Оценка точности места

Страница 1

Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учетом их точности, которая традиционно оценивается СКП (М), вероятность которой P ≈ 63% (0,63). Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО для оценки точности текущего (счислимого) места судна принята вероятность P = 95% (0,95). Этому требованию практически удовлетворяет круг радиуса R = 2М. (R=1,73M)

Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне, допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчёта СКП счисления, СКП счислимого места обсерваций на переходе приведены в таблицах 2.14 и 2.15

Таблица 2.14

Значения СКП навигационных параметров

Навигацион. параметр (Н.П.)

Средства измерения Н.П.

СКП Н.П. (mU)

(из опыта плавания)

Навигационная функция

Навигационная изолиния

Направление(τ)

и модуль (g) градиента Н.П.

Визуальный пеленг (ИП)

ПГК-2 сопряженный с ГК;

пеленгатор, сопряженный с МК.

0,5'÷1,6'

0,8'÷1,9'

Или

∆φ - разность широт ор-ра и судна

∆λ - разность долгот ор-ра и судна

ctgП= tgφ·cosφ·cosec∆λ--sinφ·ctg∆λ

∆λ = λрм – λс

Прямая, проходящая через ориентир под углом «ИП» к меридиану.

τ = ИП - 90°

(D < 300 миль)

(D < 300 миль)

Радиолокационный пеленг (РЛП)

НРЛС

0,7'÷1,9'

±1,0° -точ.ор-р.

±1,0°÷±3°-мысы

Радиопеленг на радиомаяк (РП)

Радио-пеленгатор (АРП)

день: ±0,9÷2,2°

ночь:±1,1°÷±3,0°

D≤100 миль±1±1,5°

D=100-200 миль±2,0°

Сигналы РНС:

«Лоран-С»,

КПИ

0,8÷1,7 мкс - пов. в.

1,0÷1,5 мкс-пр.в

с фиксацией фазы:

0,4÷0,5 мкс - пов.в.

2,0÷3,0 мкс–пр.в.

Плоская гипербола, уравнение которой:

;

b2 = c2 – a2

- в сторону ближ.фок.

g∆D = 2 sin ω/2;

ω - позиц. угол.

(А2 – А1)

с - ½ длины базы

Сигналы среднеорбит-ных СНС

СНС «ГЛОНАСС»

СНС «GPS»

диф. режим

20÷35 м

36 м

3÷5 м

φq, λq-квазикоординаты точки

;

В2 = К2 · cos2α – sin2α;

К – расст. от центра Земли до НИСЗ.

След пересечения с поверх. Земли двухполостного гиперболоида вращения.

α - измеренный Н.П. - угол раствора кругового конуса, в вершине которого – НИСЗ на tзам.

Таблица 2.15

Расчёт СКП места судна

Характеристика места судна

Формула для расчета радиальной (круговой) средней квадратической погрешности места судна

Примечание

Счислимое место судна

(мили)

Мо - СКП последней, принятой к счислению обсервации (мили);

Мсt - СКП счисления (мили) +

СКП счисления пути судна

+ Мсt = 0,7. Кс. t час. (мили), при t< 2час.

Мсt = Кс. час (мили), при t > 2час.

Кс - коэффициент точности счисления в данном районе, рассчитываемый по невязкам в счислении;

t - время плавания по счислению (час.).

Обсервованное по двум пеленгам на два ориентира место судна (2П, 2РЛП, 2РП)

(мили) *

m°п - CКП измерения пеленга (град.);

θ - разность пеленгов на ориентиры (<90°);

D1, D2 - расстояние от обсервованного места до 1-го (D1) и 2-го (D2) ориентира (мили).

Обсервованное место по пеленгам на три ориентира («3П»)

или Мо3 ≈ 0,8 ∙ Мо2 (мили)

m°п - СКП измерения пеленга (град.);

D1, 2,3 - расстояние в милях до1-го (D1), 2-го (D2) и 3-го (D3) ориентира (мили);

α, β - углы между пеленгами на ориентиры (град.);

Мо2 - СКП обсервации по двум пеленгам (мили).

Обсервованное место по пеленгу и расстоянию до одного ориентира (П и Dр)

(мили)

moп - СКП измерения пеленга (град.);

mD - СКП измерения расстояния до ориентира (мили);

D - расстояние до ориентира (мили).

Обсервованное место по РНС с использованием радионавигацион-ных карт

*(мили)

или(мили)

mv - СКП измерения радионавигацион-ного параметра (мкс, ф.ц…);

Δ- разность оцифровки 2-х соседних гипербол, между которыми находится обсервованное место (зн., мкс, ф.ц…);

L - расстояние в милях между этими гиперболами у.

Обсервованное место по спутниковой РНС (ЗНИСЗ)

mp - CКП определения расстояния до НИСЗ;

hcp - средняя угловая высота НИСЗ;

ΔA -разность азимутов между парами НИСЗ;

Г- геометрический фактор –

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Влияние климатических условий на эксплуатационную производительность гидрофицированных машин
Применение гидрофицированных самоходных машин в северных районах сдерживается исключительно низкой эффективностью гидравлического привода в зимний период. Например, бульдозер не мог осуществлять планировку снега при температуре воздуха минус 24 °С, даже через час с момента пуска машины. Причинами э ...

Техническая характеристика генератора Г- 221
Номинальное напряжение, 12 В Направление вращения правое (со стороны привода) Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора 5000 мин-1, 42 А Генератор Г-221 переменного тока служит для питания потребителей электрической энергии и для зарядки аккумуляторной батареи. Он представляе ...

Ремонт системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107
Заправка системы охлаждения жидкостью. Замену охлаждающей жидкости проводим согласно периодичности технического обслуживания , а также в случае изменения ее цвета (это является признаком старения жидкости) или после ремонта двигателя. Жидкость заменяем только на холодном двигателе! Применимые охлаж ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru