Исходные данные:
Число смен 3; режим работы с(р); срок службы 4 года.
Определение режима работы зубчатых колес.
Определяем коэффициент долговечности по контактной прочности:
где:
Определяем наработку:
где:
- машинное время работы.
где:
.
часов.
циклов.
Определяем коэффициент долговечности по изгибу:
Выбор материала зубчатых колес:
Выбираем сталь СТ-45, НВ 200мПа,
.Термическая обработка нормализация.
Определяем допускаемые контактные напряжения.
![]()
;
где:
[2] стр 90
Определяем допускаемые напряжения на изгиб:
;
где:
[2] стр 90
Определение коэффициентов нагрузок:
где:
[2] стр 92
Определяем ориентировочную скорость передачи:
;
где:
[2] стр 95
[2] стр 37
.
Выбираем степень точности 8 [2] стр 94.
Определяем отношение для цилиндрической передачи:
По полученному отношению принимаем:
[2] стр 93.
Рассчитываем передачу на контактную выносливость:
Рассчитываем передачу на изгибочную выносливость:
По полученным данным принимаем следующие коэффициенты:
Расчет основных параметров цилиндрической передачи.
Определяем крутящий момент:
Рассчитываем предварительное межосевое расстояние:
выбираем стандартное значение 400мм [2] стр. 51.
Определяем ширину колеса:
Определяем ширину шестерни:
Определяем действительную скорость:
Определяем фактическое контактное нажатие:
Определяем разницу между фактическими и допускаемыми напряжениями:
Рассчитываем окружную силу:
Определяем модуль:
модуль получился слишком маленький, поэтому принимаем стандартное значение из условия:
. Принимаем 5.
Определяем угол подъема линии зуба:
Определяем суммарное число зубьев:
Популярное на сайте:
Назначение, устройство составных частей
узла
Рулевое управление реечного типа состоит из следующих основных узлов: рулевого механизма типа шестерня-рейка, рулевой колонки с карданным валом, рулевого колеса и рулевых тяг с шарнирами и поворотными рычагами. Рулевой механизм размещен над трансмиссией и крепится к косынкам лонжеронов кузова. Высо ...
Обоснование размера партии
(1) где: - годовая производственная программа полнокомплектных ремонтов автомобилей или агрегатов. - маршрутный коэффициент ремонта детали. - коэффициент учитывающий потери деталей в процессе ремонта от неисправимого брака, обнаруженных дефектов и т.д. Для ремонтного производ-ства принимается 1,05. ...
План материально-технического снабжения
Исходными данными для разработки плана материально-технического снабжения являются намеченные объемы перевозок, транспортной работы, показатели производственной программы эксплуатации подвижного состав, объема работ по ТО и Р автомобилей и прицепов, нормативная база. Определение потребности в автом ...