Проектирование временной пригрузки

Современный транспорт » Метод временной пригрузки » Проектирование временной пригрузки

Страница 2

Далее переходим к проектирование временной пригрузки. Требуется запроектировать земляное полотно автомобильной дороги IV категории на переходе через болото глубиной 8,5 м. Продолжительность строительства tcmp=90сут. Для проектирования мы используем следующие данные: h = 1,6 м, Sсж = Spacr = 0,44 и; l0 = 10; λсж = 0,19; Ppacr = 0,045 МПа, Pбез. = 0,075МПа, U = 0,95.

Время, необходимое для достижения заданной степени консолидации основания, определяем по формуле (2):

t=15,1*0,95/1-0,95=287 сут.;

Tpacr=2,5*10-5*44/(0,19*0,045)2=15,1 сут.

Поскольку продолжительность консолидации t=287 сут. превышает продолжительность строительства tсmp = 90 сут., для ускорения консолидации основания применяется временная пригрузка. Минимальное значение коэффициента перегрузки определяется по рис. 2. Для (1 + l0)Ppacr = (1+10) 0,045 МПа, и U = 0,95 dmin = 0,20. Исходя из того, что время консолидации необходимо сократить в 287/90 = 3 раза, коэффициент перегрузки ориентировочно принимается равным d = 2dmin = 0,4.

Устойчивость основания при отсыпке насыпи с временной пригрузкой определяется следующим образом:

Рпр = 0,045 (1 + 0,4) = 0,063 Мпа;

Kначбез.пр =0,075/0,063=1,19.

Коэффициент безопасности больше единицы, следовательно, устойчивость основания обеспечена при отсыпке насыпи и пригрузки в режиме быстрого нагружения.

Консолидационный параметр Тпр для насыпи с временной пригрузкой определяется:

Тпр= 2*10-5*54/(0,23*0,063)2=5,1 сут.;

b=1/(1+1,52(1+10)0,045)=0,57;

Sсж.пр = 44(1+0,57·0,4)=54 см;

λсж.пр = 0,19(1+0,57·0,4)=0,23.

Длительность консолидации насыпи с пригрузкой определяется по формуле (12):

tпр= 0,95*5,1/0,57*0,4=18 сут.

Полученное время консолидации tпр=18<tcmp=90 сут, следовательно, коэффициент перегрузки можно уменьшить.

Принимая d=0,2:

Sсж.пр=44(1+0,57·0,2)=50 см;

λсж.пр=0,19(1+0,57·0,2)=0,20;

Рпр=0,045(1+0,2)=0,054 МПа;

Тпр=2*10-5*50/(0,20*0,054)2=8.6сут.

Продолжительность консолидации насыпи с пригрузкой:

tпр=0,95*8,6/0,57*0,2=72 сут.

Применение временной пригрузки (d = 0,2) позволяет уменьшить срок консолидации основания на 287 – 72 = 215 сут. Толщина пригрузочного слоя равна:

Δh = 0,2 (2,5 + 0,44) = 0,59 м.

Возможность осуществления временной пригрузки по схеме (б) насыпь-пригрузка определяется следующим образом. Для проектируемой насыпи h = 1,6 м, В = 10 м, m = 1,5 и λ = 0,3. Принимая крутизну откоса насыпи-пригрузки m1 = 1, коэффициент перегрузки равен:

d=2*1,6/10*(1,5-1)=0,16.

Таким образом, в данном случае возможно осуществление пригрузки по схеме (б), т.е. посредством возведения сначала суженной насыпи с более крутыми откосами m1 = 1 и высотой, превышающей проектную на величину пригрузки, с последующим положиванием откосов после завершения консолидации.

Страницы: 1 2 

Популярное на сайте:

Особенности видов транспорта
Главными достоинствами АТ, обеспечивающими его широкое применение, являются высокая маневренность и возможность непосредственной доставки груза «от двери до двери» без перегрузки в пути с одного вида транспорта на другой. Это значительно ускоряет доставку груза и обеспечивает его сохранность. К важ ...

Организация материального снабжения пункта ТО-3
Определяю годовой расход смазочных материалов согласно [5] с.105 (2.7) где - программа ремонтов, (сек.); - расход смазки, (кг) (2.8) где КИ – индустриальное масло- 0,2 кг КО – осевое масло- 1 кг КК – компрессорное масло- 0,2 кг КЦИАТИМ-201 – пластическая масла- 0,01 кг КПр. – приборное МВП- 0,2 кг ...

Определение статической и погонной нагрузок
Статическая нагрузка на вагон (2.12) где средний коэффициент использования грузоподъемности: . Погонная нагрузка: []=10,5 т/м - допустимая погонная нагрузка. Нетто- (2.13) [ ] > Брутто- (2.14) Произведён расчёт основных технико-экономических параметров вагона, таких как статическая и погонная на ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru