В качестве технического критерия для назначения капитального ремонта пути приняты следующие нормы одиночного изъятия рельсов: типа Р65 и Р75 – 5 шт./км за межремонтный период и 2 шт./км в год перед капитальным ремонтом; Р50 – соответственно 6 и 2 шт./км.
Рассмотрим типовую конструкцию рельса Р65 – рис. 2:
Рис. 2. Рельс типа Р65
Допустимый по условиям одиночного выхода тоннаж:
Тр = р * (млн. т*км. брутто/км.)
где р – коэффициент учета качества рельсов (для незакаленных рельсов р = 1, для термообработанных 1-го сорта 1-го класса р = 1,8 и 1-го сорта 2-го класса р = 1,5);
– коэффициент снижения допустимого тоннажа в кривой (при R A = 800 при R 1200 м А = 0);
- коэффициент, учитывающий влияние мероприятий по удлинению сроков службы рельсов в кривых (лубрикация и т.п.) – при отсутствии таких мероприятий = 1, при реализации = 0,2;
Рдн – средне взвешенные по тоннажу динамические нагрузки на ось подвижного состава в условиях, при которых определялись нормативные значения срока службы рельсов по их суммарному одиночному изъятию, т;
q – погонный вес рельса, кг/м. (q(P65) = 64,72 кг/м);
– принятое суммарное единичное изъятие рельсов из пути по дефектам, по рекомендациям Г.М. Шахунянца для рельса типа Р65 = 5,2.
Также принимаем для типа Р65: l = 25 м, Рд = 31 т/ось, = 1, р = 2.
Тр = 1,8* * 5,2 = 907,114 млн. т*км. брутто/км
Тогда срок службы t = = 15,12 лет
При этом, для железобетонных шпал срок службы скреплений определяется по формуле:
где – срок службы рельсов, млн т бр.
Тогда: млн. т. брутто.
Тогда tжб = = 22,678 лет/
Популярное на сайте: