Изучение потребностей пассажиров в перевозках

Для построения эффективной системы транспортного обслуживания населения какой-либо территории необходимо знать какие требования к транспортному процессу предъявляют его непосредственные участники – перевозчики и пассажиры. Кроме субъективных показателей (уровень комфорта, удобство линии маршрута и т.д.), главным образом, подсчитываются объективные (результат совпадения спроса большого количества пассажиров с предложениями перевозчиков) – такие показатели как суммарный пассажиропоток, пассажирообмен и пассажирооборот остановочных пунктов и т.п. Пассажирообмен и пассажирооборот вычисляются по данным изучения пассажиропотока, которое должно проводиться регулярно. Изучение пассажиропотока в городском пассажирском транспорте может проводиться несколькими способами, в зависимости от назначения. Полное (базисное) исследование проводится, как правило, раз в 5-6 лет. При таком исследовании при входе/выходе каждого транспортного средства стоит «счетчик» и отмечает количество вошедших и вышедших пассажиров, при этом узнавая информацию о конечном пункте следования, предполагаемых пересадках и пожеланиях по улучшению работы данного маршрута. Подобные исследования очень дороги и технически сложны, поэтому чаще всего проводятся частичные исследования по отдельным видам транспорта и по отдельным маршрутам.

Часто применяются дистанционные анкетные методы, т.е. когда специальные анкеты рассылаются по учреждениям и организациям, а иногда и поквартирно, при заполнении которых потенциальные и реальные пассажиры указывают периодичность и время своих поездок, используемые или желаемые маршруты, а также субъективную оценку работы используемого вида транспорта. Возможно применение других методов, таких как глазомерный, силуэтный и весовой. В случае глазомерного обследования «счетчиком» является водитель, кондуктор (проводник, контролер) и др. которые на наиболее крупных остановках «на глаз» подсчитывают количество пассажиров в салоне. Такие исследования дают значительно меньше информации, но позволяют проследить основные тенденции в изменениях направлений и объемов пассажиропотоков. Силуэтный метод основан на том, что специально подготовленные счетчики визуально оценивают наполняемость транспортного средства на просвет на требуемых участках или всем маршруте. Весовой метод используется гораздо реже т.к. дает очень большую погрешность и технически очень сложный. Полное исследование в Петрозаводске последний раз проводилось в феврале 1987 года [17], а частичные - проводятся более-менее регулярно, правда, не на всех видах транспорта. В пригородном, междугородном и международном сообщении в основном применяются отчетно-статистические методы – подсчет потока по проданным билетам. При таком методе очень хорошо видны корреспонденции между остановочными пунктами и социальные аспекты перевозок, т.е. как часто и в каком направлении разные категории пассажиров совершают поездки. В некоторых городах Карелии (Беломорск, Питкяранта…) подобная система учета используется и в городском сообщении, благодаря использованию системы талонов на бесплатный проезд, выдаваемых льготным категориям пассажиров.

Популярное на сайте:

Техника безопасности при подъеме автомобиля
Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнять следующее: 1. Установите автомобиль на ровную твердую поверхность. 2. Перед подъемом освобождают автомобиль от посторонних предметов. Заранее уберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как дос ...

Обоснование размера партии
(1) где: - годовая производственная программа полнокомплектных ремонтов автомобилей или агрегатов. - маршрутный коэффициент ремонта детали. - коэффициент учитывающий потери деталей в процессе ремонта от неисправимого брака, обнаруженных дефектов и т.д. Для ремонтного производ-ства принимается 1,05. ...

Определение потребного числа ячеек в автоматических камерах хранения
На вокзале станции А для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности прибытия пассажиров определяют потребное число ячеек в автоматической камере хранения (КХС): , (3.12) где - максимальное число пассажиров, пользующихся услугами КХС; - доля пассажиров, обращающихся в КХС ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru