Организация труда водителей

Страница 1

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей должна составлять 40 часов в неделю, т.е. для работающих по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями продолжительность смены (Тсм) не должна превышать 8 часов, а для работающих по шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем – 7 часов.

Но организация труда водителей затруднена тем, что при работе на линии не всегда можно уложиться не только в рабочий день нормальной продолжительности, но и в общую продолжительность рабочего времени в неделю. В таких случаях разрешается устанавливать суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц).

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В состав рабочего времени (смены) водителя включается:

1. Время непосредственного выполнения транспортной работы на линии:

- время управления автомобилем,

- время простоя в пунктах погрузки-разгрузки, - время кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути (после первых трех часов непрерывного управления автомобилем – 15 мин, в дальнейшем через каждые 2 часа – по 15 минут),

- возможное время простоев не по вине водителя,

- время проведения работ по устранению возникших технических неисправностей.

2. Время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения автомобиля с линии (tп-з):

- подготовительно-заключительное время, включающее и время проведения медицинского осмотра водителя.

Состав и продолжительность tп-з устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. Закрепляется в коллективном договоре или соответственно в трудовом договоре (контракте).

Определение планового фонда рабочего времени на месяц

(3.37)

где Дк – календарные дни месяца,

Дсубб, воскр – субботние и воскресные дни,

Дп – праздничные дни,

Тсм – предпраздничные дни, которые сокращаются на 1 час работы

Для расчётов возьмём сентябрь месяц 2010года.

Определяем фактически месячный фонд рабочего времени водителя

(3.38)

где nсм – число смен водителя за месяц,

tп-з – подготовительно-заключительное время, 0,38 час

Тнсм – время в наряде автомобиля за смену, 8 час.

Определяем число смен водителя за месяц

(3.39)

принимаем 21 смена

Тогда

Определяем переработку водителя

(3.40)

Что допустимо по Трудовому Кодексу.

Для составления графиков работы водителей можно воспользоваться производственным календарём

Таблица 10.

Бригадный метод работы водителей хорошо зарекомендовал себя на автотранспортных предприятиях. Для выполнения грузоперевозок по заявке создадим бригаду водителей из 7-ми человек. Для перевозки по заявке используем 6 единиц автотранспорта, мы используем бригаду из 7-ти человек: 6-ть человек основных водителей и один человек для подмены на время отпусков и болезни основных водителей.

Режим работы водителей можно представить следующим образом:

Таблица 11

Таблица 12

Таблица 13.

Таблица 14.

Таблица 15.

Таблица 16.

Работа выполнена с целью закрепления пройденного материала. Понятие и ознакомление с организацией грузовых перевозок и управлением на автотранспортных предприятиях.

При выполнении данного проекта я приобрёл навыки организации грузовых перевозок, умение применять справочную литературу для проведения нужных расчётов и заполнение необходимой документации для перевозки грузов автомобильным транспортом.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Определение полной массы автомобиля
Полная масса автомобиля определяется по формуле: где Мс - снаряженная масса автомобиля, кг; Мп - масса пассажира (принимаем равной 75 кг); n = 5 - количество пассажиров, включая водителя; Мб = 200 кг - масса багажа. ...

Хранение
Очень важно обеспечить работоспособность агрега­та после перерыва в его работе в осенне предупре­дить разрушение и повреждение деталей, узлов и машины в це­лом при длительном хранении. Поэтому перед постановкой агрегата на хранение подготавли­вают его шасси в соответствии с правилами хранения, а та ...

Расчет боковой рамы тележки грузового вагона на вертикальные нагрузки
число тележек в вагоне число боковых рам в одной тележке кг - масса буксового узла кг - масса колесной пары - ускорение свободного падения кН осевая нагрузка осность вагона вес вагона брутто кH Определение вертикальной статической силы (10.1) кH Определение вертикальной динамической силы (10.2) где ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru