Оценка точности места

Страница 1

Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учетом их точности, которая традиционно оценивается СКП (М), вероятность которой P ≈ 63% (0,63). Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО для оценки точности текущего (счислимого) места судна принята вероятность P = 95% (0,95). Этому требованию практически удовлетворяет круг радиуса R = 2М. (R=1,73M)

Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне, допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчёта СКП счисления, СКП счислимого места обсерваций на переходе приведены в таблицах 2.14 и 2.15

Таблица 2.14

Значения СКП навигационных параметров

Навигацион. параметр (Н.П.)

Средства измерения Н.П.

СКП Н.П. (mU)

(из опыта плавания)

Навигационная функция

Навигационная изолиния

Направление(τ)

и модуль (g) градиента Н.П.

Визуальный пеленг (ИП)

ПГК-2 сопряженный с ГК;

пеленгатор, сопряженный с МК.

0,5'÷1,6'

0,8'÷1,9'

Или

∆φ - разность широт ор-ра и судна

∆λ - разность долгот ор-ра и судна

ctgП= tgφ·cosφ·cosec∆λ--sinφ·ctg∆λ

∆λ = λрм – λс

Прямая, проходящая через ориентир под углом «ИП» к меридиану.

τ = ИП - 90°

(D < 300 миль)

(D < 300 миль)

Радиолокационный пеленг (РЛП)

НРЛС

0,7'÷1,9'

±1,0° -точ.ор-р.

±1,0°÷±3°-мысы

Радиопеленг на радиомаяк (РП)

Радио-пеленгатор (АРП)

день: ±0,9÷2,2°

ночь:±1,1°÷±3,0°

D≤100 миль±1±1,5°

D=100-200 миль±2,0°

Сигналы РНС:

«Лоран-С»,

КПИ

0,8÷1,7 мкс - пов. в.

1,0÷1,5 мкс-пр.в

с фиксацией фазы:

0,4÷0,5 мкс - пов.в.

2,0÷3,0 мкс–пр.в.

Плоская гипербола, уравнение которой:

;

b2 = c2 – a2

- в сторону ближ.фок.

g∆D = 2 sin ω/2;

ω - позиц. угол.

(А2 – А1)

с - ½ длины базы

Сигналы среднеорбит-ных СНС

СНС «ГЛОНАСС»

СНС «GPS»

диф. режим

20÷35 м

36 м

3÷5 м

φq, λq-квазикоординаты точки

;

В2 = К2 · cos2α – sin2α;

К – расст. от центра Земли до НИСЗ.

След пересечения с поверх. Земли двухполостного гиперболоида вращения.

α - измеренный Н.П. - угол раствора кругового конуса, в вершине которого – НИСЗ на tзам.

Таблица 2.15

Расчёт СКП места судна

Характеристика места судна

Формула для расчета радиальной (круговой) средней квадратической погрешности места судна

Примечание

Счислимое место судна

(мили)

Мо - СКП последней, принятой к счислению обсервации (мили);

Мсt - СКП счисления (мили) +

СКП счисления пути судна

+ Мсt = 0,7. Кс. t час. (мили), при t< 2час.

Мсt = Кс. час (мили), при t > 2час.

Кс - коэффициент точности счисления в данном районе, рассчитываемый по невязкам в счислении;

t - время плавания по счислению (час.).

Обсервованное по двум пеленгам на два ориентира место судна (2П, 2РЛП, 2РП)

(мили) *

m°п - CКП измерения пеленга (град.);

θ - разность пеленгов на ориентиры (<90°);

D1, D2 - расстояние от обсервованного места до 1-го (D1) и 2-го (D2) ориентира (мили).

Обсервованное место по пеленгам на три ориентира («3П»)

или Мо3 ≈ 0,8 ∙ Мо2 (мили)

m°п - СКП измерения пеленга (град.);

D1, 2,3 - расстояние в милях до1-го (D1), 2-го (D2) и 3-го (D3) ориентира (мили);

α, β - углы между пеленгами на ориентиры (град.);

Мо2 - СКП обсервации по двум пеленгам (мили).

Обсервованное место по пеленгу и расстоянию до одного ориентира (П и Dр)

(мили)

moп - СКП измерения пеленга (град.);

mD - СКП измерения расстояния до ориентира (мили);

D - расстояние до ориентира (мили).

Обсервованное место по РНС с использованием радионавигацион-ных карт

*(мили)

или(мили)

mv - СКП измерения радионавигацион-ного параметра (мкс, ф.ц…);

Δ- разность оцифровки 2-х соседних гипербол, между которыми находится обсервованное место (зн., мкс, ф.ц…);

L - расстояние в милях между этими гиперболами у.

Обсервованное место по спутниковой РНС (ЗНИСЗ)

mp - CКП определения расстояния до НИСЗ;

hcp - средняя угловая высота НИСЗ;

ΔA -разность азимутов между парами НИСЗ;

Г- геометрический фактор –

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Расчет валов
Валы трансмиссии трактора должны обеспечивать достаточную несущую способность узла, то есть нормальную работу шестерен, расположенных на этих валах. При этом сами валы должны быть достаточно прочными, что определяется расчетом на статическую прочность и выносливость с учетом особенностей работы вал ...

Реакция локомотивных устройств в заданных ситуациях
При наличии на блоке индикации локомотивов БИЛ сигнала «З» значение Vк равно скорости проследования путевого светофора сзеленым сигналом. Если разность скоростей в окнах Vк и Vф равна или меньше 5 км/час, на блоке БИЛ показание скорости в окне Vф переходит в мигающий режим, и включается звуковой си ...

Производственная программа
Производственная программа грузового автомобиля Среднее расстояние перевозки 1т груза, км: (1) км Средняя величина коэффициента использования грузоподъёмности (статического) (2) Средняя величина коэффициента использования грузоподъёмности (динамического) (3) Средняя длина гружёной ездки, км: (4) км ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru