Далее переходим к проектирование временной пригрузки. Требуется запроектировать земляное полотно автомобильной дороги IV категории на переходе через болото глубиной 8,5 м. Продолжительность строительства tcmp=90сут. Для проектирования мы используем следующие данные: h = 1,6 м, Sсж = Spacr = 0,44 и; l0 = 10; λсж = 0,19; Ppacr = 0,045 МПа, Pбез. = 0,075МПа, U = 0,95.
Время, необходимое для достижения заданной степени консолидации основания, определяем по формуле (2):
t=15,1*0,95/1-0,95=287 сут.;
Tpacr=2,5*10-5*44/(0,19*0,045)2=15,1 сут.
Поскольку продолжительность консолидации t=287 сут. превышает продолжительность строительства tсmp = 90 сут., для ускорения консолидации основания применяется временная пригрузка. Минимальное значение коэффициента перегрузки определяется по рис. 2. Для (1 + l0)Ppacr = (1+10) 0,045 МПа, и U = 0,95 dmin = 0,20. Исходя из того, что время консолидации необходимо сократить в 287/90 = 3 раза, коэффициент перегрузки ориентировочно принимается равным d = 2dmin = 0,4.
Устойчивость основания при отсыпке насыпи с временной пригрузкой определяется следующим образом:
Рпр = 0,045 (1 + 0,4) = 0,063 Мпа;
Kначбез.пр =0,075/0,063=1,19.
Коэффициент безопасности больше единицы, следовательно, устойчивость основания обеспечена при отсыпке насыпи и пригрузки в режиме быстрого нагружения.
Консолидационный параметр Тпр для насыпи с временной пригрузкой определяется:
Тпр= 2*10-5*54/(0,23*0,063)2=5,1 сут.;
b=1/(1+1,52(1+10)0,045)=0,57;
Sсж.пр = 44(1+0,57·0,4)=54 см;
λсж.пр = 0,19(1+0,57·0,4)=0,23.
Длительность консолидации насыпи с пригрузкой определяется по формуле (12):
tпр= 0,95*5,1/0,57*0,4=18 сут.
Полученное время консолидации tпр=18<tcmp=90 сут, следовательно, коэффициент перегрузки можно уменьшить.
Принимая d=0,2:
Sсж.пр=44(1+0,57·0,2)=50 см;
λсж.пр=0,19(1+0,57·0,2)=0,20;
Рпр=0,045(1+0,2)=0,054 МПа;
Тпр=2*10-5*50/(0,20*0,054)2=8.6сут.
Продолжительность консолидации насыпи с пригрузкой:
tпр=0,95*8,6/0,57*0,2=72 сут.
Применение временной пригрузки (d = 0,2) позволяет уменьшить срок консолидации основания на 287 – 72 = 215 сут. Толщина пригрузочного слоя равна:
Δh = 0,2 (2,5 + 0,44) = 0,59 м.
Возможность осуществления временной пригрузки по схеме (б) насыпь-пригрузка определяется следующим образом. Для проектируемой насыпи h = 1,6 м, В = 10 м, m = 1,5 и λ = 0,3. Принимая крутизну откоса насыпи-пригрузки m1 = 1, коэффициент перегрузки равен:
d=2*1,6/10*(1,5-1)=0,16.
Таким образом, в данном случае возможно осуществление пригрузки по схеме (б), т.е. посредством возведения сначала суженной насыпи с более крутыми откосами m1 = 1 и высотой, превышающей проектную на величину пригрузки, с последующим положиванием откосов после завершения консолидации.
Популярное на сайте:
Виды предоставляемых услуг
- ремонт двигателя. Ремонт двигателя различной степени сложности выполняется согласно рекомендациям производителя. При ремонте двигателей используются технологические карты согласно которым выполняется последовательность мероприятий, обеспечивающая надлежащее качество работ. Мастера при наличии бол ...
Расчет главной передачи ведущего моста
Расчет производим при самых жестких условиях, т.е. при максимальном крутящем моменте и первой передаче, по учебному пособию [5]. Из прототипа Тmax =402 Нм при n=1900 об/мин. Тогда мощность на валу двигателя: (4.1) Передаточные числа ступеней: - расчетное коробки передач на первой передаче и1= 3,96; ...
Динамика
Индикаторную диаграмму, полученную в тепловом расчете, развертывают по углу поворота кривошипа по методу Брикса. Для этого под индикаторной диаграммой строят вспомогательную полуокружность радиусом R=S/2. От центра полуокружности (точка О) в сторону НМТ откладываем поправку Брикса равную мм (5.1) г ...