Климат Карталинского района

Карталинский район находится в умеренном климатическом поясе. Тип климата — континентальный ввиду значительной удаленности от океанов. Важнейшим климатообразующим фактором является солнечная радиация. Суммарная солнечная радиация (прямая + рассеянная) зависит от высоты солнца, над горизонтом, продолжительности дня, облачности. Ее годовая величина у нас составляет 105 ккал/см2.

Минимум приходится на декабрь, а максимум — на июнь. В среднем за год в районе бывает 129 пасмурных дней, ясных — 41. Остальные 195 дней стоит погода с переменной облачностью. Наибольшая пасмурность наблюдается в октябре. Максимум ясных дней отмечается в марте.

Атмосферная циркуляция, обусловленная неодинаковым нагреванием земной поверхности, участвует в формировании климата. Зимний характер циркуляции действует в нашей местности с ноября по апрель. В этот период район находится под влиянием западного отрога Азиатского антициклона. Преобладающими являются ветры юго-западного и южного направлений. Нередки метели.

Они с ноября по март охватывают 30 дней. Максимум — 9 — приходится на февраль. В летнее время господствуют западные и северо-западные ветры. В течение года повторяемость ветров различных направлений для г. Карталы следующая (в процентах): юго-западные — 22, западные — 21, северо-западные — 15, северные — 14, северо-восточные — 12, южные — 7, юго-восточные — 5, восточные — 4. Среднее годовое давление 1019 мб.

Господствующей воздушной массой является континентальный умеренный воздух. Морской умеренный воздух с Атлантического океана зимой приносит потепление и осадки. Летом он еще в Предуралье трансформируется (изменяется) в континентальный. Вторжения арктического воздуха вызывают понижение температуры во все сезоны года.

В теплый период иногда из Средней Азии поступает континентальный тропический воздух. Он способствует установлению жаркой сухой погоды. И тогда часто возникают засухи и суховеи. В 1953 году суховеи были в течение 93 дней. А наибольшие по продолжительности и интенсивности засухи отмечались в 1891, 1921, 1936, 1952, 1955, 1975, 1988, 1995 годах. 210 дней в году погода края формируется под влиянием циклонов и 155 — под воздействием антициклонов. 130 дней циклонической деятельности приходится на теплый период. А действие антициклонов в это время составляет лишь 84 дня.

165 дней в году бывает со средней суточной температурой воздуха ниже 0°. Переход через этот рубеж в сторону похолодания происходит 23 октября, а в сторону потепления — 6 апреля. Ниже —5°С отмечается 134 дня. Переход через эту среднюю суточную температуру в сторону понижения происходит 8 ноября, а в сторону повышения — 20 марта. Средняя температура января составляет —16,5°С, минимальная достигает —49°С. В среднем снежный покров появляется 26 октября. Устойчивый снежный покров образуется в среднем 16 ноября. Но однажды это произошло лишь 28 декабря. А всего снежный покров, в т.ч. и временный, лежит 146 дней. Его высота 18 см. Ввиду мало-снежности и суровости зим почва промерзает до 135 см. Сходит устойчивый снежный покров 15 апреля. 6 мая средняя суточная температура воздуха переходит через 10°С в сторону повышения, и начинается период активной вегетации растений. Такие температуры наблюдаются 137 дней. Сумма положительных температур выше 10°С составляет 2211°С. Это позволяет выращивать подсолнечник и кукурузу на зерно, а также арбузы, дыни. Средняя температура июня 19°С, максимальная 41 °С.

18 мая средняя дата последнего заморозка. Но иногда он регистрируется 4 мая. А порой заморозок наблюдается 10 июня.

Раз в три года заморозок приходится на период цветения яблонь, а дважды в пять лет — вишни. Заканчивается безморозный период в среднем 17 сентября.

Годовая сумма осадков составляет 369 см. В теплый период их выпадает 76%. Максимум приходится на июль, минимум — на февраль. Ливневые дожди 23 дня сопровождаются грозами. Средняя продолжительность периода без дождей в теплое время 17 дней. В отдельные годы — более месяца.

Популярное на сайте:

Тепловой расчёт двигателя
Выбор исходных данных для расчёта рабочего цикла двигателя. Для выполнения теплового расчёта использовалась программа на ЭВМ, разработанная по методике, изложенной в [1]. Элементарный состав топлива Жидкое моторное топливо нефтяного происхождения характеризуется следующим элементарным составом (по ...

Аварийность морского флота. Проблемы безопасности судоходства
Безопасность является основным качеством, необходимым для всех видов транспорта. Особое значение она приобретает в морском судоходстве. Значительные размеры морских судов, рост скоростей движения, увеличение интенсивности движения на морских путях, плавание судов в сложных метеорологических условия ...

Правила безопасности при работе с рефрижераторным контейнером
Общие меры предосторожности Одно из главных условий это защитные очки. Хладагент и электролит аккумуляторной батареи может серьезно повредить глаза Всегда эксплуатируйте агрегат с открытым нагнетательным клапаном. Руки всегда должны быть на безопасном расстоянии от вентиляторов и ремней во время ра ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru