Определение срока службы рельсов

Современный транспорт » Устройство и эксплуатация пути » Определение срока службы рельсов

В качестве технического критерия для назначения капитального ремонта пути приняты следующие нормы одиночного изъятия рельсов: типа Р65 и Р75 – 5 шт./км за межремонтный период и 2 шт./км в год перед капитальным ремонтом; Р50 – соответственно 6 и 2 шт./км.

Рассмотрим типовую конструкцию рельса Р65 – рис. 2:

Рис. 2. Рельс типа Р65

Допустимый по условиям одиночного выхода тоннаж:

Тр = р * (млн. т*км. брутто/км.)

где р – коэффициент учета качества рельсов (для незакаленных рельсов р = 1, для термообработанных 1-го сорта 1-го класса р = 1,8 и 1-го сорта 2-го класса р = 1,5);

– коэффициент снижения допустимого тоннажа в кривой (при R A = 800 при R 1200 м А = 0);

- коэффициент, учитывающий влияние мероприятий по удлинению сроков службы рельсов в кривых (лубрикация и т.п.) – при отсутствии таких мероприятий = 1, при реализации = 0,2;

Рдн – средне взвешенные по тоннажу динамические нагрузки на ось подвижного состава в условиях, при которых определялись нормативные значения срока службы рельсов по их суммарному одиночному изъятию, т;

q – погонный вес рельса, кг/м. (q(P65) = 64,72 кг/м);

– принятое суммарное единичное изъятие рельсов из пути по дефектам, по рекомендациям Г.М. Шахунянца для рельса типа Р65 = 5,2.

Также принимаем для типа Р65: l = 25 м, Рд = 31 т/ось, = 1, р = 2.

Тр = 1,8* * 5,2 = 907,114 млн. т*км. брутто/км

Тогда срок службы t = = 15,12 лет

При этом, для железобетонных шпал срок службы скреплений определяется по формуле:

где – срок службы рельсов, млн т бр.

Тогда: млн. т. брутто.

Тогда tжб = = 22,678 лет/

Популярное на сайте:

Эксплуатация приспособления для правки кузовов
Вмятины в панелях кузова и оперения, у которых металл после удара не растянут, чаще всего выравнивают методом выдавливания или вытягивания вогнутого участка до придания ему правильного радиуса кривизны и при необходимости последующей рихтовкой выдавленной поверхности. Значительная пластическая дефо ...

Определение годового объема работ
Определение годового объема работ по ТО и ТР для подвижного состава Зона ЕО ТЕО = NЕО г * tЕО ср (2.21.) где ТЕО – годовой объем работ по зоне ЕО (только работы по УМР), чел.ч; NЕО г – годовое число обслуживаний ЕО для данной модели подвижного состава; tЕО ср – средняя расчетная трудоемкость ЕО для ...

Расчет основных нагружающих сил во время грубой посадки на три опоры
Посадка самолета на ВПП происходит с вертикальной, продольной и боковой перегрузкой. Все три опоры неодинаково нагружаются боковыми силами (рис. 2.), поэтому распределение сил реакций от бокового удара на опоры принимаем равными: От передней опоры шасси: [Н] От правой опоры шасси: [Н] От левой опор ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru