий для перепуска жидкости из полости А в полость Б.

Уровень рабочей жидкости в гидроамортизаторе проверяют контрольной пробкой со щупом.

Необходимо регулярно следить за креплением кронштейнов гидроамортизаторов, проверять уровень жидкости в компенсационном бачке и при необходимости доливать ее. Для того чтобы устранить появившуюся течь, нужно: снять гидроамортизатор с трактора, очистить от грязи и протереть насухо; слить амортизационную жидкость через отверстие под пробку со щупом; разобрать амортизатор и устранить неисправность; проверить действие пружины клапана, промыть ее детали в бензине; после сборки заполнить гидроамортизатор свежей жидкостью.

Чтобы слить жидкость и заправить гидроамортизатор, нужно: вытянуть шток в крайнее положение; установить гидроамортизатор штоком вниз; отвинтить пробку, вынуть пружину и компенсационный клапан, открыть бачок и слить отработанную жидкость; закрыть отверстие для компенсационного клапана пробкой; через отверстие под пробку со щупом в компенсационном бачке залить 900 жидкости; после заправки вставить компенсационный клапан и пружину и затянуть пробку.

Рисунок 1. Гидроамортизатор

1 - шток; 2- уплотнение штока; 3 - дроссельное отверстие; 4 - перепускной клапан; 5 - кожух; 6 - цилиндр; 7 - подводящий канал; 8 - клапан; 9 - дроссельное отверстие; 10 - компенсационный бачок; 11 - контрольная пробка.

Рисунок 2. Работа гидроамортизатора

а - при растяжении; б - при сжатии; 1 - шток; 2 - уплотнение штока; 3 – дроссельное отверстие; 4 - перепускной клапан; 5 - кожух; 6 - цилиндр; 7 - подводящий канал; 8 - клапан; 9 - дроссельное отверстие; 10 - компенсационный бачок; А - полость штоковая; Б - надпоршневая полость; П - полость компенсационного бачка.

Гидроамортизатор трактора Т-150К

Для гашения колебаний при движении трактора подвеска переднего моста оборудована двумя гидравлическими амортизаторами 6, закрепленными пальцами в кронштейнах рамы и рессор.

Амортизатор телескопического типа, двухстороннего действия, состоит из корпуса с нижней проушиной 1 (рис. 3) цилиндра 6, поршня 3 и штока 7 с верхней проушиной.

В нижней части амортизатора установлены перепускной и дополнительный клапаны сжатия, а на поршне - клапаны отдачи 4 и сжатия 5.

Резиновые втулки 11 в проушниках смягчают нагрузки и компенсируют перекосы.

Рисунок 3. Гидроамортизатор подвески трактора Т-150К

1 - корпус с нижней проушиной; 2 - основание с перепускным и дополнительным клапаном сжатия; 3 - поршень; 4 - клапан отдачи; 5 - клапан сжатия; 6 -цилиндр; 7 - шток с верхней проушиной; 8 - крышка цилиндра; 9 - уплотнение крышки, 10 - уплотнение штока; 11 - резиновая втулка.

Популярное на сайте:

Определение координат переводной кривой
Положение стрелочной кривой определяют и проверяют по ординатам, т.е. по расстояниям от рабочего канта рельсов внешней нити прямого пути до рабочего канта наружной нити переводной кривой, т.е. наружная или упорная нить переводной кривой укладывается по координатам Х и У (рис. 8). Координаты вычисля ...

Причины и методы выявления неисправностей колёсных пар
Главными неисправностями колёсных пар являются: прокат ободьев колёс; износ ободьев по толщине, а так же вертикальный подрез гребней; ползуны, выщерблины и раковины на поверхности катания; износ и повреждения шеек осей; трещины в осях; протёртость и изгиб оси; ослабление и сдвиг колеса на оси; трещ ...

Расчет расхода тепла
Годовой расход тепла: (12.1) где Qм – часовой расход тепла; п – количество дней отопительного периода (относительно г. Сыктывкара п = 244 дня); 24 – количество часов в сутки; 106 – число, переводящее полученный результат в ГДж. Часовой расход тепла: (12.2) где V – объем отапливаемого помещения (сов ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru