Для нахождения числовых характеристик и закона распределения интервалов, сгруппировываем их от минимального до максимального значения на 9 разрядов. Величина отдельных разрядов может приниматься различной. Расчеты искомых характеристик оформляем в виде таблицы 6.
Таблица 6 – Расчёт среднего значения и дисперсии интервалов прибытия поездов
№ п/п |
Значение интервалов в разряде, мин |
Число интервалов |
Среднее значение интервала в разряде, Ii, мин |
Частота, Pi |
Ii*Pi |
|
1 |
0-10 |
9 |
6,1 |
0,17 |
0,75 |
3,38 |
2 |
11-20 |
14 |
14,52 |
0,26 |
4,15 |
66,37 |
3 |
21-30 |
11 |
23,67 |
0,20 |
2,44 |
29,33 |
4 |
31-40 |
9 |
34,8 |
0,17 |
6,00 |
216,00 |
5 |
41-50 |
6 |
42,4 |
0,11 |
4,83 |
210,25 |
6 |
51-60 |
3 |
51,2 |
0,06 |
3,25 |
190,13 |
7 |
61-70 |
2 |
62,7 |
0,04 |
2,39 |
154,08 |
Итого |
n = 54 |
1,000 |
Iср = 23,81 |
869,54 |
Среднее значение интервала в разряде Ii представляет собой полусумму граничных значений интервалов в разряде. Статистическая вероятность или частота Pi определяется как частное от деления числа интервалов, попадающих в данный разряд (графа 3), на общее число интервалов n. Сумма всех частот Pi равна единице. Сумма Ii*Pi является средним значением интервала прибытия, т.е. Iср = 23,81 мин.
Сумма используется для вычисления дисперсии, равной:
869,54 – 566,92 = 303
.
Среднее квадратическое отклонение интервалов от их среднего значения равно:
мин.
Отношение среднего квадратичного отклонения к среднему значению интервалов определяет коэффициент вариации, характеризующий неравномерность поступления поездов:
Такое значение коэффициента свидетельствует о высокой степени неравномерности прибытия поездов. Снижение этого коэффициента до величины 0,2-0,3 позволило бы достичь большей ритмичности в прибытии поездов; сократить их простои в ожидании обработки и расформирования, уменьшить потребность в горочных локомотивах, бригадах ПТО.
Для обеспечения бесперебойной обработки поездов в ПП необходимо выполнение следующего условия взаимодействия:
,
Популярное на сайте:
Составление расписания движения
При составлении расписания необходимо учитывать следующие условия. Время в наряде при обычной односменной работе должно быть семь – десять часов, при полуторосменной десять – двенадцать часов. Примечание: а) при односменной работе время в наряде может быть и ниже семи часов, например водитель выход ...
Тепловой расчет
Топливо В соответствии с заданной степенью сжатия e=9.5 для рассчитываемого двигателя можно использовать бензин марки А-92. Средний элементарный состав и молекулярная масса бензина: – углерода C – 0.855; – водорода H – 0.145; – молекулярная масса mT =115 кг/кмоль. Низшая теплота сгорания: (3.1) кДж ...
Характеристика поездопотоков и вагонопотоков
станции
Характер работы станции зависит от категорий поездов и вагонов, с которыми выполняются те или иные операции. В зависимости от этих операций различают следующие категории поездов: 1. транзитные поезда – это поезда, с которыми после прибытия выполняют технические и коммерческие операции; 2. прибывшие ...