Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учетом их точности, которая традиционно оценивается СКП (М), вероятность которой P ≈ 63% (0,63). Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО для оценки точности текущего (счислимого) места судна принята вероятность P = 95% (0,95). Этому требованию практически удовлетворяет круг радиуса R = 2М. (R=1,73M) Доставка сборных грузов из Италии в Россию
Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне, допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчёта СКП счисления, СКП счислимого места обсерваций на переходе приведены в таблицах 2.14 и 2.15
Таблица 2.14
Значения СКП навигационных параметров
Навигацион. параметр (Н.П.) |
Средства измерения Н.П. |
СКП Н.П. (mU) (из опыта плавания) |
Навигационная функция |
Навигационная изолиния |
Направление(τ) и модуль (g) градиента Н.П. |
Визуальный пеленг (ИП) |
ПГК-2 сопряженный с ГК; пеленгатор, сопряженный с МК. |
0,5'÷1,6' 0,8'÷1,9' |
Или
∆φ - разность широт ор-ра и судна ∆λ - разность долгот ор-ра и судна
ctgП= tgφ·cosφ·cosec∆λ--sinφ·ctg∆λ ∆λ = λрм – λс |
Прямая, проходящая через ориентир под углом «ИП» к меридиану. |
τ = ИП - 90°
(D < 300 миль)
(D < 300 миль) |
Радиолокационный пеленг (РЛП) |
НРЛС |
0,7'÷1,9' ±1,0° -точ.ор-р. ±1,0°÷±3°-мысы | |||
Радиопеленг на радиомаяк (РП) |
Радио-пеленгатор (АРП) |
день: ±0,9÷2,2° ночь:±1,1°÷±3,0° D≤100 миль±1±1,5° D=100-200 миль±2,0° | |||
Сигналы РНС: «Лоран-С», |
КПИ |
0,8÷1,7 мкс - пов. в. 1,0÷1,5 мкс-пр.в с фиксацией фазы: 0,4÷0,5 мкс - пов.в. 2,0÷3,0 мкс–пр.в. |
|
Плоская гипербола, уравнение которой:
b2 = c2 – a2 |
g∆D = 2 sin ω/2; ω - позиц. угол. (А2 – А1) с - ½ длины базы |
Сигналы среднеорбит-ных СНС |
СНС «ГЛОНАСС» СНС «GPS» диф. режим |
20÷35 м 36 м 3÷5 м |
φq, λq-квазикоординаты точки
В2 = К2 · cos2α – sin2α; К – расст. от центра Земли до НИСЗ. |
След пересечения с поверх. Земли двухполостного гиперболоида вращения. |
α - измеренный Н.П. - угол раствора кругового конуса, в вершине которого – НИСЗ на tзам. |
Таблица 2.15
Расчёт СКП места судна
Характеристика места судна |
Формула для расчета радиальной (круговой) средней квадратической погрешности места судна |
Примечание |
Счислимое место судна |
|
Мо - СКП последней, принятой к счислению обсервации (мили); Мсt - СКП счисления (мили) + |
СКП счисления пути судна |
+ Мсt = 0,7. Кс. t час. (мили), при t< 2час. Мсt = Кс. |
Кс - коэффициент точности счисления в данном районе, рассчитываемый по невязкам в счислении; t - время плавания по счислению (час.). |
Обсервованное по двум пеленгам на два ориентира место судна (2П, 2РЛП, 2РП) |
|
m°п - CКП измерения пеленга (град.); θ - разность пеленгов на ориентиры (<90°); D1, D2 - расстояние от обсервованного места до 1-го (D1) и 2-го (D2) ориентира (мили). |
Обсервованное место по пеленгам на три ориентира («3П») |
|
m°п - СКП измерения пеленга (град.); D1, 2,3 - расстояние в милях до1-го (D1), 2-го (D2) и 3-го (D3) ориентира (мили); α, β - углы между пеленгами на ориентиры (град.); Мо2 - СКП обсервации по двум пеленгам (мили). |
Обсервованное место по пеленгу и расстоянию до одного ориентира (П и Dр) |
|
moп - СКП измерения пеленга (град.); mD - СКП измерения расстояния до ориентира (мили); D - расстояние до ориентира (мили). |
Обсервованное место по РНС с использованием радионавигацион-ных карт |
или |
mv - СКП измерения радионавигацион-ного параметра (мкс, ф.ц…); Δ- разность оцифровки 2-х соседних гипербол, между которыми находится обсервованное место (зн., мкс, ф.ц…); L - расстояние в милях между этими гиперболами у. |
Обсервованное место по спутниковой РНС (ЗНИСЗ) |
|
mp - CКП определения расстояния до НИСЗ; hcp - средняя угловая высота НИСЗ; ΔA -разность азимутов между парами НИСЗ; Г- геометрический фактор –
|
Популярное на сайте:
Расчет водопотребления СТО
Общая потребность СТО в воде: (13.1) где Vм – расход воды на уборочно-моечные работы, м3; Vб – расход воды на бытовые нужды, м3; Vо – расход воды на оборудование, м3. Расход воды на уборочно-моечные работы: (13.2) где - количество воды на мойку 1 автомобиля, л; (13.3) Uв – производительность струйн ...
Неисправности системы охлаждения
автомобиля ВАЗ 2107
Таблица 1 Неисправности системы охлаждения ВАЗ 2107 и способы устранения Причины: Способ устранения: 1.Перегрев двигателя (по указателю температуры) Низкий уровень охлаждающей жидкости Восстановите уровень. Ослабление ремня вентилятора Отрегулируйте натяжение ремня. Пережатие шлангов Замените шланг ...
Теплотехнический расчет вагона
Общее количество тепла, которое должно быть отведено через поверхность приборов охлаждения (хладопроизводительность установки), составляет: (2.4) При перевозке мяса мороженного вагон подается под погрузку термически подготовленным и в пути следования не вентилируется. Следовательно, в тепловых расч ...