Расчетная схема. Эффективность и минимальная величина пригрузки

Современный транспорт » Метод временной пригрузки » Расчетная схема. Эффективность и минимальная величина пригрузки

Страница 1

Суть метода временной пригрузки (рис. 1) состоит в приложении нагрузки Pпр, большей на ΔP, чем Ppacr, в результате чего расчетные осадки Spacr с заданной степенью консолидации U завершаются за время tпр значительно меньшее, чем время tu при обычной консолидации (без ускорения осадки). Об эффективности временной пригрузки можно судить по времени ускорения осадок tуск:

tуск=tu-tпр, (1)

Описание: http://www.infosait.ru/norma_doc/48/48009/x010.jpg

Рис. 1. Расчетная схема к применению метода временной пригрузки

Однако принятое допущение не окажет существенного влияния на конечный результат, поскольку определяются не абсолютные значения t, а их разность. С учетом этого:

Описание: http://www.infosait.ru/norma_doc/48/48009/x012.gif (2)

Описание: http://www.infosait.ru/norma_doc/48/48009/x014.gif

где Тпр

консолидационный параметр, соответствующий относительной осадке λпр (для пригрузки); Тpac – консолидационный параметр, соответствующий расчетной осадке λpacr (для расчетной нагрузки); С – коэффициент переуплотнения; U – степень консолидации.

Параметры Тpacr и Тпр (в сутках) определяют по следующим формулам:

Описание: http://www.infosait.ru/norma_doc/48/48009/x016.gif (3)

Описание: http://www.infosait.ru/norma_doc/48/48009/x018.gif

где λсж.pacr, λсж.пр – относительные деформации сжатия слабого основания от нагрузки Рpacr и Pпр (в МПа), вызывающе соответственно осадки Sсж.pacr и Sсж.пр (в см).

С учетом этого получим:

Описание: http://www.infosait.ru/norma_doc/48/48009/x020.gif (4)

Из выражения (3) определим отношение:

Описание: http://www.infosait.ru/norma_doc/48/48009/x022.gif (5)

где d=Δp/Ppacr – коэффициент перегрузки основания; Δp – величина временной пригрузки.

Тогда:

Описание: http://www.infosait.ru/norma_doc/48/48009/x024.gif (6)

Анализ формулы для определения tуск показывает, что эффективность временной пригрузки зависит от сжимаемости торфяного основания (λсж.pacr и C=Δλ/λсж.pacr), величины нагрузки (Ppacr и d = Δp/Ppacr) и требуемой степени консолидации U. При этом увеличение Sсж.pacr и U всегда ведет к увеличению tуск, т.е. чем больше осадка и выше требования в отношении стабильности земляного полотна, тем эффективнее применение временной пригрузки. Увеличение коэффициентов с и d ведет к росту tуск, а следовательно, и к повышению эффективности пригрузки. Но коэффициенты С и d зависят от Sсж.pacr, Ppacr, что указывает на сложный характер влияния величины расчетной осадки и расчетной нагрузки на эффективность временной пригрузки.

Из приведенных соотношений следует, что должно существовать минимальное значение коэффициента перегрузки, при котором временная пригрузка будет неэффективна в отношении ускорения осадок. Минимальные значения коэффициента перегрузки можно найти из уравнения (6) при ускорении tуск = 0:

Описание: http://www.infosait.ru/norma_doc/48/48009/x026.gif (7)

Используя для определения параметра С компрессионную зависимость Л.С. Амаряна, получим (для торфяных грунтов):

Описание: http://www.infosait.ru/norma_doc/48/48009/x028.gif (8)

где l0 – коэффициент начальной пористости торфа; Ppacr – расчетная нагрузка, МПа.

Для зависимости (8) построен график (рис. 2), который позволяет определить минимальное значение коэффициента перегрузки в зависимости от требуемой степени консолидации основания и комплексного показателя (1+ l0)Ppacr

В частности, при изменении коэффициента пористости торфа l0 в пределах 8-14 (интервал изменения l0 для болот 1 строительного типа) минимальные значения коэффициента перегрузки dmin можно определить по табл. в зависимости от требуемой степени консолидации U и расчетной нагрузки Ppacr.

Таким образом, приведенные данные показывают, что основными факторами, определяющими выбор величин временной пригрузки, являются сжимаемость слабого грунта, величина уплотняющей нагрузки и требуемая степень консолидации основания. Исходя из этого, при строительстве дорог на болотах с усовершенствованными покрытиями (U = 0,90-0,95; lо = 8-14; Ppacr = 0,03-0,06 МПа) коэффициент перегрузки принимается не менее 0,15-0,20.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Назначение, область применения, классификация и характеристики автомобильных кранов
Автомобильные краны предназначены для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах с неподготовленными подъездными путями. По типу оборудования краны могут быть с телескопическими стрелами и жесткими подвесками в башенно-стреловом исполнении, а также со стрелам ...

Прогнозирование пассажирооборота автотранспортного предприятия
На основании статистических данных об изменении пассажирооборота автотранспортного предприятия (АТП) за прошедшие семь лет используя регрессионный анализ необходимо выполнить прогноз пассажирооборота автотранспортного предприятия на три года вперед. Исходные данные Таблица 3.1 – Изменения пассажиро ...

План перевозок грузов
Составление плана перевозок осуществляется на основании заявок, разрабатываемых предприятиями-заказчиками. Исходными данными при этом являются: - перечень грузов, подлежащих перевозке. - Объемы перевозок в тоннах (тыс.т.). - Пункты погрузки и разгрузки (при этом АТП определяет кратчайшее расстояние ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru