Определение срока службы рельсов

Современный транспорт » Устройство и эксплуатация пути » Определение срока службы рельсов

В качестве технического критерия для назначения капитального ремонта пути приняты следующие нормы одиночного изъятия рельсов: типа Р65 и Р75 – 5 шт./км за межремонтный период и 2 шт./км в год перед капитальным ремонтом; Р50 – соответственно 6 и 2 шт./км.

Рассмотрим типовую конструкцию рельса Р65 – рис. 2:

Рис. 2. Рельс типа Р65

Допустимый по условиям одиночного выхода тоннаж:

Тр = р * (млн. т*км. брутто/км.)

где р – коэффициент учета качества рельсов (для незакаленных рельсов р = 1, для термообработанных 1-го сорта 1-го класса р = 1,8 и 1-го сорта 2-го класса р = 1,5);

– коэффициент снижения допустимого тоннажа в кривой (при R A = 800 при R 1200 м А = 0);

- коэффициент, учитывающий влияние мероприятий по удлинению сроков службы рельсов в кривых (лубрикация и т.п.) – при отсутствии таких мероприятий = 1, при реализации = 0,2;

Рдн – средне взвешенные по тоннажу динамические нагрузки на ось подвижного состава в условиях, при которых определялись нормативные значения срока службы рельсов по их суммарному одиночному изъятию, т;

q – погонный вес рельса, кг/м. (q(P65) = 64,72 кг/м);

– принятое суммарное единичное изъятие рельсов из пути по дефектам, по рекомендациям Г.М. Шахунянца для рельса типа Р65 = 5,2.

Также принимаем для типа Р65: l = 25 м, Рд = 31 т/ось, = 1, р = 2.

Тр = 1,8* * 5,2 = 907,114 млн. т*км. брутто/км

Тогда срок службы t = = 15,12 лет

При этом, для железобетонных шпал срок службы скреплений определяется по формуле:

где – срок службы рельсов, млн т бр.

Тогда: млн. т. брутто.

Тогда tжб = = 22,678 лет/

Популярное на сайте:

Определение уровня производительности труда
Производительность труда на автомобильном транспорте принято измерять количеством транспортной работы, приходящейся на одного среднесписочного работника эксплуатационного контингента (водителя) или на одного среднесписочного работающего в автотранспортном предприятии. При натуральном методе произво ...

Ремонт узла и его составных частей
Зажмите рулевой механизм в тисках с мягкими губками. Снимите защитный колпачок и, расконтрив болты крепления внутренних наконечников к рейке, выкрутите их и снимите рулевые тяги, стопорную и соединительную пластины. Снимите хомуты крепления защитного чехла рейки рулевого механизма, правую опору, а ...

Расчет валов
Валы трансмиссии трактора должны обеспечивать достаточную несущую способность узла, то есть нормальную работу шестерен, расположенных на этих валах. При этом сами валы должны быть достаточно прочными, что определяется расчетом на статическую прочность и выносливость с учетом особенностей работы вал ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru