Определение обстоятельств встречи и элементов движения целей

Современный транспорт » Анализ эффективности маневрирования » Определение обстоятельств встречи и элементов движения целей

Страница 2

Рис. 2.2. Прокладка в относительном движении

При ведении прокладки в относительном движении также быстро определяется и расстояние, на котором цель пересечет курс нашего судна. Для этого достаточно измерить расстояние ОП. (Если ЛОД проходит у нас по носу, определяют точку пересечения целью нашего курса, а если ЛОД проходит у нас по корме – точку пересечения нашим судном курса цели, для чего из центра планшета проводят линию, параллельную Vц до пересечения с ЛОД.) Время пересечения Тпер определится путем прибавления к показаниям судовых часов на момент нахождения место положения эхо-сигнала в точке А2 промежутка времени tпер:

Необходимо напомнить, что в первую очередь судоводитель должен определить основные обстоятельства встречи, т.е. DKP и tKP, а затем уже определять элементы движения цели.

Истинное перемещение цели является суммой двух перемещений – относительного и нашего судна или

Учитывая коммутативность суммы векторов можно находитьдвумя способами.

Построение векторного треугольника (см. рис 2.2), показанное сплошными линиями, называется прямым. При нем начала векторов скоростей (линий путей), проложенных в сторону движения судов, находятся в одной точке.

Применяется иногда также обратное построение, при котором векторы, откладываемые в сторону движения судов, сходятся своими концами в общую точку (показаны пунктиром).

Прокладка в относительном движении выполняется на радиолокационном маневренном планшете, представляющем собой сетку полярных координат. Для ускорения расчетов, связанных с плаванием судна за время между наблюдениями, на маневренном планшете помещена логарифмическая шкала.

Страницы: 1 2 

Популярное на сайте:

Расчёт стоимости перевозки груза в рефконтейнерах
1) Перевозка осуществляется полностью автомобильным транспортом от пункта погрузки до пункта выгрузки без перегрузок, т.е. из Мату Гросу до Риу-Гранди (3100км). Самые крупные морские перевозчики на Южноамериканском направлении являются Maersk и Hamburg Zud. У обоих морских линий есть услуга precarr ...

Капитальные затраты зоны ТО-1
Общие затраты на оборудование зоны ТО-1: С об = 922 300 тг; Таблица 26 – Затраты на электроэнергию Наименование Мощность, кВт Тариф, тенге Время работы Сумма Сварочный аппарат 20 3,5 24 1680 Компрессор 4,0 4 56 Ручная шлифовальная машина 2 16 112 Электродрель 1,8 12 75,6 Сушильная камера 9 16 504 О ...

Беспрецедентные системы безопасности
Компания не устает удивлять своих клиентов инновационными технологическими решениями, уникальными системами активной и пассивной безопасности. Активные системы безопасности включают технологии, которые помогают водителю автомобиля Volvo / Вольво избежать столкновения. Например, Система оповещения д ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru