Рисунок 1 – Расчетная схема нагружения роликового подшипника буксы вагона.
- заданная осевая нагрузка, кН
- осность
- количество роликов в подшипнике
- диаметр ролика, мм
- диаметр окружности центров роликов, мм
- длина ролика, мм
- коэффициент, зависящий от точности обработки поверхности ролика, Н/мм
- ускорение свободного падения,
Вертикальная статическая нагрузка, действующая на один подшипник, Н
(5.1)
где Н - сила тяжести вагона брутто
- число подшипников в одном буксовом узле
- масса колесной пары, кг
Н - сила тяжести колесной пары
Эквивалентная сила, Н
(5.2)
где - коэффициент, учитывающий динамичность приложения нагрузок.
Определение динамической радиальной грузоподъёмности подшипника, Н
(5.3)
где - число рядов тел качения в одном ряду
- угол между линией действия результирующей нагрузки на тело качения и плоскостью
- фактическая длина контакта ролика с кольцом
Определение долговечности подшипника, мл. км
(5.4)
где - диаметр круга катания среднеизношеного колеса
Расчетная радиальная нагрузка на наиболее нагруженный ролик для цилиндрических подшипников, Н
(5.5)
Определяем контактные напряжения
Радиус дорожки качения внутреннего кольца, м
Радиус дорожки качения наружного кольца, м
(5.7)
Определение контактных напряжений в подшипнике, МПа
(5.8)
(5.9)
Вывод: расчет подшипников на долговечность показал, что долговечность подшипника при данной осевой нагрузке обеспечена, так как рассчитанная долговечность 3536 млн. км оказалась больше допустимой 15 млн.км. Расчет на контактные напряжения показал, что напряжения возникаемые между максимально нагруженным подшипником и цилиндрическими кольцами не превышают допустимого для стали подшипника ШХ4 оно равно 3500 МПа. Таким образом, работоспособность подшипников обеспечена.
Популярное на сайте:
Порядок планирования, проведения и учета технического
обслуживания
Технические обслуживания пожарных автомобилей (ТО-1 и ТО-2) проводятся в дни, установленные планом-графиком. Годовой план-график ТО-2 составляется отделом (отделением) пожарной техники, согласовывается с отделом (отделением) службы и подготовки и утверждается начальником УГПС, ОГПС. Выписки из план ...
Расчет и построение меркаторской карты трансокеанского перехода
Меркаторскую карту строим для участка ограниченного параллелями j1= 33°31¢ N и j2=46°10¢ N и меридианами l1=008°33¢ W и l2=054°19¢ W, в масштабе 1:7,500,000 для главной параллели j=40°00¢ S Находим единицу карты: e=0,2825812 mm Рассчитываем длину горизонтальной рамки: а=е(l ...
План повышения эффективности
В плане повышения эффективности производства необходимо внедрить мероприятие , которое позволит снизить себестоимость перевозок. Например. на предприятии будут вложены средства для покупки комплекса диагностических устройств. В связи с внедрением комплекса диагностических устройств будут снижены за ...