Описание работы, схемы контактно-транзисторной системы зажигания

Современный транспорт » Контактно-транзисторная система зажигания автомобиля » Описание работы, схемы контактно-транзисторной системы зажигания

Страница 1

Система состоит из механического прерывателя S, импульсного трансформатора T с двумя обмотками W1, W, шунтирующего резистора R, коммутирующего транзистора VT, катушки зажигания Т с двумя обмотками W, W, распределителя зажигания S и свечей.

Схема работает следующим образом. Прерыватель S механически связан с коленчатым валом двигателя. При вращении вала кулачок зажигания периодически размыкает и замыкает контакт S. Во время замкнутого состояния упомянутого контакта ток протекает через первичную обмотку W катушки зажигания, и далее он разветвляется.

Большая часть этого тока проходит через эмиттер и коллектор транзистора. Меньшая часть тока проходит через резистор R и вторичную обмотку W импульсного трансформатора T. Далее через первичную обмотку W этого трансформатора и замкнутый контакт прерывателя S1. Чрез первичную обмотку импульсного трансформатора протекает и ток базы транзистора VT. Этот ток поддерживает транзистор в открытом (насыщенном) состоянии.

После размыкания контакта S прерывателя базовый ток исчезает, и транзистор переходит режим отсечки. Ток в первичной обмотке катушки зажигания начинает уменьшаться с большей скоростью. Уменьшение тока, в свою очередь, приводит к уменьшению магнитного потока, создаваемого первичной обмоткой W катушки зажигания Т. По закону электромагнитной индукции изменения магнитного потока, наводит в первичной и вторичной обмотках электродвижущую силу, величина которой зависит от скорости уменьшения магнитного потока и числа витков обмоток катушки зажигания W, W. Т.к. во вторичной обмотке витков в несколько сотен раз больше, но ЭДС в ней достигает 20-25 кВ. Этого напряжения достаточно для воздушного промежутка в свече и зажигании топливной смеси. Для выбора цилиндра, в котором необходимо поджигать смесь, применяется распределитель зажигания S. Его подвижная часть жестко связана с валом двигателя, что и позволяет при вращении вала выбрать требуемый цилиндр. Скорость уменьшения потока в магнитной цепи катушки зажигания зависит от времени выключения транзистора. В данной схеме сокращения времени выключения достигается применением форсированного запирания транзистора. С этой целью первичная обмотка W импульсного трансформатора T включена последовательно с контактом прерывателя S1, а вторичная обмотка W подключена параллельно переходу база-эмиттер транзистора VT.

При размыкании контакта S в обмотках W, W трансформатора наводится ЭДС. ЭДС первичной обмотки прикладывается к переходу база-эмиттер транзистора в обратной полярности, сокращая тем самым время жизни не основных носителей заряда в базе и уменьшая время восстановления большого сопротивления между эмиттером и коллектором транзистора. Запирающие напряжение U действует в этой схеме все время пока на участке между эмиттером и коллектором имеется повышенное напряжение 100-150В, создаваемое обмоткой W катушки зажигания. Резистор R служит для формирования запирающего импульса определяющей величины.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Динамический расчёт автомобиля
Графическое изображение зависимости динамического фактора от скорости движения автомобиля называется динамической характеристикой автомобиля. Для построения теоретической динамической характеристики необходимы данные внешней скоростной характеристики двигателя [Me=f(n)], параметры ходовой части (rk ...

Ремонтные возможности и снабжение
Текущий ремонт больших судов можно произвести в порту Петропавловск Камчатский, а все виды ремонта малых судов — в Усть-Камчатском порту. Суда могут пополнить запасы воды и топлива в порту Петропавловск-Камчатский и в Усть-Камчатском, а воды — в порту Петропавловск-Камчатский и в портовом пункте Оз ...

Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами
В жилом районе, насчитывающем 12 микрорайонов, вводится система ежедневного вывоза твердых бытовых отходов. В микрорайонах 1, 4, 7, 8, 10, 12, с общим количеством жителей 85,04 тыс.чел., предусматривается сбор отходов в несменяемые контейнеры емкостью 100 л и вывоз мусоровозами марки 93-М или марки ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru