Степень подвижности плоских механизмов определяется по формуле П. Л. Чебышева:
W = 3n – 2P5 – P4 (1.1)
где: W – степень подвижности механизма;
n – число подвижных звеньев механизма;
P5 – число кинематических пар пятого класса;
P4 – число кинематических пар четвертого класса.
Степень подвижности механизма определяет число ведущих его звеньев, т. е. количество звеньев, которым необходимо задать движение, чтобы все остальные звенья двигались по вполне определенным законам.
Определение класса механизма
Класс механизма в целом определяется классом самой сложной его структурной группы.
Механизм раскладывается на структурные группы, начиная с самого удаленного от ведущего звена. При этом всякий раз проверяется степень подвижности оставшегося механизма.
Механизм имеет пять подвижных звеньев, соединенных между собой семью кинематическими парами.
Определяем степень подвижности механизма по формуле:
W = 3n – 2P5 – P4, (1.2)
где n = 5; P5 = 7; P4 = 0,
тогда
W = 3×5 – 2×7 = 1.
Это значит, что в данном механизме должно быть одно ведущее звено. В качестве ведущего звена принимаем звено 1 – кривошип. Далее раскладываем механизм на структурные группы и, прежде всего, отсоединяем самую удаленную от ведущего звена группу Ассура, состоящую из звеньев 4 и 5 и двух вращательных кинематических пар – IV, VI и одной поступательной VII. Степень подвижности этой группы после присоединения к стойке равна нулю:
W = 3×2 – 2×3 = 0.
Группа звеньев 4 и 5 (CD) является группой II класса.
Затем отсоединяем группу, состоящую из звеньев 2, 3 и трех кинематических пар – вращательных – II, III, V.
Степень подвижности этой группы после присоединения к стойке, как и в предыдущем случае, равна нулю.
Группа звеньев 2 и 3 (ABO2) является группой II класса.
После отсоединения указанных групп остался исходный механизм, состоящий из кривошипа I (O1A), присоединенного к стойке вращательной парой I, и имеющий степень подвижности:
W = 3×1 – 2×1 = 1.
Весь механизм является механизмом II класса. Структурная форма для данного механизма составляется в порядке образования механизма (ведущее звено и все группы Ассура по порядку):
[1] – [3; 2] – [5; 4] .
Популярное на сайте:
Основные тактико-технические характеристики судна
Т/х «Geulborg» – сухогруз, построен на немецком заводе J.J. SIETAS KG HAMBURG Спущенный со стапелей 10.10.1994 г. Находится под надзором Регистра BUREAU VERITAS/06005E. Судовладельцем является Esmeralda Shipping Management A.S. (Германия), порт приписки Willemstad, техническим оператором WAGENBORG ...
Требования безопасности при работе с видеодисплейными терминалами
Видеодисплейные терминалы (далее ВДТ) стали неотъемлемой частью работы многих людей, что может пагубно сказаться на их здоровье. Для того чтобы снизить неблагоприятные условия при работе с видеодисплейными терминалами необходимо знать основные требования, которым должны отвечать помещения, рабочие ...
Расчет геометрических форм и размеров основных деталей
Выбор параметров зубчатых зацеплений коробки передач Межосевое расстояние мм, определяется по формуле: (1) где: - максимальный крутящий момент двигателя, принимаем его из прототипа, Нм () Тогда мм Межосевое расстояние коробок передач легкового автомобиля находится в пределах 60 – 80 мм. Предварител ...