Поверочный расчет подшипников качения буксового узла

Современный транспорт » Расчет четырехосного полувагона с глухим кузовом » Поверочный расчет подшипников качения буксового узла

Страница 1

Рисунок 1 – Расчетная схема нагружения роликового подшипника буксы вагона.

- заданная осевая нагрузка, кН

- осность

- количество роликов в подшипнике

- диаметр ролика, мм

- диаметр окружности центров роликов, мм

- длина ролика, мм

- коэффициент, зависящий от точности обработки поверхности ролика, Н/мм

- ускорение свободного падения,

Вертикальная статическая нагрузка, действующая на один подшипник, Н

(5.1)

где Н - сила тяжести вагона брутто

- число подшипников в одном буксовом узле

- масса колесной пары, кг

Н - сила тяжести колесной пары

Эквивалентная сила, Н

(5.2)

где - коэффициент, учитывающий динамичность приложения нагрузок.

Определение динамической радиальной грузоподъёмности подшипника, Н

(5.3)

где - число рядов тел качения в одном ряду

- угол между линией действия результирующей нагрузки на тело качения и плоскостью

- фактическая длина контакта ролика с кольцом

Определение долговечности подшипника, мл. км

(5.4)

где - диаметр круга катания среднеизношеного колеса

Расчетная радиальная нагрузка на наиболее нагруженный ролик для цилиндрических подшипников, Н

(5.5)

Определяем контактные напряжения

Радиус дорожки качения внутреннего кольца, м

Радиус дорожки качения наружного кольца, м

(5.7)

Определение контактных напряжений в подшипнике, МПа

(5.8)

(5.9)

Вывод: расчет подшипников на долговечность показал, что долговечность подшипника при данной осевой нагрузке обеспечена, так как рассчитанная долговечность 3536 млн. км оказалась больше допустимой 15 млн.км. Расчет на контактные напряжения показал, что напряжения возникаемые между максимально нагруженным подшипником и цилиндрическими кольцами не превышают допустимого для стали подшипника ШХ4 оно равно 3500 МПа. Таким образом, работоспособность подшипников обеспечена.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Расчет естественного и искусственного освещения
Организация рационального освещения рабочих мест является одним из основных вопросов охраны труда. При неудовлетворительном освещении зрительная способность глаза снижается, и могут появиться близорукость, резь в глазах, катаракта, головные боли. Гигиенические требования к рациональному искусственн ...

Расчет тарифов при применении повременной системы оплаты за автомобильную перевозку грузов и автомобильную перевозку
При расчете тарифов на повременной оплате за автомобильную перевозку грузов и автомобильную перевозку пассажиров в нерегулярном сообщении исходными данными для расчета тарифов являются: - марка и модель подвижного состава; - пробег автомобиля, прицепа (полуприцепа), автобуса с начала эксплуатации; ...

Расчет потерь электроэнергии в тяговой сети на участке Тернополь - Красне
Выполним расчет потерь энергии в тяговой сети для участка Тернополь - Красне для двух вариантов: тяговая сеть с применением ЭУП и тяговая сеть без применения ЭУП Как упоминалось выше участок Тернополь - Красне является двухпутным участком с узловой схемой питания. Поэтому расчет потерь энергии для ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru