Поверочный расчет подшипников качения буксового узла

Современный транспорт » Расчет четырехосного полувагона с глухим кузовом » Поверочный расчет подшипников качения буксового узла

Страница 1

Рисунок 1 – Расчетная схема нагружения роликового подшипника буксы вагона.

- заданная осевая нагрузка, кН

- осность

- количество роликов в подшипнике

- диаметр ролика, мм

- диаметр окружности центров роликов, мм

- длина ролика, мм

- коэффициент, зависящий от точности обработки поверхности ролика, Н/мм

- ускорение свободного падения,

Вертикальная статическая нагрузка, действующая на один подшипник, Н

(5.1)

где Н - сила тяжести вагона брутто

- число подшипников в одном буксовом узле

- масса колесной пары, кг

Н - сила тяжести колесной пары

Эквивалентная сила, Н

(5.2)

где - коэффициент, учитывающий динамичность приложения нагрузок.

Определение динамической радиальной грузоподъёмности подшипника, Н

(5.3)

где - число рядов тел качения в одном ряду

- угол между линией действия результирующей нагрузки на тело качения и плоскостью

- фактическая длина контакта ролика с кольцом

Определение долговечности подшипника, мл. км

(5.4)

где - диаметр круга катания среднеизношеного колеса

Расчетная радиальная нагрузка на наиболее нагруженный ролик для цилиндрических подшипников, Н

(5.5)

Определяем контактные напряжения

Радиус дорожки качения внутреннего кольца, м

Радиус дорожки качения наружного кольца, м

(5.7)

Определение контактных напряжений в подшипнике, МПа

(5.8)

(5.9)

Вывод: расчет подшипников на долговечность показал, что долговечность подшипника при данной осевой нагрузке обеспечена, так как рассчитанная долговечность 3536 млн. км оказалась больше допустимой 15 млн.км. Расчет на контактные напряжения показал, что напряжения возникаемые между максимально нагруженным подшипником и цилиндрическими кольцами не превышают допустимого для стали подшипника ШХ4 оно равно 3500 МПа. Таким образом, работоспособность подшипников обеспечена.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Обследование пассажиропотоков
При обследовании пассажиропотока был выбран счетно-табличный метод, который позволяет определить поставленные задачи. Работа осуществлялась по заранее составленному плану. План мероприятий по обследованию пассажиропотоков был разработан с учетом конкретных условий и возможностей. План подразделяетс ...

Расчет КПД гидропривода экскаватора
Общий КПД гидропривода определяется произведением гидравлического, механического и объемного КПД по формуле (3.9.1) Гидравлический КПД определяется по суммарным потерям давления (3.9.2) где Рном – номинальное давление насоса, МПа ∑ΔР – суммарные потери давления в гидросистеме, МПа При те ...

Определение расчётной годовой программы цеха
Таблица1.2.1 Исходные данные Тип судна L,м В,м Т,м δ Количество за 5 лет Танкер 150 23 10 0,814 15 Сухогруз 125 17,4 6,3 0,790 12 Пассажирское 125 18,7 5,9 0,610 13 Таблица 1.2.2. Определение водоизмещения судна. Тип судна D,т Танкер 28785 Сухогруз 11096 Пассажирское 8623 Таблица 1.2.3. Опреде ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru