Исходные данные:
Число смен 3; режим работы с(р); срок службы 4 года.
Определение режима работы зубчатых колес.
Определяем коэффициент долговечности по контактной прочности:
где:
Определяем наработку:
где:
- машинное время работы.
где:
.
часов.
циклов.
Определяем коэффициент долговечности по изгибу:
Выбор материала зубчатых колес:
Выбираем сталь СТ-45, НВ 200мПа,
.Термическая обработка нормализация.
Определяем допускаемые контактные напряжения.
![]()
;
где:
[2] стр 90
Определяем допускаемые напряжения на изгиб:
;
где:
[2] стр 90
Определение коэффициентов нагрузок:
где:
[2] стр 92
Определяем ориентировочную скорость передачи:
;
где:
[2] стр 95
[2] стр 37
.
Выбираем степень точности 8 [2] стр 94.
Определяем отношение для цилиндрической передачи:
По полученному отношению принимаем:
[2] стр 93.
Рассчитываем передачу на контактную выносливость:
Рассчитываем передачу на изгибочную выносливость:
По полученным данным принимаем следующие коэффициенты:
Расчет основных параметров цилиндрической передачи.
Определяем крутящий момент:
Рассчитываем предварительное межосевое расстояние:
выбираем стандартное значение 400мм [2] стр. 51.
Определяем ширину колеса:
Определяем ширину шестерни:
Определяем действительную скорость:
Определяем фактическое контактное нажатие:
Определяем разницу между фактическими и допускаемыми напряжениями:
Рассчитываем окружную силу:
Определяем модуль:
модуль получился слишком маленький, поэтому принимаем стандартное значение из условия:
. Принимаем 5.
Определяем угол подъема линии зуба:
Определяем суммарное число зубьев:
Популярное на сайте:
Амортизационные отчисления по подвижному составу
Сумма амортизационных отчислений по подвижному составу рассчитывается на основании норм амортизационных отчислений по основным нормам Сумма амортизационных отчислений на полное восстановление руб - при установлении норм амортизационных отчислений в % от стоимости автомобилей на 1000 км пробега; - п ...
Выбор метода организации производства технического
обслуживания и текущего ремонта на АТП
Одним из наиболее прогрессивных методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время является метод, основанный на формировании производственных подразделений по техническому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУПа). Основ ...
Расчет трудоемкостей и объема работ авторемонтного предприятия
Программа ремонтного предприятия предусматривает выполнение ремонта машин, дополнительных работ и работ для собственных нужд. Программа ремонта определяет тип предприятия, метод и технологический процесс ремонта машин. Программа ремонта выражается количеством и номенклатурой машин и определяется ра ...